Кирилл взвыл от критики,опозорившей его окончательно.Путин решил подать руку помощи

Религии не критиковать или рука руку моет

 

 

Религии не критиковать

 

В России станет незаконна критика любых религий. Преступления против верующих получат новую статью УК.
Депутаты Госдумы нашли законодательный ответ на участившиеся случаи антихристианского вандализма. А, заодно, и обособленно-российский ответ на погромы, которые устраивают мусульмане в Азии, на Ближнем Востоке и в Европе – по случаю фильма «Невинность мусульман». Если во Франции власти просто запретили мусульманам любые выступления на тему оскорбленных религиозных чувств, то российские законодатели подготовили особую статью УК для тех, кто эти чувства потревожит.

--------------------------------------------

Депутатская группа по защите религиозных ценностей подготовила поправки в ГК и УК, которые вводят уголовную ответственность за вандализм с религиозными мотивами и «кощунственные акции». Для равновесия, религиозным структурам запретят получать землю в бессрочное пользование. Церквям, мечетям, синагогам и дацанам придется либо покупать, либо арендовать земли по рыночной цене.

«Межфракционная депутатская группа по защите христианских ценностей» подготовила изменения в Гражданский и уголовный кодексы РФ, регламентирующие имущественную деятельность религиозных организаций и порядок наказания граждан за оскорбление ценностей различных религий.

Основной упор депутаты сделали на том, чтобы выделить преступления против религий и их последователей в отдельный состав. В действующем законодательстве «оскорбление чувств верующих» является правонарушением, наказание – штраф до тысячи рублей. Различные «акции» в отношении предметов культа и верующих квалифицируются как уголовные преступления: «хулиганство», «вандализм» или по «экстремистским» статьям (если речь идет, например, о сатанистах, ваххабитах и прочих сектантах). Депутаты предложили обособить в отдельной статье преступления с религиозным мотивом – подчеркнув общественную значимость проблемы.

«Мы будем выступать за то, чтобы вернуть в Уголовный кодекс статью об ответственности за оскорбление чувств верующих. Сегодня у нас есть статья за вандализм, которая работает специфически, а вторая часть статьи, которая предусматривает тюремное заключение, не работает совсем. Поэтому на следующей неделе, наверное, внесем этот проект закона», – пояснил один из координаторов межфракционной группы Сергей Попов.

Предполагается, что в УК РФ появится статья 243.1 «Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан».

Первая часть новой статьи УК РФ предусматривает наказание за публичные оскорбления религиозных убеждений граждан и прилюдное унижение богослужений, религиозных обрядов и церемоний. Эти правонарушения будут наказываться штрафом на сумму 300 тысяч рублей, обязательными работами на срок до 200 часов или лишением свободы на срок до трех лет, сообщает Lenta.ru.

Вторая часть статьи описывает наказание за осквернение и разрушение объектов и предметов религиозного почитания, в том числе мест совершения религиозных обрядов и паломничества. За это нарушителю может быть назначен штраф на сумму от 100 до 500 тысяч рублей, 400 часов обязательных работ или пять лет тюрьмы.

Депутаты решили, заодно, ужесточить положения КоАП. Статья 5.26 КоАП (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях) может быть отредактирована в сторону увеличения штрафов в 10-100 раз.

Координаторы межфракционной группы, депутаты Сергей Попов и Сергей Гаврилов объявили, что эта инициатива поддерживается всеми фракциями Госдумы. В заявлении, которое приняли депутаты, говорится (цитируется по отчету на оф. сайте Госдумы): «Христианство, ислам, иудаизм и буддизм являются неотъемлемой частью исторического наследия народов России... Особую озабоченность и осуждение вызывают участившиеся случаи убийств духовных лидеров, насилие в отношении верующих, спиливание крестов, разрушение храмов, кощунственные хулиганские акции, вандализм на кладбищах, нанесение оскорбительных надписей на стенах храмовых зданий. Все эти действия направлены на разрушение многовековых духовно-нравственных основ России и служат возбуждению гражданской розни и подрыву суверенитета страны». 

Религии не критиковать

Парламентарии собираются призвать средства массовой информации «с особой ответственностью и деликатностью относиться к публикации материалов, освещающих события религиозного характера, категорически воздерживаться от возбуждения межрелигиозной вражды и оскорбления чувств верующих».

 

Составление подобных законопроектов стало ответом, как на антиклерикальные акции «новых левых», включая танцы в ХСС и спиливание поклонных крестов, так и на погромы в Европе, Африке и Азии, устроенные «обиженными» мусульманами. В этом смысле акты российских законодателей можно сравнить с творчеством их европейских коллег. К примеру, во Франции, поругание христианских ценностей не влечет за собой административной или уголовной ответственности, если оно не может быть квалифицировано по «общегражданским» статьям. Зато в отношении бунтующих мусульман французское правительство и парламент оказались более радикальными. Они законодательно запретили мусульманам любые публичные акции по случаю их «обид». Когда местные арабы не поверили и вышли на улицы в связи с историей вокруг скандального фильма, их встретили полицейские со спецсредствами, разом задержав почти 200 человек.

Акты, предложенные отечественными законодателями, зеркально отражают французские правовые реалии. В частности, в том, что оскорбление ценностей любых религий станет уголовно наказуемо, и религиозный мотив или обстоятельства станут формировать особый состав преступления. Плюс, в отличие от Франции, исповедующее ислам население является коренным во многих субъектах РФ. Соответственно, депутаты, вслед за прокуратурой, пожелавшей запретить «Невинность мусульман», решили, что придумали компромисс, сделав незаконной любую критику любых религий. «Законодательство должно позволять эффективно пресекать преступления, направленные на разжигание межрелигиозной напряженности, в том числе, в интернете» – пояснил желания коллег спикер Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергей Железняк. 

Религии не критиковать

Соответствующие поправки в действующее законодательство «единороссы» вместе с членами других фракций внесут на рассмотрение Госдумы «в самое ближайшее время».

 

В качестве компенсации перед атеистической частью общества, депутаты разработали серию поправок в Гражданский кодекс, которые призваны хоть как-то ввести в правовое поле имущественные дела религиозных организаций. В частности, новая редакция Гражданского кодекса предлагает лишить религиозные организации права получения земли в бессрочное пользование. «Теперь будет только аренда или собственность, а соответственно крупные суммы при выкупе или огромная арендная плата», – пояснили координаторы.

©Новый Регион, Алексей Усов

 

Религии не критиковать

 Идея-то сама по себе неплохая и весьма своевременная. Главное, чтобы она не была загублена в процессе законотворчества. Для этого:

 

1) В принимаемом законе должно быть максимально четко и недвусмысленно прописано, что именно является «религиозными убеждениями, обрядами, церемониями, а также объектами и предметами религиозного почитания». Насколько можно понять из объяснений авторов законопроекта, они говорят исключительно о религиях, «традиционно распространенных на территории России». Но какие религии при этом они имеют в виду – непонятно. Входит ли в их число, например, шаманизм, распространенный в Бурятии и Туве? Или католичество? Или язычники-«родноверы»? Да и про основные религии надо бы уточнить. Много ли наших сограждан с уверенностью могут сказать, каким объектам или предметам поклоняются иудеи или буддисты? Даже про мусульман и православных могут возникнуть вопросы. Например, в каком случае изображение святого становится иконой? Можно ли, допустим, публично разорвать портрет Николая II, признанного Православной церковью святым? Все это должно быть подробнейше разъяснено.

2) Далее, необходимо не менее подробно расписать, где конкретно начинается «оскорбление» и «унижение». Являются ли таким оскорблением художественные выставки, обыгрывающие изображения Христа, Богородицы и святых, как проходящая сейчас на территории московского Винзавода? А фильм «Последнее искушение Христа»? А рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»? А сказка о Попе и его работнике Балде? А выражение «срань Господня», произнесенное вне стен храма, на улице (то, что нельзя его произносить в храме, нам уже подробно объяснили, но на улице-то можно или нет? А у себя дома?) И так далее.

3) Не менее важно и столь же детально обозначить, какая именно санкция следует в ответ на какое действие. Если оставить это на волю суда, мы постоянно будем получать прецеденты, когда за демонстративно уничтоженную икону даётся 15 суток, а за «дрыганье ногами» в этом же храме – 2 года тюрьмы.

4) Наконец, в этом законе обязательно должно быть записано, что «оскорбление чувств верующих» ограничивается перечисленным в его статьях. А всё, что под них не подпадает, делать можно. И никто не имеет права ничего за это предъявлять. Иначе граница «оскорблений» не будет иметь предела. Мы уже убедились в том, что чувства у верующих нежные и тонкие (трудно забыть, как в Хамовническом суде здоровяки-охранники рассказывали о том, что они месяц не могут спать, увидев дрыгающих ногами девушек из Pussy Riot). Если их не ограничить, завтра они начнут подавать иски на тех, кто случайно произнес «ей-богу», на магазины, торгующие скоромным в Великий пост, или на фермеров, разводящих свиней ради мяса. Поэтому закон должен устанавливать четкие рамки: здесь мы ваши чувства защищаем, а вот здесь – уже извините, тут мы, наоборот, защищаем граждан от вас.

Если все эти условия будут соблюдены, этот закон окажется действительно важным и нужным. Как для государства, которому более не придется насиловать суд, законодательство и здравый смысл, чтобы отправить на зону Пусек или кого-либо из их последователей. Так и для разнообразных деятелей «современного искусства», которые, отправляясь на очередную «акцию», будут заранее знать, какую норму закона они нарушат и что им за это грозит.

Одна беда – все законы, которые уже принял нынешний состав Госдумы, не дают поводов для оптимизма по поводу его законодательных способностей. Но вдруг именно закон о защите верующих станет счастливым исключением? Хотелось бы на это надеяться.

©В.Федотов

 

закон, религии, отношения