Великий праздник Новолетье
На модерации
Отложенный
22 (24) сентября славяне празднуют великий праздник - Радогощъ, (Таусень), также приуроченный к Осеннему равноденствию – Новолетию. Это праздник прославления Рода. Собран урожай, осеннее солнце - Даждьбог уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. Таусень - это также окончание всех крестьянских сезонных работ уходящего года, праздник урожая и День Осеннего равноденствия.
Это самый великий осенний праздник урожая, во время которого волхв или старейшина «прячется» за яствами (в старину за огромным медовым пирогом), сложенными горкою на общем столе, и спрашивает всех собравшихся: «Зрите ли мя, детушки?». Если ответ будет: «Не зрим, батюшка (отче)», то это означает богатый урожай, а если: «Зрим», то худой, после чего волхв благословляет народ словами: «Так дай же вам Боги, чтобы на будущий год не зрели!» или «Так дай же Боги, чтобы на следующий год было больше!». После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей с сурьёй (священный напиток), начинается «пир горой» (еда на праздничном столе складывается горкой, которая к концу пира значительно уменьшается).
Согласно славянским верованиям, о сию пору «закрывается» Сварга, куда «уходят» из Яви Светлые Боги до будущей весны, оставаясь, тем не менее, в сердцах людей, живущих по Прави. В этот день разыгрывается сказка о богатыре и подземном царстве, призванная напомнить об угасающем солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь.
Волхвы ходят босыми ногами по раскалённым углям, припевая: «Яже, Яже, потоптаже!». Необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов. Волхвы избавляются от ожогов, вводя себя в особое состояние равномерными ударами в бубен. Таусень вроде колядок и щедровок, колядовать, мальчики ходят по селу и поют под окнами таусенные песни. На Руси это божество, связанное с Новым летом, со сменою времен года, с началом солнечного цикла и возрастания плодородия, воплощал в себе начало - прибытка (урожая).
Славяне также имели особых богов, связанных с душами умерших, так называемых Радуниц. Радуницам приносились жертвы в виде пиршеств и они непосредственно связаны с Родом, корень Рад/Род. Радуга или Родока, также связанна с Родом. Один конец радуги, по поверьям, помещён в воду («пьёт водоёмы»), а другой перекинут «на тот свет», и поэтому мосту души умерших могут попасть в наш мир. Того же корня будет, и слово Радогош, - День Рода. В таком случае слово Радогош можно понять как Угощение Рода, Гостинец Рода. Но в таком случае и глагол Радовать можно понимать как Праздновать Рода, а Радость как Праздник Рода.
Время поминания Праотцов, Славления Богов, что во Сварге. Время окончания сбора урожая. Время чевствования Солнышка в момент перехода его на новую фазу развития.Закрывается Сварга, до поры до времени лишая покровительства Светлых Богов и Праотцов, уступая мир Навьим силам. В земле лютичей в западно-славянских вендских землях высшим богом почитали Радогоста. Главный храм – Ретра – был украшен многочисленными изображениями львов. На Радогощах верующие справляют поминки по усопшим предкам. Устраивают тризны,приносят на могилы угощения,цветы, гвоздики, разговаривают с духами предков, советуются. Известна и другая форма глагола гостить–угащивать или угощать, угостить кого чем,принимать у себя, или на своем иждивеньи,довольствуя пищей и доставляя все удобства жизни,потехи,услады. «Гость гостит, покуда его угощают, покуда он не в тягость». Исходя из вышеизложенного, можем вывести следующую этимологическую сущность славянского праздника Радогощ (Радогост): радость гостям-угощевателям (купцам), но также и настороженность иным гостям, тем, которые могут придти с войной, надеясь отвоевать только что собранный славянами урожай.Так что семантика праздника связана, с одной стороны, с урожаем,с другой стороны–с войной и смертью.
Военно-смертный мотив в том, что в этот день разыгрывается сказка о витязе и подземном царстве,которая должна напомнить об угасающем солнце и наступающей зиме. В день Осеннего Равноденствия также наступает время праздника Заревницы. Такое название день получил из-за зарева от степных палов—сжигали в полях сухую траву. С Заревницы дни быстро убегают, ночи темнеют, а зори становятся багряными. «День убегает не куриными, а лошадиными шагами». Особенностью Заревницы является не только празднование с гуляниями и весельем, а собрание связанных общим делом людей, на деловой совет - Раду.
Есть поверье, что в этот день все, что завяжешь,-не развязать,т. е. крепким счастьем будет,а свадьба-доброй. В некоторых традициях день осеннего равноденствия соотносится с Новым Коло. Обычно Новый год приурочивается к одному из главных поворотных моментов в Коло Сварожьем. В этот же день происходит смена власти во всем мироустройстве, согласно закону гармонии.Навье Солнце набралось сил и берет верх. Настало его время. Пол-Коло,пол-года...До Весеннего Равноденствия... Засим славим в этот день Радогоста-персонификацию Навьего Солнца!
Сентябрь – это судьбоносный месяц, и особенно это относится к 2012 году. Так сложились Звёзды на СВА (на космическом небосклоне), что Новое Лето в это время совпадает с началом Новой Славянской эры (эпохи). Новолетие - это праздник всего Славянского Рода и каждого Руса. Праздник Лады и Рожаниц. Праздник Урожая и благодарение Матери Земли. Это Дни нашего Отца – Бога Сварога. Это Космический День Осеннего равноденствия. Великий праздник наступления Нового 7521 Лета и Наступления Новой Космической Эры – Эры Волка под покровительством одного из Прародителей Русов – нашего славянского Бога Велеса. Это наступление Эры возрождения Русов и выход из забвения Славянской ведической культуры. Это начало возрождение Русов и всех Славянских народов.
С наступлением осеннего равноденствия, славяне празднуют великий праздник – Радогощь (Таусень). Солнце-муж Дажьбог становится мудрым Солнцем-стариком Световитом. Уже не так высок Световит (Дед-Всевед), не греют его лучи, но многое он повидал на белом свете, оттого и особый почёт «старику». Ещё немного и уйдёт он навсегда за тридевять земель, чтобы возродиться вновь.
Итак, собран урожай, осеннее Солнце-Световит уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печётся огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: “Видите ли вы меня?” Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание на следующий год собрать обильный урожай и испечь больший пирог. После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со свещенным вином, начинается пир горой (еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается).
В этот день разыгрывается сказка о подземном царстве, которая должна напомнить об угасающем Солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают небольшой Огонь и прыгают через него, очищаясь. заканчивается игрищами.
Именно так привыкли отмечать этот день, со сложившимся уже четким мнением, что Радогощь – это праздник. Однако широко был известен и Бог с таким именем, в частности, в книге «Мир Славянских Богов» В. С. Казакова читаем: «Радогощь (Радегаст, Родогощ, Radichost, Redigast (3-е ворот в храме) Riedegost (Riedegast) (9 ворот в храме) (балт.), Самбарис (?)(лит.), Радун, ?????????/Ганимед (греч.)) - Бог гостеприимства, торговли, урожая. Личина Световита. Треба: пироги медовые, колобки, оладьи, блины, пиво, венки, мёд, вино.» То есть предлагаетсЯ мысль, что Радогощь и Радегаст – одно и то же божество. Схожую мысль встречаем и в книге «Языческие боги славян» Д. Гаврилова и А. Наговицына: «Радегаст, Радигош, Сварожич, - это разные вариации имен одного и того же. Бог плодородия и солнечного света, живительной силы...» Аналогичное сопоставление находим в комментарии к картине Всеволода Иванова «Храм Радогоща. Лето.»: «Культ Радогоща (Радегаста), Бога гостеприимства был широко распространен в северо-западных славянских Землях». Фрагмент этой картины опубликован на обложке настоящего номера журнала, и дает нам, по крайней мере, тот образ славянского храма, который смог представить себе художник.
Что же касается праздника праздник Радогощь, то это - день осеннего равноденствия. Радогощь – один из четырех главных Солнечных праздников в году, который отмечается с размахом, день этот почитается особо.
Следует отметить, что это – отнюдь не 100 процентный сценарий, которого следует придерживаться во что бы то ни стало, это – приблизительная схема, разработка современных родноверов, если хотите.
Перед началом праздника читается Кощун праздника, всем собравшимся на разумение.
Затем обносят всех собравшихся по кругу Требным хлебом. Каждый из пришедших, кто желает, кладет на будущую Требу руку (или обе), вкладывая свои пожелания любому славянскому Богу или Богам, или же Предкам, или другим славянам. Затем творится Мистериальное действо: разыгрывается сказка о подземном царстве, которая должна напомнить об угасающем Солнце и наступающей зиме. Те, кто посмелее - кто не боится кошения в Нави вместе со жрецами идут к Калинову мосту, что Явь и Навь соединяет. Прочие поддерживают их с горы веселыми песнями и плясками. Через мост переходят лишь самые храбрые и идут к Навьей Хозяйке (можно и к "хозяину") за зельем сновидений и вечной жизни, дабы Даждьбог (в этой своей ипостаси) обязательно вновь вернулся из Ирия в следующем году. Хозяйка Нави задает непрошенным гостям множество хитрых загадок (например: вопрос - "чего больше чем деревьев в лесу?", ответ - "звезд на небе!"), которые, конечно же, бравые славяне легко разгадывают. Задобренная правильными ответами и разными дарами Навья Хозяйка смягчается и отдает Зелье, и радостные, все идут обратно, да не тут-то было! Из Нави их не выпускают злые стражи, которые опять же загадки загадывают и требу человеком требуют. Воля их такова: один из смельчаков должен навечно остаться с ними! Все смельчаки по очереди кошатся (кидают жребий) - тот, кому первому выпало, остается в Нави вместе со стражами (или же сам "перекидывается" Навьим стражем - бесом). Остальной же славянский люд, откупившись перед навьими таким образом, подымается на Капище, где к тому времени уже вовсю пылает Требный костер.
В Требу докладываются дары Даждьбогу, с коими в Ирий его провожаем, - Треба полностью готова для Обряда.
На Светлом Капище происходит Обряд:
Капище "закрывается" от Требища топорами, Сакральный (Требный) Огонь заговаривается, ложится зачин, Треба освещается над Требным Огнем, После освещения Требы народ начинает закручивать хоровод посолонь вокруг Капища. В это время на Капище жрецами читается заговор "Ой ты гой еси Сокол - Белосер…" с соответствующей оконцовкой, поясняющей проводы Даждьбога и встречу Световита. После чего Треба Даждьбогу кладется в Огнь, вместе с ней мы провожаем в Ирий и самого Даждьбога. Каждый из жрецов на Капище речет свои славления уходящему в Правь Богу. После того как Треба Богами принята, жрецы возносят зазывания вновьявленному Солнечному Богу - Световиту. Затем на Капище славят всех славянских Светлых Богов или же жрецы просто рекут славление Всебожью. Последним речется слово о Велесе, о добром к людям Явленом Боге. Братина идет посолонь сперва на Капище, а затем и вне его. Каждый славянин волен прославить вновьявленого Солнечного Бога, Велеса, или любое другое Божество, какое сердце подскажет. На этом обряд завершен и начинаются игры, потехи, пение и дуракаваляние. А уж далее Пир-Братчина (обязательно с наличием общего блюда, например пирогов с капустой) во славу Предков - Богов наших.
Слава Световиту!
***
Радогощь. Сумерки. Вещий костер
Гордо взымается к черному небу,
Пламень сияющий яр и остер -
Дивна Богам приносимая треба.
Воины славные - волос до плеч,
Руки воздели к престолу Сварога.
Грозна Волхва многомудрая речь,
Звездная в небе мерцает дорога,
Свят и открыт в эту ночь Млечный Путь -
Храбрых славян Родовая Обитель,
Славу Богам вознеси, брат, и будь
Русскому Роду навеки хранитель!
Братина с медом по кругу идет,
Славы возносятся Вечному Роду,
Рать светоносная звучно поет,
Вторит девичьему вслед хороводу.
Кровь закипает, ярясь и бурля,
Пламя к небесному рвется чертогу
Славься до веку, Родная Земля!
Да не заснут больше Вечные Боги!
Словодара
Слава Роду!
Комментарии
+1000
Кстати, я организовал Русский Физкультурный Клуб - присоединяйтесь! http://www.atletikaklub.ru/declar.htm Противостоять геноциду русского народа могут только физически и духовно здоровые русские люди!
Не мои слова, конечно, но актуальны.
К стати девичья фамилия моей бабушки Новикова.
Может когда то наши корни пересекались. :-)
** А у нас только Совесть, Правда и Справедливость.** - и тут не все так просто, тк. что это за совесть и что это за справедливость, которые позволяет массе русских мириться с тем, сто происходит?
И второе, в коде так же была запрещена ЛОЖЬ. А, коль сами не умели лгать (смекалка - это ни ложь), то и распознать ложь, особенно, если она преподносится, как благо, не так то и просто было и есть.
**распознать ложь, особенно, если она преподносится, как благо, не так то и просто было и есть.** - совершенно верно!... поэтому и надо с самого раннего детства русских учить тому, что в Библии написано о народе богоизбранном, а не втягивать их в спорт, где их приучают обманывать и насиловать друг друга, те. приучают жить как евреи.
Да беда наша в том, что за 40 поколений не все родители остались русскими, то есть, живущими по Совести, Правде и Справедливости. Но, если интуитивно ещё так живут, то вот учить правильно детей не умеют в окружающем мире лжи, насилия и извращений.
Во-первых, надо обезвредить источник заразы, во-вторых, на будущее, внести в генетический код дополнительный код: иммунетет по распознаванию лжи и мгновенному ей отпору.
**учить правильно детей не умеют ** - Ольга, неужели не знаете, в чьих руках уже 1000 система образования?
**надо обезвредить источник заразы** - произвести дезинфекцию в обозримом будущем нет никакой возможности...
**внести в генетический код дополнительный код: иммунетет по распознаванию лжи и мгновенному ей отпору.** - а вот это во многом не просто нужно делать, но и вполне можно!! http://www.atletikaklub.ru/declar.htm
2) Конечно, знаю в чьих руках и образование, и медицина, СМИ, деньги, власть.
3) Формирование общественного мнения по осуждению таких пороков, как хитрость, лживость, лицемерие, наглость, подлость, коварство и паразитизм - это тоже часть "дезинфекции".
4) Физкультурные клубы - это очень хорошо. Да, собственно, так в СССР и было. Даже в маленьких деревенских школах были спортивные кружки по интересам. Даже я, которая больше любила литературу, математику и историю, чем физкультуру и то с удовольствием ходила на теннис и волейбол.
Я немного о другом: о внесении в генетический иммунный код дополнительных поправок по поводу мгновенной реакции на ложь. А ни ждать, когда результаты той лжи проявятся через 1000 лет.
Духи могучие славянских земель!
Вас призываем мы, дети ваши,
Стать на защиту родов и семей!
Крови священной не рушимые узы,
Крепче сплочайте братьев славян!
Скиньчеловек кривды грязные путы
И обернися ксвоим древним корням.
Ярость священная пусть полыхает
Против губителей наших детей!
Светом Ярилы пусть пробуждает
Силу и честь,гордость вольных людей!
Сила-сплоченье,честь наша воля.
Родина светлая в нашихсердцах.
Счастье в РОДА возвратить наша доля.
Снова пусть реет Солнечный стяг!
Дух не преклонный ведёт нас к победе
Над ненасытным и хитрым врагом,
Встань славянин, за тобой твои земли,
Вспомни от предков идущий покон!
Когда мы, русские, потомки древних праславян (арийцев),
Вспомним о духовных корнях своих далеких предков,
Перестанем быть беспечными, доверчивыми и наивными,
Научимся быть хитрыми у евреев по отношению к врагам,
При этом душу дьяволу не продав,
Сохранив верность своему Роду,
Оставшись, сильными, гордыми, честными и добрыми,
Вот тогда Русь будет праздновать в своей стране победу!
© Copyright: Ольга Борисова, 2008
Огонь пылает средь поляны, пламя поднялось уже к груди,
Седого высокого старца в белом с печатью тайной мудрости на челе.
А он стоит и улыбается, чему-то, там, через века, вдали.
Черный человек подкладывает в костер хворост новый,
Какие-то люди плачут, даже мужчины, которые не плакали,
Когда провожали РОДича в его далекий вечный путь,
Ведь по обычаю предков плакать было не положено.
Но, когда черный ворог РОДину заполонил нашу,
То вместо правильных канонов славных пращуров,
Он свою черную и чуждую кривду на Русь принес.
Так что и кого я вижу? Сон на Яву или Явь во сне?
Никак я не могу понять: далекого предка я на костре вижу?
Или это моя сегодняшняя душа в огне горит том?
Или….? Не может быть: не может быть,
Что это в будущем мой внук сегодняшний горит.
История имеет свойство повторяться.
И все события наша РОДовая память в нас хранит.
Умея смотреть чрез время в будущее сквозь плотный туман той яви черной.
Коль мой прапрадед улыбался и радовался тому, что он увидел:
Знать, праправнуки его проснулись, вспомнили о своих РОДовых корнях,
Серый плотный туман над Русью они рассеяли, и он уплыл в небытие.
О, моя Русь, моя прекрасная, моя любимая, РОДина,
Наконец-то ты празднуешь победу в нашей огромной и великой стране.
© Copyright: Ольга Борисова, 2008
Предлагаю выяснить КАК официально получить разрешение на создание Капища по месту своего жительства .
И поставить в известность об этом ВСЕХ заинтересованных в этом нашем деле !
1.надо зарегистрировать общественную организацию
2.для того чтобы зарегистрировать надо собрать 500 подписей
3. написать устав
4. зарегистрировать в налоговой
5.выбрать председателя и совет правления
6.собрать подписи всех возможных комиссий (пожарных,санитарных и т.д и т.п)
7. и самое главное- доказать что эта организация не экстремисткая и не ущемляет и не оскорбляет чувств верующих других религий.
Так что если Вам под силу такое то я с вами
И срывается в бездну даль.
Русский русского не забудь.
Русский русского не предай.
Не ступили бы мы за край,
Да подталкивают враги.
Русский русского выручай.
Русский русскому помоги.
Грелась тьма у моих костров.
Никого корить не берусь.
Но вставая из тьмы веков,
Русской силой держалась Русь.
Отслужила свое хлеб-соль.
Мир не стоит нашей любви.
Русский русскому, как пароль,
Имя Нации назови.
Перешел в набат благовест.
И нельзя избежать борьбы.
Русским духом, народ, крепись
У последней своей черты.
Русский русскому поклонись.
Русский русского защити.
Душу русскую сохрани.
Землю русскую сбереги.
В окаянные эти дни
Русский русскому помоги.
Во мне ж горит огонь Сварожий, Я с Предком говорю любя.
С Богами говорю как равный, А ты готов весь лоб разбить.
Я для Богов потомок славный, Твой Бог за грех готов убить.
Рабом останешься навеки, И вряд ли Он тебя простит.
Я ж растворюсь в лесах и реках, Мой Бог не будет внуку мстить!
Не божий раб я, внук Даждьбожий, Не унижаюсь я, прося.
Во мне горит огонь Сварожий И тот огонь - моя стезя!