Не верь, не бойся, не проси: реформа прошла, а беспредел остался

На модерации Отложенный

Бездействие правоохранителей заставляет людей самостоятельно бороться с преступлениями

В прошлом году российская полиция, по данным портала Criminal Justice, вошла в десятку самых коррумпированных полиций в мире. Наши стражи порядка оказались среди коллег из Гаити, Судана, Бирмы, Узбекистана, Кении и ряда других стран. Российская полиция характеризуется, по их мнению: «Насилием, вымогательством, арестами невиновных…».

Вряд ли стоит ожидать, что и в нынешнем году ситуация кардинально изменится. В МВД как брали, так и берут взятки, как издевались над задержанными, так и продолжают издеваться, как затягивали расследования, так и затягивают. Дошло до того, что потерпевшие часто вынуждены сами искать своих обидчиков.

Реформа мало что изменила. По крайней мере, рвения к работе сотрудникам правоохраны она не добавила. Вот недавняя история: во дворе одного из жилых домов Нижнего Новгорода двое полицейских в штатском очень жестоко избили мужчину, которого подозревали в краже велосипеда. Мы сделали то, что ни один из полицейских делать не стал бы, хотя это предписано им должностными инструкциями: прошлись по квартирам жителей, окна которых выходят во двор, и отыскали довольно много свидетелей расправы над человеком. Получили их письменные свидетельства, после чего наш юрист, вступивший в уголовный процесс в качестве представителя потерпевшего, заявил ходатайство о приобщении показаний к материалам дела и о допросе установленных нами людей.

Следователи, «штампующие» десятки незаконных постановлений, продолжают работать, их повышают в должностях и званиях.

Если бы рабочий на заводе 3-4 раза подряд «запорол» какую-нибудь заготовку, его отлучили бы от станка. А людям, находящимся на государственной службе, наделенным серьезными полномочиями, «запарывания» всегда сходят с рук.

Сегодняшняя партия-монополист состоит из людей, занимающихся бизнесом. Это олигархическая коррупционная вертикаль. Она не заинтересована в реальной реформе правоохранительных органов. Если органы выйдут из-под контроля этого клана, то в первую очередь обратят внимание на его деятельность, - говорит Евгений Архипов - Еще один момент: клан формирует кадровый резерв полиции и прокуратуры. Поэтому у нас существует несменяемость в этих структурах, из-за которой происходит рост коррупции.

А при политическом многообразии люди получат возможность менять не только правительство, губернаторов и мэров, но и влиять на назначения в руководстве полиции и прокуратуры.

Необходима свобода слова, при которой центральные телеканалы могли бы критиковать действия власти и правоохранительных органов. Сейчас эта свобода сведена до минимума, свободно выражать свое мнение люди могут лишь в интернете.

Государственный аппарат будет всячески противиться общественному контролю со стороны общества, поэтому сам политику менять не станет. Лишь когда наш народ осознает, что никто кроме него не может управлять государством и контролировать правоохранительную систему, тогда начнет меняться политическая система, тогда начнут меняться полиция и прокуратура».

http://svpressa.ru/society/article/58762/