Есть ли резон в блокировании КПРФ и партии "Справедливая Россия"?

  

    Вопреки чаяниям либералов протестное движение в России заметно идет на спад. Это факт. Возникают вопросы почему и что делать? Отбросив амбиции и демагогию можно констатировать - власть, напрягшись и включив административный ресурс в Госдуме, добилась если не всего чего хотела, то многого. Во-первых нанесен чувствительный удар по фракции "Справедливая Россия", где одномоментно потеряны две важные фигуры: Митрофанов и Гудков. Последний до конца срока, а Митрофанов, как известно, станет важной персоной, возглавив новый комитет по СМИ.  Определенные потери понесла КПРФ, утратив депутата Бессонова, но это скорее моральный ущерб. При внешней схожести программ партий, направленных на социальное переустройство общества у оппозиционеров существует много разногласий, имея общего противника в лице партии "Единая Россия" думцы часто голосуют солидарно и не более того. Однако, население России не особенно вникают в нюансы философии этих двух партий, ограничиваясь речами лидеров партий и лозунгами акций. Нет сомнений, что организационная структура и численность КПРФ превосходит "СР", но результаты выборов показывают, что в крупных городах партия Миронова находит большую поддержку, например в Санкт-Петербурге. Здесь на зимних выборах в ЗАКС "Справедливая Россия" обошла КПРФ на пол-корпуса. Анализируя ситуацию можно сделать вывод: при общей неприязни у партии власти за "справедливороссов" голосую охотнее нежели за коммунистов.  Возникает интересная ситуация, КПРФ более эффективнее и жестче критикует "Единую Россию" , лишая её поддержки в массах, но при этом избиратель, соглашаясь с КПРФ  по существу, опускает бюллютень за "Справедливую Россию". Вот такие вершки и корешки. Знающие лди в кулуарах поговаривают, что справедливороссы платили  за голоса щедрее, не сколько избирателям, сколько избирательным комиссиям. Может быть, выборы дело темное. Но дело не только в этом, следует признать, что образованная часть электората не доверяет Зюганову, ориентируясь больше на память прошлых лет, нежели на новые инициативы КПРФ. Более того, введение новых основ КПРФ, как признание частной собственности, национализация, сближение с РПЦ  смущают как бывших (радикальных) коммунистов, так и других. По факту это отход от идей марксизма-ленинизма, что настораживает, а не лукавят ли тут коммунисты и не обманут ли людей в случае победы. Вот тут и подворачивается "Справедливая Росиия",а КПРФ остается в резерве, на всякий случай, если Миронов окажется действительно креатурой Кремля.

 Нельзя не признать, что "СР" имеет успех в Питере еще и потому, что тут сосредоточены сильные фигуры из числа лидеров партии, например Оксана Дмитриева, чей голос слышен постоянно. КПРФ в Питере не может похвастаться подобным. Фракция  коммунистов в думе откровенно слаба и не оправдала надежд, в самом движении раскол, лидера КПРФ С. Сокола не видно и не слышно, хотя он депутат Госдумы. Народ считает, что КПРФ занята перестройкой и между тем голосует за "СР", Яблоко или не голосует вообще. С образованием новых партий и коммунисты и справедливороссы могут потерять своих сторонников и тогда не только на муниципальных выборах, но и на выборах в думу могут потерпеть фиаско, существенно сократив число мандатов.

  Так что, вопрос объединения платформ не так уж и несостоятелен. На первый взгляд объединение придаст борьбе с "Единой Россией" новый импульс, но это только на первый взгляд. Левый фронт, "белоленточники", прочие уличные протестанты и коммунисты могут составить ядро левого движения, социалистическое, так сказать крыло, но существуют опасения, что результатами протестов воспользуется некая третья сила, например трудовики, "Парнас" или националисты, чьи идеи во многом схожи с существующей системной оппозицией.

Лидеры КПРФ не желают терять место у мавзолея и мощной энергетики, идущей от людей ностальгирующих по СССР, но "Справедливая Россия" свежее, и многие считают, что то, что не получается у Зюганова, получится у более молодых и энергичных справедливороссов. Да и как объединятся? Ведь объединение повлечет за собой и объединение бюджетов, а это уже щекотливый вопрос. Вполне вероятно, что при относительном большинстве единой фракции , число проголосовавших за новый альянс станет меньше, а значит и меньше будет выделено денег от правительства. Интендификация и родовая независимость  в этом случае имеет значение, как имеет значение и лидер. Кто вскарабкается на коня и какого он будет цвета, белый или красный? Но что-то делать надо. Объединятся в деле борьбы с общим врагом нужно, но при этом хранить табачок отдельно и выстраивать стратегию рывка на финише дело хорошее, но где-то это уже было, помнится кто-то засиделся на старте. Как бы и теперь мы года через четыре не увидели бы совсем другие лица на трибунах Госдумы и остались ни с чем, ни с белым, ни с красным, а, например, с черно-коричневым.