Мое путешествие. Часть первая.

  Соседка по купе так жутко храпела, что полночи я провела с армейским ножом в руке, выбирая между: порешить ее быстро и безболезненно или таки помучить перед кончиной. К беспокойству от звучных рулад примешивался сильный запах копченой колбасы, которой тучная дама лакомилась перед сном. Пол-палки сервелата, не поместившиеся в желудке соседки и нагло возлежащие на столике, отравляли мое существование раздражающим ноздри запахом. Нет, я решительно отказываюсь спать в таких нечеловеческих условиях! – сказала я сама себе и потащилась курить в тамбур.

  Мелькающие силуэты ночных деревьев на фоне чернильного неба, умиротворяющее постукивание колес поезда, уносящего меня в городок с дивным названием Свалява, колечки сизого дыма – мозг успокоился, и решение нашлось само собой. Я вернулась в купе, нарезала тем самым ножом колбасу, слопала ее без хлеба, подошла к спящей храпухе и ка-а-ак кашляну ей на ухо! Пока она ворочалась, охала и испуганно озиралась – я уже умостилась на своей полке и блаженно засопела.

  Львов встретил меня дождем, свинцовыми тучами и туманной мглой, покрывающей все вокруг…. Повертевшись на унылом перроне, я расстроилась и ушла досыпать в купе, в надежде, что в следующий раз открою глаза и увижу солнце над горами. Так оно и вышло. Свалява раскинулась среди гор, заманчиво поблескивая капельками дождя и яркой, умытой зеленью листвы:

 

 

  Налюбовавшись вдоволь, я взяла такси и поехала дальше, в пункт своего назначения, деревушку под названием Поляна. В отеле выяснилось, что в забронированный мной номер по ошибке поселили других людей, а мне предложили занять соседний, пустующий. Я уже решила было начать кровопролитное сражение за положенные мне метры жил.площади, но чудесная мансардная комнатка, от пола до потолка включительно, обшитая необработанным деревом, и окно, выходящее на крышу, из которого открывался великолепный вид – смирили меня с досадной ошибкой администрации:

 

 

  Не разбирая вещей и не обедая, ведомая любопытством изголодавшегося по впечатлениям путешественника, я отправилась исследовать ближайшие окрестности.

Первым чудом, которое я обнаружила – была река Пыня. Вообще, их две: Малая и Большая Пыни. Но вторую в расчет не берем по причине ее скромного размера. Пыня впадает в реку с не менее красивым названием Латорица. Из обеих я испила воды. Устав от Одесской хлорки, я пила из любого естественного источника, попадавшегося мне на пути, а их в горах немало:

 

 

  Склоны гор изрезаны узкими неглубокими ранами – это родники и вешние талые воды прокладывают себе каждую весну все новые и новые пути вниз. Вот вода промыла себе дорогу прямо сквозь корни развесистого дерева:

 

 

  Тщательно вымочив ноги в Пыне, я отправилась исследовать прилегающий к ней луг. Из пяти пасущихся на нем коров, я безошибочным чутьем человека, постоянно попадающего в переделки, выбрала одну, наименее пригодную к общению. Я люблю знакомиться с коровами. Вот и в этот раз я подошла  с протянутой рукой и доброжелательным выражением лица к красивой бежево-пегой коровке с полным выменем.  В ответ корова как-то странно повела рогатой башкой вбок и в сторону, копнула землю передним копытом и перешла в наступление. Уже на бегу я слышала сзади крик опомнившейся бабульки-пастушки: «Доця, не пидходь до неи, вона бодливая и дурная!!!!» Мои пятки сверкали так, что камера даже в режиме «спорт» не смогла зафиксировать мои передвижения. Поэтому, фотографии моего постыдного бегства от коровы я предоставить не могу. Но зато могу показать, с чего все начиналось:

 

 

  Находилась, набегалась и пошла обедать. На этом первый день закончился. Жду вас завтра в гости.