Веник в тылу грузинской власти
На модерации
Отложенный
"Конечно, как я, так и абсолютное большинство моих знакомых, знал, что не всё ладно в наших тюрьмах, но то, что мы увидели 18 сентября, выходит за все рамки. Кстати, ходят слухи, что 29 сентября будет опубликовано ещё одно видео, на котором запечатлены шокирующие кадры,снятые в женской колонии. Также якобы вместе с этим будут предоставлены телефонные разговоры президента с его матерью, которые разоблачат его страшные поступки. Слухи это или нет, мы узнаем почти через неделю, прямо перед парламентскими выборами первого октября..."
Сначала я хотел отделаться шуткой. Типа, мол, если, в самом деле выяснится, что пытки в тюрьмах Михаил Николаевич согласовывал с мамой, это может сыграть в его пользу, поскольку в традиционных обществах Южного Кавказа уважение к советам старших, а тем паче, к матери, безусловный плюс. Однако, если подумать, ситуация куда как серьезна...
Сколько ни пытайся единонаци ("Единое Национальное движение", партия г-на Саакашвили) и их группы поддержки делать хорошую мину при очень плохой игре, получается плохо. Этого могут не понимать симпатизанты из России, по мнению которых, "теперь вскрылась ещё одна язва, но она вскрылась! Нет сомнений в том, что рану безжалостно прочистят от "гноя", сделают выводы... И это то, чему россиянам стоит позавидовать...", но самим гражданам Грузии, даже фанатам из фанатов, настолько не до чепчиков в воздух, что ссылки идут уже не только на тех же российских, реальности не знающих симпатизантов, но даже в стиле "а что, в Америке тоже самое, и ничего!". Что, безусловно, верно, - за последние годы маленькая кавказская демократия многому у большой заокеанской демократи научилась, - но на обычных, не натасканных на постоянных восторг граждан Грузии не действует. Просто потому, что они сняли розовые очки.
По сути дела, стучилось то, что не могло рано или поздно не случиться.
Чисто по Шекспиру: "В свою же сеть кулик попался, Озрик..."
Излюбленная, доведенная до сияющего совершенства методика единонаци, -- прослушка, незаконная запись, ударный выброс компромата в нужный момент, короче говоря, все то, чем они привыкли взбадривать общество, отвлекая его в критические моменты от реальных проблем, -- обернулась против них. Коса нашла на камень, камень треснул, обнажив совершенно сгнившее нутро, и теперь, сколько ни кричи о провокациях и "домашних заготовках" оппозиции, крик уже не очень поможет, потому что факты упрямая вещь. Кто не обратил внимание, присмотритесь: очень многие грузинские юзеры заменили задорные аватарки черными траурным квадрами, а это означает, что хоть на голове единонаци стой, но никакой боржоми не поможет: несколько драгоценных процентов Михаил Николаевич потерял.Отдадим должное г-ну Саакашвили. Обладая уникальным инстинктом политической выживаемости, он сделал всё, что только можно было, чтобы развернуть ситуацию вспять. Ушла в отставку главная тюремщица, -- к слову сказать, особо ценный лично для президента кадр. Спрятан подальше (но не отставлен) министр внутренних дел, вычищен под корень весь личный состав надзирателей, и все это сделано с максимальной помпой, давшей толчок тому самому восторгу поклонников из дальнего далёка, о котором речь уже шла. По сути, принятых мер, да еще с максимальной раскруткой их рекламы, -- на что грузинский президент весьма горазд, -- достаточно для того, чтобы за оставшиеся до выборов десять дней сколько-то сгладить социальное ошеломление, показав избирателям, что отныне будет лучше.
Но.
Пиарщики оппозиции, судя по происходящему, тоже не лыком шиты. Будь у них в загашнике только эти ролики, они не стали бы вбрасывать их так рано, аж за две недели до Дня Х, потому что две недели -- это много, а эмоции электората, чтобы играть на них с полной отдачей, должны быть свежи.
И если бомба вброшена так рано, значит, "слухи", ходящие по Тбилиси, не блеф. В арсенале оппозиции наверняка есть ещё бомбы, и вполне вероятно, еще более эффективные: от "зверств в женских колониях" до "разговоров с мамой", а то и ещё что-то такое, чего мы представить себе не можем, но что, учитывая методы силовых структур маленькой уютной демократии, вполне возможно.
А кроме того, тюрьмы и, тем паче, СИЗО, -- они ведь не сами по себе, а часть системы. Раз кто-то сидит, значит, его кто-то посадил, и не просто так, а по чьему-то приговору и с чьей-то подачи. Иными словами, потянув за эту ниточку, неизбежно разматываешь клубок, -- и тогда на повестку дня выползают крайне опасные для единонаци вопросы. Например, о главном поставщике контингента тюрьмам -- МВД, много лет подряд лепившем липовые дела о "шпионаже" и пачками сажавшем бизнесменов, чтобы за деньги (большие деньги!) выпустить их в рамках "досудебного соглашения". Или о Прокуратуре -- ведомстве, по идее обязанном следить за такими фокусами и пресекать их, а по факту покрывавшем и поощрявшем. Или, наконец, о судах, штамповавших "позвоночные" приговоры без оглядки на истиную вину подсудимых.
Называя вещи своими именами, под ударом оказываются г-да Мерабишивили (многолетний министр внутренних дел) и Адеишвили (генеральный прокурор), не говоря уж о жутком г-не Ахалая, нынешнем главе МВД, который и так уже под ударом, -- то есть опорные столпы режима, без которых выборы вполне можно и проиграть. Вернее, не получить 50% плюс один голос, которые только и позволят единонаци, без проблем сформировав правительство во главе с правящим премьером Саакашвили (третий-то срок невозможен, почему и Конституция изменена), по-прежнему править страной всевластно, как левая пятка "ближнего круга" пожелает.
В общем, примерно такие же взрывы ошеломленного возмущения в Грузии случались и раньше, благо поводов власть давала немало. Но были они тогда либо стихийными, легко угасающими под журчание обещаний "всё исправить", либо подконтрольными "дикой оппозиции", раздробленной, враждующей и не способной организовать реальный протест. Теперь многое изменилось, и ставки растут не по дням, но по часам. Чему ещё одно доказательство -- реакция на происходящее самых близких соседей. Сетевая, правда, но настроения отражающая.
Судите сами: если граждане Абхазии, видя в оппозиции "зачатки гражданского общества", с которыми можно хоть как-то договариваться, находят общий язык с гражданами Грузии (теми самыми "черными аватарками"), то на стороне единонаци, временно простив недавнюю "лаготскую подлость", выступают сепаратисты Северного Кавказа, -- то ли "имаратчики", то ли борцы за "Ичкерию", то ли и те и другие вместе. Ничего странного. Первым давно надоело противостояние, а пока у власти в Тбилиси режим, построенный на идее реванша, ничего путного быть не может. А вторые прекрасно сознают, чем для них может обернуться потеря пусть и не очень надежного, но все-таки тыла.
В общем, если пиарщики оппозиции хоть сколько-то соответствуют тем гонорарам, которые получают, очередной, уже под самые выборы удар, а значит, и новый шквал общественного гнева и неприятия, на мой взгляд, более чем вероятен. Это не значит, разумеется, что единонаци не сделают себе вожделенные 50% + 1 голос, -- сделают, конечно, любой ценой, потому что без этого им не жить, но последствия могут быть неоднозначны.
Комментарии
Может ему на носки перейти, все таки парами продаются.
Зачем нам копаться в делах Грузии?
А произошедшее в той тюрьме - это часть борьбы против руководства новой демократической Грузии, ведь исполнителей мезостей, снимавших свои преступления, купили на деньги и по заданию присланного из Москвы нового русского грузинского происхождения Б.Иванишвили специально к парламентским выборам.