ГЛАШКА

 

У красного командира Трофимова была в комиссарах Глашка. Ох и лютая баба была .Не мало поубивала белых. Бывало, поставит к стенке белогвардейского солдатика, наведёт на него свой маузер и спрашивает:

- Ну, белая сволочь, жить хочешь?

И не дожидаясь ответа разряжала в него всю обойму…

 Глашке было лет двадцать. Закончила церковно- приходскую школу, как большинство революционеров. Работала кухаркой у помещика Званцева, который не преминул сделать её женщиной и своей прислужницей. Ещё тогда она возненавидела барское племя. А уж когда случилась революция и началась Гражданская война, Глашка была в первых рядах борцов за справедливость, свободу и большевизм.

 В детстве Глашенька была милой и скромной девочкой. Революция сделала её зверь-бабой с выпученными глазами, люто ненавидящей врагов пролетариата и крестьянства. Ходила в сапогах, армейских брюках, гимнастёрке и кожаном пиджаке, перетянутом широким ремнём с огромной бляшкой. Смолила папиросы или, если таких не было, самокрутки с самосадом. От этого хрипло смеялась и говорила. Ходила, как мужик, стуча подкованными сапогами. Мужики, солдаты революции её побаивались и Трофимов тоже. Ни у кого даже мысли не возникало использовать её, как женщину и тем более поцеловать ну, хотя бы в щёчку.

После войны вышла за секретаря райкома Вербилова. Работала с ним одно время, потом родила дочь и домохозяйкой закончила свою героическую жизнь.