Российское Общество Социологов (РОС): Диссидент Лев Семашко в практике подавления свободы мысли

На модерации Отложенный

 

 18 сентября 2012 г.

 

Открытое письмо

В Программный комитет 4-го Всероссийского Социологического Конгресса (ВСК4, 23-25 октября 2012, Уфа) и

В Исполком Российского Общества Социологов (РОС)

 

Публикация письма на сайте: http://www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=557

 

Лев Семашко, философ и социолог, действительный государственный советник Санкт-Петербурга, основатель и президент с 2005 Глобального Союза Гармонии (www.peacefromharmony.org), автор с 1976 тетризма и тетрасоциологии как философии и социологии социальной гармонии и гармоничной цивилизации, к. филос. н., автор более 300 научных публикаций, включая 16 книг и брошюр по философии и социологии тетризма. Персональная страница: www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=286

 

ТЕМА: Подавление свободы мысли в РОС и на ВСК4

 

РЕЗЮМЕ: призыв российских и зарубежных социологов, гуманитариев и правозащитников бойкотировать ВСК4 и РОС.

Примечание. Это письмо будет переведено на английский язык и опубликовано на том же сайте в ближайшее время.

 

Программный комитет ВСК4: http://www.ssa-rss.ru/index.php?page_id=356#2

ФИО

Емайл

Тощенко Жан Терентьевич

zhantosch@mail.ru,

Тихонов Александр Васильевич

alvast@isras.ru,

Акимкин Евгений Михайлович

akimkin@isras.ru,

Кутелия Бадри Никандрович

badrikutelia@gmail.com,

+ еще 55 персон, но без емайл

 

 

Исполком РОС: http://www.ssa-rss.ru/index.php?page_id=118

ФИО

Емайл

  1. Мансуров Валерий Андреевич

mansurov@isras.ru,

  1. Пронина Елена Ивановна

pronina@isras.ru,

  1. Давыдов Андрей Александрович

keyly@yandex.ru,

  1. Зборовский Гарольд Ефимович

garoldzborovsky@gmail.com,

  1. Кравченко Сергей Александрович

sociol@mgimo.ru,

  1. Осадчая Галина Ивановна

akademcsi@mtu-net.ru, mgsu_nauka@mail.ru,

  1. Покровский Никита Евгеньевич

nikita@gol.ru,

  1. Романов Павел Васильевич

p_rom@mail.ru, romanov@jsps.ru,

  1. Тихонов Александр Васильевич

dridze@isras.ru,

  1. Чепуренко Александр Юльевич

achepurenko@hse.ru,

  1. Белова Татьяна Павловна

belova@ivanovo.ac.ru, tpb_ivgu@mail.ru,

  1. Божков Олег Борисович

olegbozh@hotmail.com, olegbozh@gmail.com,

  1. Вишневский Юрий Рудольфович

ksoc@ustu.ru, ksoc@mail.ustu.ru,

  1. Дзуцев Хасан Владимирович

csr@alanianet.ru, khasan_dzutsev@mail.ru,

  1. Ершов Андрей Николаевич

rcio@bancorp.ru, rcpgs@bancorp.ru,

  1. Медведев Николай Петрович

polit@stavsu.ru, k-polit@stavsu.ru, nauka@stavsu.ru,

  1. Немировский Валентин Геннадьевич

nemirov@ktk.ru,

  1. Романович Нелли Александровна

nelly@qualitas.ru, nelli@riom.voronezh.su, office@qualitas.ru,

  1. Стожаров Анатолий Валентинович

a.stozharov@fond-gorizont.ru, gorizont-m@mail.ru, cni@fond-gorizont.ru,

 

Уважаемые дамы и господа!

 

Я, Лев Семашко, профессиональный философ и социолог с 1965 года, обращаю ваше внимание на факты подавления свободы мысли, составляющие систематическую практику РОС как духовной наследнице Советской Социологической Ассоциации, в которой я всегда был и остаюсь диссидентом. Я вышел из РОС в 2005, осознав свою идейную несовместимость как теоретик плюралист (тетрист) с ней как носительницей изжившего тоталитарного марксистского (советского) монизма.

Позвольте мне кратко представить факты, подтверждающие практику подавления свободы мысли в РОС в обратной хронологии, начиная с исключения моего доклада "Азбука социальной гармонии – глобальная тетрасоциология гармоничной цивилизации 21 века: отторжение и притяжение" (он опубликован здесь: www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=549) из программы ВСК4.

Факт первой свежести от 17 сентября 2012 г.

From: Gavrilov Kirill, gavrilov@socio.msk.ru

To: leo44442006@yandex.ru

Sent: 17 сентября 2012 г., 6:25:00

Subject: сессия 1 ВСК4

Здравствуйте, Лев Михайлович!

К сожалению, Ваш доклад не может быть включен в программу сессии 1 "Общества и теории: отражения, отторжения, притяжения" IV Всероссийского социологического Конгресса. С уважением, Гаврилов К.А., координатор сессии 1 ВСК4 "Общества и теории: отражения, отторжения, притяжения"

- Обратите внимание, какой простой до гениальности отказ, подавляющий инакомыслие! Никаких объяснений и мотиваций! Просто: "НЕ ПУЩАТЬ!" На большее ума не хватает и желания не было. Это классика в традиционном тупом советском жанре подавления инакомыслия! Кто ее автор в данном случае? Конечно, не г-н Гаврилов – пятое колесо в телеге РОС, а его лидеры, которые прячутся за стрелочником. Как видим мотив один, монистический: тотальное отторжение и никакого отражения и притяжения! Его источник – страх новых идей, страх новой теории – тетрасоциологии, подрывающей все устои марксистского монизма РОС.

Факт второй, от 14 июня 2012. В этот день я послал сопредседателям Программного комитета ВСК4 г-м Тощенко и Тихонову следующее письмо:

Уважаемые Жан Терентьевич и Александр Васильевич! Рад сообщить, что сегодня я послал оргвзнос и статью на ВСК в Уфе - успел зарегистрироваться до 15 июня!

Мой доклад на Сессию 1: "Азбука социальной гармонии – глобальная тетрасоциология гармоничной цивилизации 21 века: отторжение и притяжение."

Теперь я прошу рассмотреть мою заявку на Круглый стол, на 2 часа (90 минут), в любой день Конгресса. Его Тема:

"Тетрасоциология как Азбука Гармонии и теория гармоничной цивилизации."

Председатель: Семашко Лев Михайлович, канд. филос. наук, доцент, Президент Глобального Союза Гармонии, Санкт-Петербург. (Один Председатель и в Социологии конфликта, у Цой).

Я не был на российских социологических Конгрессах с 2000 года, с первого в СПб. Наверно, что-то изменилось в нашем социологическом сообществе за это время. Поэтому, я надеюсь и ожидаю как включения моего доклада на Сессию 1, так и включение моего Круглого стола в Программу ВСК - всего-то 2 часа - 90 минут!

Главной темой и доклада и стола будет Азбука Гармонии, 76 авторов ГСГ из 26 стран мира: http://www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=504

Среди 76 соавторов Азбуки видные ученые и политики: бывший президент Индии А. Калам, архитектор экономической реформы президента США Р. Рейгана Н. Курланд, руководитель организации врачей, получившей Нобелевскую премию мира Э. Кахан, ректор педагогического университета Ганди в Индии К. Дугар, католический профессор Ф. Хотарт, президент Всемирной Ассоциации Эсперанто Р. Корсетти и выдающиеся русские профессора, (непричастные к РОС – мое дополнение сейчас): В. Бранский, Г. Тульчинский, А. Субетто, Д. Ивашинцов и т.д.

Презентация этой книги 11 февраля 2012 в Дели на Международном Семинаре учителей открыла новую эпоху Гармоничного Просвещения человечества, которая впервые в истории призвана преодолеть тотальное невежество прошлых веков в социальной гармонии.

Эта книга имеет широкий международный резонанс (она издана также на английском). Некоторые зарубежные Университеты собираются открывать кафедры Тетрасоциологии под разными названиями на основе Азбуки гармонии. Хочется надеяться, что на этот раз не будет препятствий "как всегда в России" для новой фундаментальной книги по Тетрасоциологии и у нас.

Или продолжает действовать закон: Нет пророков в своем отечестве?! Конечно, я буду рад подарить Вам в Уфе по экземпляру этой книги как моим старым друзьям и коллегам. Буду рад встретиться с вами.

Лучшие пожелания гармонии, с уважением, Ваш Лев Семашко

- Ответа я не получил, естественно: молчание и игнорирование – хорошо известные советские методы подавления инакомыслящих и свободы мысли. Отжившая теория боится сравнения и соперничества с новой теорий и, пользуясь своим административным и численным господством, давит новую. Мои старые друзья проявили себя как враги. Но я прощаю их, ибо понимаю их органическую неспособность в их возрасте отрешиться от марксистского образования и сознания.

Третий факт. В феврале 2010 года, после публикации другой фундаментальной книги ГСГ по тетрасоциологии: "Гармоничная цивилизация (2009)" с первой в мире и истории научной теорией этой цивилизации, идущей на смену отмирающей индустриальной, я послал письма с предложением обсудить эту книгу на ученых советах Института Философии и Института Социологии АН (почти те же лица, что и в РОС). Эти письма опубликованы здесь: www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=457

- Ответа я не получил и тут, естественно: замалчивание и игнорирование – хорошо известные советские методы подавления инакомыслящих и свободы мысли.

Факт четвертый. В 2001 году, впервые в моей жизни, была опубликована моя статья: "Тетрасоциология - социология четырех измерений. К постановке проблемы" // Социологические исследования. 2001, №9, с. 20-28 в академическом социологическом журнале. В 2002 году в том же журнале была опубликована разгромная статья на нее одного из лидеров марксистской социологии М.Н. Руткевича: "Естествознание и социология. О правомерности трансляции понятий" // Социологические исследования. 2002, №3, с.12-18, в которой автор абсолютно безосновательно и бессмысленно обвиняет меня в переносе понятий физики в социологию и ставит на тетрасоциологию клеймо "полной научной несостоятельности"! Как просто высосать его из пальца при большом желании подавить инакомыслие! Более глупого аргумента трудно представить, но социологические подчиненные правильно поняли начальника: уже ни один журнал социологов не принимал моих статей. Я ответил г-ну Руткевичу, но мой ответ, тоже естественно, журнал не опубликовал: стоит ли рисковать перед начальством ответом какого-то жалкого диссидента! Но я опубликовал его на двух языках в моей фундаментальной книге 2002 года: "Тетрасоциология: ответы на вызовы" здесь: www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=252. Книга была успешно представлена в 2002 году на Всемирном Социологическом Конгрессе в Брисбене, Австралия, в более 10 секциях, где она получила немало похвальных откликов, и критики тоже, что естественно для новой теории. С тех пор я регулярно участвовал во многих зарубежных Конгрессах, где не было никакого подавления, как в России, в РОС, которые я постарался забыть в научном плане.

Факт пятый. В 2000 году для 1-го Всероссийского социологического конгресса я опубликовал книгу: "Тетрасоциология – революция социального мышления, путь гармонии и процветании" с эпиграфом: "Возродить через 80 лет на новом уровне социологический плюрализм М.М. Ковалевского и П.А. Сорокина". Но плюрализм остался забытым, а мой плакат "Ищу социологию", с которым я ходил, вызывал только улыбку: никто не хотел и не мог возрождать в РОС плюрализм и свободу мысли.

Я начал думать в 2012, что за 12 лет тотальная воинственность с инакомыслием ушла с первого плана РОС. Теперь вижу – я ошибался: все остается в российской социологии по-старому, а время требует ее кардинальной перемены! Социология никак не может стать полноценной наукой. Она никак не может преодолеть ползучий эмпиризм, о котором еще Питирим Сорокин говорил, что тысячи эмпирических исследований не заменят теории. В России она никак не может стать плюралистической, оставаясь твердолобо монистической, а потому воинственной, хотя еще тот же Сорокин, после Ковалевского, около века назад развенчал марксистский монизм в социологии – это игнорируется во всех российских учебниках социологии.

Я опустил бессчетное число примеров подавления инакомыслия за 35 лет в промежутках между указанными фактами, выражавшиеся в самых разных формах отказа: работы на кафедрах, публикации моих статей, выступления на социологических конференциях и т.п. Практика подавления свободы мысли продолжается и сохраняется в РОС. Это нетерпимая в науке практика подавления элементарных прав ученого и человека.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ. Что стоит за названными и подобными неназванными фактами практики подавления инакомыслия? – Историческое противостояние двух парадигм сознания и мышления.

Первая парадигма - это традиционная одномерная, а потому дисгармоничная, парадигма уходящей дисгармоничной индустриальной цивилизации. Это тоталитарный монизм во всех его идейных цветах от красного и белого до черного, и во всех ее социальных формах от расизма, нацизма, марксизма (включая триализм) до неолиберализма и фундаментализма, основанных на абсолютизации той или иной социальной части или частности. Монизм – духовный прародитель индустриальной цивилизации и одновременно ее идейное порождение, идеологический раб и могильщик, пожирающий своих детей и господ. Он довел до естественного конца и логического краха такие ее формы как колониализм, нацизм, советизм (СССР и т.п.) и поставил на грань вырождения все ее другие формы в наше время.

Вторая парадигма – сознательный, научный, четырехмерный, целостный, а потому гармоничный плюрализм – философия тетризма и его социальная теория – тетрасоциология. Эта парадигма синтезирует все достижения монизма, включая четыре сферы производства от Маркса, на основе идейной и социальной гармонии, полноты и целостности, преодолевая его гносеологическую частичность и дисгармоничность. Поэтому эта парадигма становится духовным прародителем принципиально новой, гармоничной, цивилизации человечества, обеспечивая ему выживание из хорошо известных смертельных индустриальных патологий и гармоничное устойчивое развитие в природе на основе гармоничной духовной культуры, сознания и мышления. Эта парадигма нашла свое осознанное и научное выражение в двух программных коллективных книгах Глобального Союза Гармонии на русском и английском языках: Гармоничная цивилизация (2009, 120 соавторов: www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=405) и Азбука гармонии (2012, 76 соавторов: www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=504).

Особенно важна Азбука гармонии как первый в мире и истории всемирный учебник по социальной гармонии и гармоничной цивилизации, позволяющий преодолеть тотальное невежество в них прошлых веков и поднимающий человеческий разум на качественно новый уровень сетевого четырехмерного гармоничного мышления и сознания – кратко – тетранет мышления. Социология впервые поднялась на уровень целостной, а потому гармоничной (или: гармоничной, а потому целостной), социальной науки только в тетрасоциологии. Главное достижение Азбуки – СОЦИОНОМ – социальный геном общества как целостная научная картина глубокой структуры общества и его гармонии. Он объединяет вместе с психологическим геномом человека все 20 фундаментальных элементов социальной и индивидуальной гармонии. Соционом подобен биологическому геному человека или таблице химических элементов. Как без них нет научной биологии и химии, так и без СОЦИОНОМА нет полноценной научной социологии и социальной науки в целом, включая экономику, политологию, менеджмент и т.д. Поэтому исторический смысл и значение Азбуки – сенсация века как перелом глобального сознания, образования и мировой истории от индустриальной к гармоничной.

"Нет ничего практичнее хорошей теории", говорил физик Больцман. У традиционной, частичной и частной, социологии нет и не может быть хорошей теории по определению, поэтому она маргинальна и служит на мелких побегушках у капитала, а в социальном плане, по большому счету, остается практически бесполезной. Тетрасоциология – хорошая во всех отношениях теория, нужная обществу во всех его сферах и для каждого народа и человека, а потому это очень практичная теория, что подтверждают около 40 проектов глобальной гармонии ГСГ, созданных им на ее основе за 7 лет: www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=496.

Выдающийся американский философ Глен Мартин, соавтор Азбуки, оценил ее и тетрасоциологию как "Новую планетарную парадигму, как фундаментальную революцию в науке и парадигмальный сдвиг в человеческом сознании" (Азбука, английский оригинал, стр. 296: www.peacefromharmony.org/?cat=en_c&key=489). Я не говорю уже об отзывах других выдающихся мировых фигурах: Абдул Калама, бывшего президента Индии; Норманна Курланда, архитектора экономической реформы Рональда Рейгана и т.п.: www.peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=555. Конечно, тетрасоциология несовершенна и будет бесконечно развиваться. Она не является истиной в последней инстанции, это очевидно. Но только она дает возможность разумного, а потому ненасильственного решения глобальных проблем, возникших на уровне индустриального, монистического, частичного и дисгармоничного мышления, а потому неразрешимых на нем. Еще Энштейн гениально заметил, что проблемы человечества не могут быть решены на том уровне мышления, на котором они возникли. Тетризм поднимает его на уровень целостного и гармоничного мышления, способного решить глобальные проблемы человечества. Это отметили многие зарубежные ученые и мыслители в Азбуке в своих статьях.

А что РОС? За 35 лет оно не смогло увидеть ничего этого. РОС не смогло противопоставить тетрасоциологии ни одной достойной позитивной теории, как говорится, оказалось не по зубам. РОС предпочел подавлять ее всеми способами и отказался обсуждать ее на своем Конгрессе в Уфе, а вместе с ней и спасительную для умирающей традиционной социологии идею целостного социального генома - соционома. Никто за 35 лет из РОС, зараженным губительным вирусом абсолютной истинности и непререкаемости марксистского монизма, не дал себе труда объективно вникнуть и оценить идейную сущность и социальную значимость тетрасоциологии, пригласить с докладом или лекциями, поставить на обсуждение научного совета, организовать публичное обсуждение в журнале и т.п., ограничиваясь навешиванием ярлыков. Поэтому, преподавать тетрасоциологию, даже после краха СССР, мне удавалось только подпольно, не афишируя ее. Несколько похвальных отзывов коллег были лишь исключением из правила огульного отрицания инакомыслия как духовной и организационной стратегии РОС.

Как видим, отказ мне участвовать в Конгрессе это не рядовой факт, а звено долгой цепи в практике подавления свободы мысли и инакомыслия. Я понимаю, что этим письмом я вызываю огонь новых бессчетных нападок на себя и на тетрасоциологию. Но мне не привыкать к ним за 35 лет, и они не страшны мне и моей теории: они интеллектуально бессильны перед ней. Перефразируя восточную мудрость, могу сказать только одно: собаки лают, ветер носит, а караван – тетрасоциология – идет, развивается и, в конечном счете, победит в родившейся гармоничной цивилизации 21 века. Победит неизбежно, потому что у глобального человечества нет другой альтернативы выжить и процветать как только овладев через глобальное гармоничное образование единым глобальным гармоничным мышлением и сознанием, которое вытеснит множество частичных монистических воинствующих сознаний отмирающей индустриальной цивилизации, интегрируя все их достоинства. Это – перелом мировой истории через перелом сознания и мышления. Он неотвратим. Многие и давно, начиная с Владимира Вернадского, чувствовали наступление этого "величайшего перелома мысли человечества", как он определил его. Осознание его всеми – вопрос только времени. Всякая практика подавления инакомыслия бессильна перед этой неотвратимой тенденцией. Она может только замедлить ее, за что она достойна морального осуждения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ Я призываю российских и зарубежных социологов, гуманитариев и правозащитников бойкотировать ВСК4 и РОС. Все ваши письма в Исполком РОС и мне, с вашим отношением к практике подавления инакомыслия, я буду рад публиковать на указанной странице сайта а также переводить их на английский, чтобы сделать их предметом мировой гласности для глобального гражданского общества.

 

Лев Семашко

------------------------------------------------------------------------