Мышонок в раковине


                                                          С  Ийя  Оми...

Иркутский журналист Михаил Юровский, с не очень давних пор работающий и живущий в Москве, пока не утратил трезвости взгляда и остроты восприятия действительности. Он пишет не только для «Московского комсомольца», но и для своих земляков. Некоторые его опыты и наблюдения показались интересными . 

Позвольте  представить  вам  небольшую серию  его  рассказов  и заметок.

 Сегодня  -  про  … А  вот про что ? Вспомнился  вдруг  мышонок  из

Зеленой мили…). Итак...      


Имею слабость писать по ночам в кухонную раковину. И второй раз сталкивается моя струя с микромышью. Такой маленькой, что кажется, она не может и быть…

Она буквально с одну мою фалангу большого пальца. Но зато с таким хвостиком!!! И второй раз я умиляюсь ей и помогаю выбраться  из для неё нереального плена ёмкости раковины. Видно, ей очень хочется пить,  и она не зная броду, скатывается  в мойку,  а вот выбраться сама уже никак не может – настолько она микроскопически слаба и мала.

Странно. Но я в ней вижу нечто большее, чем крохотное живое существо. Свою же душу. Такую  как  и  у меня, залезшую в реактор большого города не зная брода и- зависшую там. Может мне тоже хотелось пить, свежей информации, может  мне тоже было зябко в низу. Может мы все такие же микромыши, но с таким пристальным взглядом, что равен миру?

И раньше я сталкивлся с мышью тут. И даже её кормил остатками своих скудных трапез. Они никогда не ели рыбные объедки в виде селёдочных остовов, только черный хлеб любили. Не мудрено, что буддисты и индуисты ими так умиляются, что целые храмы им посвящают. За скромность, за живучесть, за отсутствие ограничений их надо полюбить.

И когда мой домовладелец  в этом доме-корабле без фундамента сказал, что мышей-то надо травить, я понял, что это существо не разумеет мировой порядок и симбиоз существ. Конечно, он ответил по шаблону вандалов всех веков и рас верно. Но автоматизм удивил. Как можно принимать решение о смерти целого рода токо потому, что ты их не понял???!!

Помню, ещё в детстве так получилось, что у меня в руках оказалась птичка. Вроде воробья – и я её держал в кулаке. Она пыталась притвориться мёртвой от страха, а потом смотрела на меня так, что я понял, ей очень страшно. Конечно, тут же решил её отпустить. Но я не подумал о том, что со страху она захочет отомстить за свой ужас. Она меня цапнула!...

Или были истории с другой живностью – рыбами. В детстве я их ловил. Сейчас ни за что. В общем это был целый летний волшебный день на берегу степного длинного водоёма. Я был один, как во веки веков, с удочкой бродил среди камышей. И за весь день в глубине мне попалась солидная плотва. Чтобы продлить её жизнь, при переходе через брод взял её за жабры и дал ей возможность побыть в своей среде. Но как же она дернулась и спаслась!

Или в детстве же я спасал голубей. Точнее открывал первобытно-примитивным способом вход им в голубятню. Дело в том, что в нашем доме деревенском через дорогу был детсад двухэтажный. Так вот армяне-строители перекроили крышу, и вновь положенный шифер с вновь вставленным оконцем полностью заблокировали территорию гнездования голубок. Я потратил целый день своей детской жизни, чтобы выбить из рогатки то стекло. Попал!!!

А ещё была странная и душу рвущая история про кролика, которого надо было спасти. Он запрятался среди сваленных посреди двора старых больших бревен от старого дома. Его надо было как-то выкурить оттуда. Я не знал, зачем и как. Но ему там было не место. В итоге тогда пришел соседский парень и выманил кролика с помощью ловушки. Ящичка, подпертого палочкой с какой-то подкормкой для бедного труса. Его унесли. и мне стало страшно. Ведь мы бы могли с ним поиграть и подружиться. Как с кошкой, они же дома- то хорошие. И никто не старается их съесть. А иначе они объявили бы нам войну миров.

 Н-да.