ВСЕ
На модерации
Отложенный
Дорогие друзья, высокочтимые Господа, я решил взять на себя смелость познакомить вас в меру своих сил и согласно своей меры Сути с ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ, о которой большинство людей не имеет никакого представления, но исследователями которой является каждый из нас. Эта Другая Вселенная на протяжении тысячелетий оставалась Тайной за семью печатями. Знания о Ней передавались из уст в уста от учителя к ученику. Но познать Ее каждый должен самостоятельно. Речь идет о микрокосме имя которому –Человек!
Задумывались ли вы когда-нибудь почему в нашем праязыке есть три обозначения Высшего Начала- Господь , Бог и Дух. И какая между ними разница. А между тем вся мудрость мира сокрыта в одном единственном слове –ГОСПОДИН. Однако об этом позже и в свое время , а сейчас я хотел бы познакомить вас со своей статьей опубликованной в других Сообществах.
ВСЕ
(Кибалион-дежавю)
Как вы думаете, что общего может быть между западной философской мыслью и восточными Знаниями? Что есть общее между ортогенезом де Шардена, « субьктивностью-Субъектностью» Батищева, диалектикой уважаемого Алексея Ивакина, ноосферой Вернадского и шайва-сидхантой в купе с «Синтезом йоги» Шри Ауробиндо? Сюда же смело можно отнести и « стяжание Духа Святого» Серафима Саровского, исламский суфизм, а также единое движение Природы Лао Цзы. А общее у всех направлений Духа сам Дух, проявляющий Себя в Творении через Семь Принципов Гермеса Трисмегиста, Первый из которых гласит:
« Все есть Мысль, Вселенная представляет собой мысленный образ»
«Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху, и то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.
Солнце её отец. Луна её мать. Ветер её в своем чреве носил. Земля её кормилица. Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной. Сила её остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Таким образом ты приобретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков. Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, так как я обладал познанием трёх частей вселенской философии. Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца.»
«Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что всё есть Мысль. Он объясняет, что всё, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, – короче, всё, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также её части или отдельные единицы существуют в Уме Всего, в котором мы живём, двигаемся и существуем.»
Фактически тоже самое мы можем найти в Хатка Йоге Прадипика:
« И внешняя вселенная и внутренние миры- порождение мысли. Откажись от этого, сосредоточься на том, что не имеет объекта, и ты О Рама, достигнешь Нирвикальпа ( Необратимого ) Самадхи.
Как камфора, тая в огне становится единой с пламенем, а капля воды едина с морем, так и мысль растворяется в едином Брахмане.
Все, что видится и воспринимается, способность познавать и само знание- все это мысли. Когда исчезают познающий познаваемое, тогда исчезает и двойственность.
Все во Вселенной-живое и неживое- порождение мысли. Когда мысль достигается в состоянии Унмани, достигается недвойственность»
А вот как об этом говорит шайва-сиддханта:
«В самом глубоком смысле ум есть сумма всех вещей, всех энергий и проявлений, всех форм, тонких и грубых, сакральных и мирских. Это внутренний и внешний космос. Ум –это майя. Это материальная матрица. Это все, кроме того, внутреннего « Я», Парашивы- вневременного, бесформенного, беспричинного, внепространственного, познаваемого только после Самореализации. Ум в его тончайшей форме- это недифиринцированное Чистое Сознание ( Парашакти или Саччитананда), из которой проявляются все бесчисленные формы бытия, как психического, так и материального»
Что же представляет собой отдельно взятая мысль? По мнению академиков Шипова и Акимова наша мысль есть информация и она имеет круговую форму ( торсионную- вращательную). Но вращение есть вибрация! Следующий Принцип Гермеса это Принцип Вибрации!
Ничто не покоится, всё движется, всё вибрирует
«Этот Принцип включает в себя ту Истину, что «всё находится в движении, всё вибрирует» и «ничего не находится в покое», те факты, которые современная наука подтверждает и которые удостоверяет каждое новое научное открытие. И всё же этот Герметический Принцип был провозглашён Мастерами Древнего Египта. Этот Принцип объясняет, что различие между различными проявлениями Материи, Энергии, Разума и даже Духа главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. От того, что является чистым Духом, до грандиознейших форм Материи, – всё находится в вибрации.»
Итак, мысль есть информация, Она конкретна и ограничена, она есть часть Знания Всего. Она, как и все вещи во Вселенной, представляет собой малый образ и подобие Духа. Образ потому, что, как и Дух, имеет форму. А подобие, потому что обладает, наделена той же Сутью, что и сам Дух, иначе самим Духом. Каждая вещь, наделенная Сутью, представляет собой сущность. Эта сущность, путешествуя во времени, приобретает опыт пребывания в разных формах – существах. Переход от одной формы к другой происходит под воздействием Принципа Причины и Следствия. Все, что мы видим вокруг себя, есть зримый образ нашей кармы. Мысль есть та самая субстанция ,посредством которой Единое разделяется Себя на множество. Среди всего многообразия мыслей особое место занимает «я-мысль» ( ахам врити). «Я-мысль» это наша самоидентификация и ответ на вопрос: « Кто я?». Это наше со-Знание. Со-Знание есть сопричастность к Знанию Всего без ошибки, иначе просто часть Этого Знания. Все остальные мысли есть ничто иное как производные от ахам врити. Они отражают степень наполненности ахам врити Сутью-самим Духом.
У каждой вещи во Вселенной есть единая для всех Цель- сам Дух. Процесс духовной эволюции можно назвать « Стяжанием Духа Святого». Пьер Тейяр де Шарден назвал его ортогенезом, понимая под этим словом направленное развитие сознания от практически полного его отсутствия ( точка альфа)- до максимального расцвета ( точка омега или ноосфера).
А вот что можно прочесть у Г.С Батищева:
««Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции, на пути бесконечного диалектического становления. Напротив, субъектное само по себе всецело принадлежит объективному непосредственно. Поэтому в противовес субъективному человек, чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице, на этом беспредельном пути становления. Полнота субъектности обретается лишь по мере превозможения субъективности».
Восточные же школы называют процесс духовного восхождения Йогой- процессом единения индивидуального сознания ( субъективности по Батищеву) со всеобщим, единым для всех Знанием Всего без ошибки ( Субъектностью по Батищеву).
По сути вся йога есть поиск ответа на вопрос : «Кто «Я»? Все философские и духовные школы отвечают на него по-своему и фактически наполняют разным содержанием одну и ту же «я-мысль», обличенную в нашем сознании в пять оболочек ( панча кошас). Эти пять оболочек есть пять ипостасей нашей самоидентификации, пять тел нашего сознания. Шайва-сиддханта говорит о том, что они подобно луковице представляют собой разные уровни бытия, на которых одновременно ( это надо особо подчеркнуть-Одновременно) действует наша душа. Древние призывали человека познать самого себя. Таковое познание есть процесс самоидентификации на различных оболочках человека и отказ от нижних в пользу верхних.
Первая из этих оболочек – наше физическое тело ( анамайя коша- оболочка пищи). Само по себе оно инертно и состоит из минеральных элементов также, как и окружающий нас материальный мир. Эта оболочка ограничена телом.
Вторая оболочка это оболочка энергетическая ( пранамайя коша). Именно энергия праны заставляет биться наше сердце, функционировать органы и обмениваться через дыхание с окружающим нас миром. Эта оболочка ограничена нашей аурой.
Третья оболочка есть оболочка нашего ума ( маномайя коша). Подчеркнем , что речь идет об обычном инстинктивном уме. Она также ограничена. Каждый момент времени в нашем сознании доминирует лишь одна мысль. Вся совокупность мыслей , принятых нами в течении жизни, может считаться нашим ограниченным ментальным телом. Понятно, что тела эти у всех индивидуальны. Ментальное тело Энштейна не похоже на ментальное тело алкоголика.
Четвертая оболочка это оболочка нашего интеллекта ( виджнана коша- оболочка Знания и Мудрости). Наш интеллект это наш Внутренний Голос, наш собственный Внутренний Учитель. Это Голос Безмолвия Блаватской. Его можно услышать лишь при полном покое ума. Интеллект это наш внутренний цензор. Тем, кто практиковал самоисследование ( атмавичару), хорошо известно как приходят в круг нашего сознания различные мысли. Есть нечто внешнее по отношению к нам, откуда и просятся мысли в наше сознание. Они приходят и стучатся в нашу дверь в виде шепота. И в нашей воле принять их либо отвергнуть. В этом суть механизма контроля ума. Мы можем прервать облачение мысли в слова на полуслове и перейти в состояние безмыслия ( унмани). Все мысли находятся в акаше-эфире-Брахмане-Духе-Всем. Они есть дифференциация ЕдиниЦы ( Единого не раз делимого Целого) на части. Они и есть наша оболочка ума, командиром над которой выступает наш разум-интелект-будхи ( виджнана коша). Виджнана коша вместе с последней оболочкой блаженства (анада коша) представляют собой последний оплот двойственности. Фактически наш интеллект переключает наше сознание с внешнего на внутренний мир. Точно также как и оболочка блаженства, виджнана коша не имеет ограничений.
А считаем мы ее оболочкой только по аналогии с восприятием себя в качестве ограниченного физического тела. Виджнана коша по сути не ограничена ничем и является Всем-Духом –Брахманом. В Ведах говорится , что Брахман есть Сатья , Джнана, Ананта ( Истина , Знание , Бесконечность) Он также и Виджнянагана- Знание с большой буквы.
Если бы оболочка нашего интеллекта была бы ограничена, то не было бы возможности познания самого Себя, поскольку именно наш интеллект представляет собой нашего Внутреннего Учителя, наш Голос Совести.
И последняя оболочка это оболочка блаженства ( Ананда коша). Фактически это наша человеческая душа.
Герметическое Учение говорит о том , что в рамках Принципа Полярности можно весьма условно разделить наш мир , нашу Вселенную на Три Великих Плана: Великий Физический План (стхула шарира-«грубое тело») , Великий Ментальный План ( оболочки энергии , ума и интеллекта-сукшма шарира-тонкое тело) и Великий Духовный План ( оболочка блаженства).
Давайте вернемся к ортогенезу де Шардена, представляющего собой направленное развитие сознания от практически полного его отсутствия ( точка альфа)- до максимального расцвета ( точка омега или ноосфера). Задумывались ли вы когда-нибудь а почему в нашем праязыке есть три разных обозначения «1»? И какой этимологический смысл заложен в каждом из них?
Между тем я где-то говорил о том, что сам наш язык скрывает в себе ту мудрость, которую завещала нам Великая Гиперборея. Вот смотрите: мы называем «1»- ЕдиниЦа, Один(о) и Раз. Пусть «1» есть некое Целое относительно того великого множества частей, которые можно расположить в диапазоне от «0» до «1». Тогда ЕдиниЦа будет Единым не раз делимым Целым! Точки де Шардена можно назвать по-нашенскому- верхний экстремум «О», а нижний –«Дно». Иначе говоря наша ЕдиниЦа превратится в «О-Дно», в котором сосредоточено все многообразие имен и форм проявленного мира, весь диапазон степеней Духа согласно Принципу Полярности!
С другой стороны «1» неделимая на части будет называться «Один». Это Единое неразделимое Целое! Это трансцендентность Бога Отца. В Ведах это звучит так : « Экам эва адвитьям Брахма»- Есть только Один Господь без второго.
Ну и третье название «1» это Раз. Если мы назовем верхнюю экстремальную точку познания Раз, то нижняя есть ничто иное как Дно, сон Разума и ее следует именовать «ум», поскольку весь окружающий нас мир есть построения нашего ума. Тогда ортогенез де Шардена будет выглядеть как путешествие нашего со-Знания от ума к Разуму в рамках самого Разума. А это уже Божественный Парадокс « Все во всем», который Веды обозначают:
«Я» во всех вещах, все вещи в «Я» и все вещи суть становления «Я»
P.S.
Этимология «1» в качестве ЕдиниЦы дает возможность объяснить выражение «по Образу и подобию Господа». Вот смотрите. Если Вселенная представляет собой Космическую Форму Господа, то и любая ее часть, имеющая имя и форму есть малый образ Господа
Принцип Полярности гласит:
«Всё двойственно, всё имеет полюса; всё имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить»
Если Господь есть Суть Всего ( отсюда сущность , существо, суд), то все части Единого не раз делимого Целого, расположенные в диапазоне от «0» до «1» также будут обладать сутью. Разница между ними лишь в степени подобия Единой Сути. Вспомните в чем смыл математического понятия подобия фигур. Все множество одинаковых по Сути фигур разнится лишь размером- мерой Сути для каждой части. И тут можно вспомнить Батищева:
««Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции, на пути бесконечного диалектического становления. Напротив, субъектное само по себе всецело принадлежит объективному непосредственно. Поэтому в противовес субъективному человек, чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице, на этом беспредельном пути становления. Полнота субъектности обретается лишь по мере превозможения субъективности».
Полнота по Батищеву это Целое- «1». Чем более подобия-сути в части, тем она ближе к Целому. Этот пример также характеризует процесс просветления нашего со-Знания. Чем больше у части ее мера Сути, тем она Честнее, Чище, Яснее, Светлее, Просветленнее, более Свята.
Отсюда также источаются характеристики голографического поля, каждая точка которого содержит в себе весь потенциал Целого.
А что же точка «0», откуда начинается восхождение к высотам Духа-Всего?. Дело в том, что точка есть универсальная форма Вселенной. К точке можно свести любые изменения, применив к ней несопоставимо больший масштаб. Поэтому в «0» покоятся все миры. Поэтому символ Вселенной есть яйцо-Лингам Шивы. Но «0» есть также Начало всех Начал, ибо из него начинается отсчет любых изменений. Начинается отсчет мнимости пространства. Из Полноты «0» исходит пустота мнимости.
Мне долго не давал покоя вопрос, а почему лингам Шивы, как и любые природные формы ( Принцип Соответствия) имеет разные меры по своим параметрам. Одним словом почему он не шар, а эллипсоид. А дело здесь по-видимому в том, что таким образом передается иерархическая связь между временем и пространством. Пространство вторично по отношению ко времени.
« Ведантическая формула-«Я» во всех вещах, все вещи в «Я» и все вещи суть становления «Я»,_ есть ключ к более богатой и всеобемлющей Йоге»
P.S.
Этимология «1» в качестве ЕдиниЦы дает возможность объяснить выражение « по Образу и подобию Господа». Вот смотрите. Если вселенная представляет собой Космическую Форму Господа, то и любая ее часть, имеющая имя и форму, есть малый образ Господа.
Принцип Полярности гласит:
« Все двойственно, все имеет свои полюса; все имеет свой антипод ( свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся ; все истины есть не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примерить»
Если Господь есть Суть Всего ( отсюда сущность , существо, суд), то все части Единого не раз делимого Целого, расположенные в диапазоне от «0» до «1» также будут обладать сутью. Разница между ними лишь в степени подобия Единой Сути. Вспомните в чем смыл математического понятия подобия фигур. Все множество одинаковых по Сути фигур разнится лишь размером- мерой Сути для каждой части. И тут можно вспомнить Батищева:
««Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции, на пути бесконечного диалектического становления. Напротив, субъектное само по себе всецело принадлежит объективному непосредственно. Поэтому в противовес субъективному человек, чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице, на этом беспредельном пути становления. Полнота субъектности обретается лишь по мере превозможения субъективности».
Полнота по Батищеву это Целое- «1». Чем более подобия-сути в части, тем она ближе к Целому. Этот пример также характеризует процесс просветления нашего со-Знания. Чем больше у части ее мера Сути, тем она Честнее , Чище, Яснее, Светлее, Просветленнее, более Свята.
Отсюда также источаются характеристики голографического поля, каждая точка которого содержит в себе весь потенциал Целого.
А что же точка «0», откуда начинается восхождение к высотам Духа-Всего?. Дело в том, что точка есть универсальная форма Вселенной . К точке можно свести любые изменения , применив к ней несопоставимо больший масштаб. Поэтому в «0» покоятся все миры. Поэтому символ Вселенной есть яйцо-Лингам Шивы. Но «0» есть также Начало всех Начал, ибо из него начинается отсчет любых изменений. Начинается отсчет мнимости пространства. Из Полноты «0» исходит пустота мнимости.
Мне долго не давал покоя вопрос, а почему лингам Шивы, как и любые природные формы ( Принцип Соответствия) имеет разные меры по своим параметрам. Одним словом почему он не шар, а эллипсоид. А дело здесь по-видимому в том, что таким образом передается иерархическая связь между временем и пространством. Пространство вторично по отношению ко времени.
Комментарии
Но уверены ли Вы в том , что Ваши знания стоит называть с большой буквы. Что они не есть лишь отражение Единого Знания, выраженного в творении через семь Герметических Принципов, один из которых называется Принцип Вибрации. Что есть материя волна или же частица?
И вообще, в той теме, которую Вы рассматриваете, есть одна особенность: "Чуть-чуть не то, и будет все не то". Далее, если внимательно исследовать Учение, то в нем есть ПУТЬ, т.е. что делать! И это главное.
В отношении христианского разграничения Бога и Отца. опять же спасибо, ибо я не настолько глубоко знаком с христианством. А вот то , что Бог есть "проекция" на трехмерный мир абсолютно согласен и это нисколько не расходится и с моими представлениями. Божественность имманентна , иначе сокрыта во всех проявлениях материального мира.. Любое рассуждение на эту тему будет ограничено нашими определениями и не сможет отразить истинное положение дел в полном объеме.
Что касает последней Вашей мысли ,то можно сказать , что моя статья более посвящена Ведам и Герметическому Учению. Но и христианское Учение содержит в себе все тот же Путь. Этот путь можно проследить и в Трех Школах индуизма- дуализме Мадхавы, вишиштадвайте ( ограниченный монизм ) Рамануджи и адвайта Шанкары. Об этом Пути , как о Трех Ступенях говорит и мой Учитель. Этот Путь есть Три Великих Плана Гермеса. Об этом я и собираюсь говорить позже.
Далее, все в этом мире проходит путь от образования симметрии к выраженной асимметрии. Это, для размышлений.
В предыдущем своем комментарии Вы подвергли сомнению выссказынные мною мысли лишь на том основании , что они не согласуются с христианским учением. Но Вы ничего не сказали по поводу самих мыслей.
На протяжений долгих веков противостояния и откровенной вражды на почве истинности лишь своих взглядов адепты всех конфессий отгородились друг от друга баррикадами ортодоксальности собственных учений.
На мой же взгляд религии не противоречат , а дополняют друг друга, описывая Единую Божественность со своего угла зрения. У Гете есть стихотворение посвященное такому углу зрения.
Чтобы быть истинной, идея должна быть универсальной. Иначе говоря ее можно обнаружить во всех конфессиях. Для меня такой универсальной идеей выступает Божественный Парадокс Гермеса " Все во всем".
Наверное , в рамках данного Сообщества не стоит углубляться в духовные разногласия. И все же , я понимаю , что невозможно говорить о человеке , не имея ввиду того угла зрения из которого идет речь.
Для меня же символом Вселенной и Божественного Парадокса "Все во всем " выступает лингам Шивы, который можно принять за ТОчку и в которм в свою очередь сокрыто все творение.
Можно сказать также , что лингам Шивы олицитворяет другую Ипостась Божественного Парадокса- древнюю доктрину индуизма аджада вада, суть которой в отсутствии творения.
Однако же :
" Бог Шива- все вовсем, единый без второго, Высшее Существо и Абсолютная Реальность.Он- Пати, наш Господь, имманентны
и трансцендентный"
В качестве трансцендентного Начала Он и может рассматриваться в виде Точки. Я этого нигде не встречал . И такая интерпритация есть лишь мое видение.
Хотелось подробнее поговорить об этом в отдельной статье. Но сейчас лишь два слова.
"Все во всем" в качестве имманентного Духа во всех проявлениях творения может рассматриваться в разных аспектах. Его парадигмой выступает одна из Махавакьи:
"ТАТ ТВАМ АСИ"
Другая сторона медали Единого Господа это Его трансцендентное Начало, знаменуемое парадигмой
"ЭКАМ ЭВА АДВИТЬЯМ БРАХМА"
Сие означает , что все творение распологается в Разуме Всего ( Принцип Ментализма Гермеса Трисмегиста). С этих позиций и только тогда , когда мы приблизимся к восприятию САТЧИТАНАНДЫ, мы можем говорить об отсутствии творения и символом такого восприятия вполне можно принять ТОчку.
Предлагаю обсудить этот вопрос вместе , а для этого призвать на помощь вторую составляющую Риты- манану ( рассуждения).
Итак, для меня Символом Трансцендентного Начала выступает ТОчка, как универсальная форма Творения. Точка в любой системе координат означает Начало всех начал , Причину всех причин, ибо из нее източается измерение мнимости. Эта точка обычно обозначается «0»- Нолем. Что мы можем о нем сказать?
Деление на Ноль не имеет рационального смысла. Это и понятно. Невозможно совместить несовместимое. Невозможно мнимость множества подвергнуть дальнейшему дроблению на ТО, что не поддается определению. Скажите, что мы можем сказать о Господе? Да НИЧЕГО! Ноль есть Полнота-Пустота Целого.
Если к Нолю прибавить либо отнять какую-то часть мнимости, то всегда найдется несовместимо больший масштаб измерений, сводящий данные действия к Нолю. Иными словами любое событие в нашей жизни есть мнимость , которой на самом-то деле и нет вовсе.
Комментарий удален модератором
Принцип Вибрации наравне с другими Герметическими Принципами действует во всех законах познаваемого нами мира. Все есть вибрация. Позвольте я остановлюсь на этом подробнее чуть позже. Спасибо за вопрос.
Почему нет дискуссии обычных людей , наделенных знаниями?. Так на то они и обычные и знания у них обычные. Я же стараюсь помочь им выйти за пределы своих узких представлений об окружающем нас мире и о них самих. Для того , чтобы понимать , о чем идет речь , необходимо не стесняясь задавать вопросы. Но , чтобы не превращать общение в колхозный рынок , необходимо терпимо относиться к инакомыслию. Все мы странники на долгом пути путешествия по жизням , именам и формам. Обмен мнениями на основе уважения к другому и стремление познать себя в Ведах называется сатсангом.
Толку никакого , потому что истины Разума не доступны пока Вашему интелекту. Вот я и пытаюсь достучаться.
Ничто не покоится, всё движется, всё вибрирует
Этот Принцип включает в себя ту Истину, что «всё находится в движении, всё вибрирует» и «ничего не находится в покое», те факты, которые современная наука подтверждает и которые удостоверяет каждое новое научное открытие. И всё же этот Герметический Принцип был провозглашён Мастерами Древнего Египта. Этот Принцип объясняет, что различие между различными проявлениями Материи, Энергии, Разума и даже Духа главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. От того, что является чистым Духом, до грандиознейших форм Материи, – всё находится в вибрации.
А на другом конце шкалы (диапазона) существует грандиозная форма Материи, вибрации которой настолько низки, что они также кажутся неподвижными. Между этими полюсами существуют миллионы миллионов различных степеней вибраций.
От корпускул и электронов, атомов и молекул до миров и Галактик – всё находится в состоянии колебания. Это также справедливо по отношению к планам Энергии и Силы (которые также являются не чем иным, как различными степенями колебаний), а также справедливо в планах Разума (состояние которого зависит от колебаний) и даже в Духовных планах
Современная наука доказала, что то, что мы называем Материей и Энергией, есть не что иное как «типы вибрационного движения», а некоторые из наиболее передовых учёных быстро приближаются к позиции оккультистов, считающих явления Разума также типами вибраций или движения. Посмотрим, что может сказать наука по вопросу о вибрациях материи и энергии.
Далее следуют один за другим переходы зелёного, голубого, синего и, наконец, фиолетового. Скорость всё увеличивается. Затем фиолетовый оттенок исчезает, исчезают все цвета, человеческий глаз уже не в состоянии воспринимать их. Но от вращающегося объекта исходят невидимые лучи, которые используются в фотографии, и другие неуловимые лучи света. Затем начинают появляться определённые лучи, известные под названием Х-лучей (рентгеновские) и так далее – по мере изменения состояния объекта. Испускаются электромагнитные волны (электричество и магнетизм) при достижении достаточного темпа вибрации.
Комментарий удален модератором