Что дальше - костры?

Госдума РФ вслед за установлением уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих, хочет наказывать за «святотатство»…

                                                                     

В первые же дни своей работы после летнего перерыва Государственная дума РФ активно занялась законотворчеством, причем, носящим не только ощутимый политический, но морально-нравственный окрас. Видимо, находясь все еще под впечатлением резонансного дела панк-группы PussyRiotи жесткого заявления президента Владимира Путина о «своевременной реакции на провокации», депутаты начали непосредственную работу над  введением уголовного наказания за оскорбление чувств верующих. Более того, следуя этому курсу, Дума не собирается останавливается, и в ее недрах уже звучат призывы ужесточить наказание осквернения «религиозно почитаемых предметов» и «религиозно почитаемых личностей». Эксперты и некоторые представители гражданского общества всерьез опасаются, что данные инициативы только усугубят общественно-политический кризис и внесут раскол в российское общество.  

Как сообщил накануне ряд федеральных СМИ, в думском Комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций началась подготовка к внесению изменения законодательства о наказании за нарушение порядка в религиозных учреждениях и вандализм в отношении религиозных святынь. Для обсуждения этого вопроса проходил круглый стол под председательством главы Комитета Ярослава Нилова из фракции ЛДПР.

В обсуждении приняли участие представители разных конфессий и эксперты, которые, как сообщили присутствовавшие на заседании круглого стола журналисты, не высказали сколько-нибудь серьезных возражений против репрессивных мер в сфере морального состояния общества. С традиционно жесткими позициями выступили представители православной общественности и РПЦ. Например, глава юридической службы Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега) предложила в том или ином виде восстановить ст. 143 УК РСФСР («Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях»). Она касалась как раз «оскорбления чувств и убеждений граждан в связи с их отношением к религии с использованием СМИ» или путем повреждения культовых зданий, нанесения «оскорбительных надписей и изображений».

Проще говоря, речь идет о том, что называется в народе «кощунство» или «святотатство».

Директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Понкин вообще предложил не вводить новую статью УК, а усовершенствовать существующую – ту самую ст. 282 («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), которая вызывает массу протестов со стороны оппозиции как «самая политизированная статья УК». Как заявил Понкин, разжигать вражду можно «в том числе посредством оскверняющих или оскорбительных действий с религиозно почитаемыми предметами, изображениями и религиозной символикой, а также посредством оскорбления или высмеивания религиозно почитаемых личностей». Речь идет о том, что называется в народе «кощунство» или «святотатство». За них предлагается наказывать штрафом до 300 тыс. руб. или сроком до 2 лет тюрьмы.

В российском обществе – в том числе и на Среднем Урале – все последние инициативы восприняли с тревогой, сочтя их слишком суровыми и способными еще больше обострить и без того напряженную обстановку в стране.  

Так, журналист Евгений Енин в блоге однозначно отреагировал на думские проекты, написав, что «сажать в тюрьму за оскорбление чувств нельзя». «Чувства – это штука некодифицируемая. См. Вики: «Чу́вство – эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам». Это означает – что угодно может в голову шибануть», – пишет он.

«Поскольку вера иррациональна, что ее оскорбит, никогда не угадаешь. К тому же, в суде невозможно доказать как наличие чувств, так и их изменение. Пальцем показал: «она ведьма», и до свидания. А еще объясните мне, почему чувства верующих должны защищаться УК, а чувства прочих граждан РФ – нет? Чувства влюбленных? Чувства ученых? Может быть, у кого вызывает дикое чувство страха то, что страной управляют люди, убежденные в том, что мир создан кем-то за шесть дней семь с половиной тысяч лет назад?», – резонно отмечает журналист.  

С его тезисом о том, что «введение уголовной статьи «за оскорбление чувств верующих» дает привилегии одной группе граждан» и, по сути, приведет к расколу в обществе, трудно не согласиться. К тому же, во всей этой истории просто поражает желание некоторых властьимущих как можно жестче карать не только провинившихся в чем-либо несогласных с ними, но даже и еще не высказавших намерение что-либо сделать… 

http://vedomosti-ural.ru/main/25157/