Как депутат Митрофанов возвел поклеп на Россию

Евгений ЧЕРНЫХ(12 Сентября, 21:19)

 
Как депутат Митрофанов возвел поклеп на Россию
Посвящается вступлению в силу закона о клевете и защите Pussy Riot

В России вступил в силу антиклеветнический закон, получивший в народе название  «Хинштейна-Крашенинникова.» По фамилиям инициаторов. Страна должна знать поименно всех своих пламенных защитников!

Иные коллеги-журналисты переполошились, мол, теперь полный трындец свободе слова.

Я так разумею: закон суров, но справедлив. Надо останавливать клеветнический беспредел, захлестнувший ныне Русь. Совсем уже народишко распоясался. Мелет языком, что ни попадя. Даже иные политики, облеченные, извиняюсь, мандатами, клевещут направо и налево.

Особенно возмутил меня старожил Госдумы Митрофанов. Его вы наверняка хорошо знаете, граждане хорошие, в отличие от большинства народных избранников. Колоритнейшая личность! Часто в ток-шоу выступает. Похоже, и серьезное заседание Госдумы спутал с очередным ток-шоу. И влез с защитой певичек, кривлявшихся в Храме Христа Спасителя. “В мире никогда не сажали за исполнение песен, где бы то ни было. Это не делал ни Сталин, ни Брежнев, и никто вообще. Даже Иван Грозный этого не делал. То есть мы учудили такое…»

В этом коротком пассаже депутата-шоумена я мигом узрел целый ряд клевет!

Начнем по порядку.

Нигде в мире не сажали за песни? А Виктор Хара? В сентябре 1973-го путчисты Пиночета посадили его на стадион, превращенный в концлагерь. Гитаристу сломали руки, чтоб не мог играть. А чтоб умолк навсегда, выпустили 34 пули! Возможно, отпрыск большого чиновника Госплана СССР Алешенька Митрофанов не слыхал тогда про Хару.

Другие интересы в семье были. Хотя убийство певца болью отозвалось в сердцах простых советских людей и всего прогрессивного человечества. Невинно убиенному посвятили песни мировые группы. Александр Градский написал рок-оперу «Стадион». Дин Рид сыграл его в  фильме «Певец». Но позже-то, позже, в элитном МГИМО, на работе дипломатической Митрофанов не мог не слышать про Хару! Все же интеллигентным человеком себя считает, большим специалистом в искусстве. Странно…

 

Спустя три года после убийства чилийского певца арестовали музыкантов чешской рок-группы "Пластмассовые Люди Вселенной" - The Plastic People of the Universe. Повод?  "Тексты группы не имеют никакого отношения к музыке и искусству и несут серьезную угрозу для моральных ценностей общества.» Срок светил серьезный - не ниже 5, не выше 10! Годков. Хотя парни и не думали свергать коммунистический режим Гусака. Просто играли рок. За них вступился диссидент- драматург Гавел, будущий чешский президент. Подключился Запад. Рокеры получили по несколько месяцев «за хулиганство и нарушение общественного порядка». Британский драматург Том Стоппард посвятил сидельцам громкую пьесу «Rock-n-Roll». Говорят, в Москве она до сих пор идет.

 

Пункт второй заявления депутата в Госдуме: не сажали за песни при Сталине. Ну-ну…

Как-то перед войной учителя нашей Мелеховской школы обмывали зарплату. Захмелевший директор Тырнов затянул популярную в годы его красноармейской службы песню «Если Блюхер на Востоке, наш Восток непобедим!» Забыл, что маршал стал врагом народа. Кто-то из теплой компании стуканул в район. Ночью Тырнова забрал «черный воронок». В село он не вернулся. Сгинул в сталинских лагерях. Сына исключили из МГУ как родственника врага народа. Дочери тоже испортили судьбу.

Вдова до самой смерти поминала одному из наших учителей косточки мужа, захороненные  неизвестно где.  В перестройку уже, приехав в отпуск в родное село, я пришел к тому учителю-пенсионеру с бутылкой. Выпили по стакану за встречу. Осторожно спрашиваю, как все было.

«Чекисты допрашивали всех, кто в тот вечер выпивал с директором - «Пел Тырнов про Блюхера?»  Сознались. А что делать, если наган к голове приставлен? До сих пор ствол у виска чувствую! Лишь учитель физкультуры, паренек, насмерть стоял. Наган приставляли, грозились пристрелить, как собаку, даже стреляли в стену над ухом, одно твердил: «Я не слышал!» Эх, если бы все так сказали тогда…» Мы выпили с ним еще водки, долго молчали.

В списке жертв сталинских репрессий я нашел: «Тырнов Дмитрий Кузьмич. Родился в 1899 г., Рязанская обл., Раненбургский р-н, с. Истобное; директор неполной сш. Проживал: Рязанская обл., Раненбургский р-н, с. Мелеховое. Обв.: ст.58-10-1. Приговор: 6 л. л. с.» Шесть лет лишения свободы за песню! И он ОТТУДА не вернулся. Если хорошенько поискать, наверняка отыщутся  и другие сталинские сидельцы за песни, частушки. Но я пишу о том, что хорошо знаю. И за свои слова, в отличие от депутата Митрофанова, отвечаю.

Перейдем к  Брежневу.

Недавно Юрий Шевчук признался «Комсомолке», что в 1981-м, аккурат при Леониде Ильиче, проходил по делу за якобы антисоветские песни. Но обошлось без неба в клеточку. Я тогда, каюсь, про Шевчука не слышал, увлекался бардами. У них тоже проблемы были. Александра Галича за «антисоветские песни» исключили из Союзов писателей и кинематографистов СССР,  Литфонда. Вынудили эмигрировать.

На чужбине певец и умер (или погиб?)  Юлию Киму запрещали выступать, уволили с работы. Пришлось сочинять песни для гайдаровского «Бумбараша» и других фильмов, спектаклей под псевдонимом Ю.Михайлов. Позже, получая премию имени Окуджавы, Александр Городницкий заявил: «Впервые в моей стране, в России, стала возможной премия за авторскую песню. Ничего, кроме гонений и травли, не испытывали ее основоположники - Галич, Высоцкий, Окуджава  - и ничего не получали от государства». Городницкому, кстати, тоже доставалось.

Однако соглашусь с Митрофановым. При Брежневе, похоже, за песни не сажали (но утверждать не буду, ибо точной информацией не владею.)  Не сажали, возможно, и при  Андропове, сменившем Брежнева. Слишком мало правил, да и то больше болел, не до песен было. Хотя при нем из телеэфира вырезали пение Шевчука в Лужниках на официальном фестивале «Рок за мир». Его вызывали в КГБ. Исключили из ВЛКСМ, объявили агентом Ватикана, вынудили покинуть родную Уфу.

Но и в других городах не давали петь. Впрочем, недавно во время тура по Сибири Юре-музыканту не дали выступать в Омске, Тюмени. Нет, якобы, концертных залов! В Кемерово, Юрге залы нашли. Все билеты распродали. А концерты отменили. И с ТВ Юрию Юлиановичу снова  не везет. Ни клипов не видать, ни концертов…

5 октября 1984 года, уже при Черненко, люди в штатском арестовали в Свердловске Александра Новикова. После фантастического успеха в СССР самопального альбома «Извозчик». Уголовное дело открывала «Экспертиза по песням А.Новикова» деятелей культуры (фамилии известны). Вывод экспертов - «автор вышеупомянутых песен нуждается если не в психиатрической, то в тюремной изоляции наверняка»!

Но в воздухе пахло перестройкой. Судить за песни было, видно, не с руки. Сфабриковали дело об «изготовлении и сбыте электромузыкальной аппаратуры». Аппаратура была в дефиците. Вот Новиков ее и мастерил. Получил 10 лет лагерей. «Еще до того, как меня привезли, по зоне прошел повальный шмон, - рассказывал мне позже  Александр. -  Все гитары изъяли. Даже в батальоне охраны. Упаси Бог, чтобы гитара была в лагере. Чтобы ничего нового не написал. Обыскивали одежду – искали тексты песен. «Прессовали», чтоб раскаялся. Мол, песни писал по глупости, хотел опорочить наш строй.» Отсидел певец 6 лет. В 1990 -м, на закате эпохи Горбачева, досрочно освободили Указом Верховного Совета РСФСР. Позже Верховный Суд России отменил приговор за отсутствием состава преступления.

Про посадки  в эпоху  Иоанна Васильевича конкретно сказать не могу. Лишь  напомню:  в 1551 г по царскому наказу церковный Собор обязал духовенство искоренять языческие и всякие гнусные обыкновения. Типа пения сатанинских песен в Троицкую субботу или «ватаг скоморохов, человек до ста, что скитались по деревням, объедали, опивали земледельцев.»

«Домострой» (свод правил для благочестивых россиян) называл тогда скоморошьи пляски, игры, песни бесовские угодными дьяволу. (Акцию пусек в Храме тоже сравнивали сочувственно со скоморошьими игрищами.) Маски, инструменты их  сжигали. Не исключаю, что и самих певцов за неосторожное слово могли сажать. В клетку к голодным медведям или сразу на кол. Крут был самодержец. Не зря прозвали Грозным. Если любимого шута Осипа Гвоздева за неудачную шутку лично ножичком зарезал, то что про певцов говорить…

 

В 1834 году, при  Николае Первом, группа студентов Московского университета на пирушке затянула «Русский император в вечность отошел…»  Арестовали всех. Автора песни Соколовского посадили в знаменитую политическую тюрьму Шлиссельбург. Остальных отправили в тюрьмы, ссылку, писал Герцен в «Былом и думах».

Ладно, не будем блуждать в дебрях истории. Подведем итоги.

Итак, вопреки голословному заявлению Митрофанова в стенах Думы, в мире за песни сажали. И при коммунисте Гусаке, и при антикоммунисте Пиночете, любимце наших нонешних либералов. Если поискать, можно найти и другие случаи на планете. Но, думаю, достаточно и этих двух, чтобы убедиться - депутат прилюдно оклеветал мир. Сажали и у нас, при Николае Первом, Сталине, Черненко…. А это уже клевета на современную Россию, якобы «учудившую такое», чего до сих пор никто нигде и никогда не делал.  

  Учудил-то, получается, сам Митрофанов. По незнанию, недомыслию (хотя незнание не освобождает от ответственности), зараженный ли психопатией креативного класса или с неким тайным умыслом?

Митрофанов  -  депутат не от сохи. До Думы работал в Центре культуры «Сокол»,  продюсером музыкальных  проектов, автором и телеведущим «Музыкального прогноза», организатором фестиваля «Ступень к Парнасу» в «Останкино». Даже писал, говорят, тексты песен Игорю Николаеву, Азизе, самому  Жириновскому. Став политиком, прославился большими симпатиями к девичьей группе со странным  названием «Тату». (То ли татуировки, то ли намек, что Та –Ту…чего там лесбиянки друг с дружкой делают?)

В начале сентября канал «Культура» отказался демонстрировать документальный фильм о подзабытой сладкой парочке. Депутат не только демонстративно вращался публично в обществе «татушек», за что получал нагоняи от шефа Жириновского. Он - соавтор  "sms-романа" о любви двух фанаток группы - "Та ту кам бэк".

Ради любимиц, пользуясь служебным депутатским положением, пытался  даже запретить концерт Маккартни на Красной площади. Видно, опасался, что на фоне сэра Пола проявится пустота розовых «звездочек». Дескать, этот сэр всего лишь остаток знаменитых битлов, пенсионер.

Зато появились таланты, равные битлам 60-х, на голубом глазу утверждал Митрофанов: «Сегодня "звездами" молодежной революции стали "Тату" - две облизывающих друг друга девчонки из России с их "педопопом"

Когда-нибудь, через годы, в России скажут, что группа "Тату" была культовой и революционной

 
, что она дала внятный сигнал, что современная моногамная семья рушится, что секс из источника бесплатных рабочих рук в крестьянской семье превращается в источник наслаждений…

 

Препаратами лечатся почти все венерические заболевания, а презервативы почти предохраняют от нежелательных последствий. Религия тоже не может быть сдерживателем…Могу поспорить, что через сорок лет будут законодательно разрешены многоженство и однополые браки. И тогда все вспомнят, что "Тату" были первыми, кто дал открыто со сцены сигнал (завуалированных элтонов джонов до них было много, но на сцене они себе много не позволяли).» Вона как опустил  Элтона нашего Джона! Однако попытки ниспровергателя морали и авторитетов мировой эстрады закрыть дорогу сэру Полу на Красную площадь провалились с треском. Маккартни с триумфом выступил. На концерте был и Владимир Путин.

Депутат не угомонился, однако. Автор документальных фильмов о Жириновском,  Берии, Громыко, Андропове  взялся за скандальный эротический (мягко говоря) фильм "Юлия". О греховной связи парочки, внешне похожей  на Юлию Тимошенко и Михаила Саакашвили. Юлю должна была играть порно-звезда из «Дома-2» Лена Беркова.

 

Но в последний момент ее сменили на Лену Бонд, солистку женской поп-группы с двусмысленным опять же названием "Мин нет!"  И так, видно, эта «мин-нетчица» поразила депутата, что он стал сопродюсером группы.

Ничего удивительного, что депутата прельстила еще одна женская группа, прикрывшаяся сомнительным английским названием (Pussy Riot в переводе на цензурный русский – «Бешеные матки», «Боевые пиписьки», «Взбунтовавшиеся вагины».) Как видим, давно  его тянет на секс-революционерок, ниспровергательниц общественных устоев. Тем более, одна из этих  «революционерок» поучаствовала ранее в групповой секс-оргии в музее.

В духе программной статьи Митрофанова о «Тату». А вдруг он и был идейным вдохновителем, тайным покровителем, а то и крестным отцом «бешеных маток»? Сам же  признавался, что не все свои проекты в шоу-бизнесе афиширует. Не потому ли защищал в Думе «боевых писек», как некогда боролся с самим Маккартни из-за розовых «татушек»?

Скандальное заявление о посадках депутат сделал еще до суда. Меня оно сразу привело в негодование. Но решил тогда промолчать. Чтобы историческими аналогами ни коим боком не повлиять на решение суда. Пусть, думаю, они тщательно и беспристрастно все выяснят, невзирая на Митрофанова и ему подобных защитников феминисток, устроивших публичную провокацию в Храме. Отсутствие реакции Госдумы и правоохранительных органов на клевету депутата тоже списал на их нежелание воздействовать на суд.

И  вот прозвучал приговор. Внимательно перечитал его текст.

«Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алехина М.В., и НЕУСТАНОВЛЕННЫЕ (выделено мной-Е.Ч.)  лица в НЕУСТАНОВЛЕННЫЕ следствием месте и время при НЕУСТАНОВЛЕННЫХ следствием обстоятельствах вступили в предварительный сговор…Намереваясь придать  планируемым действиям публичную огласку  и общественный резонанс, привлечь внимание общественных масс к своим противоправным действиям… через НЕУСТАНОВЛЕННОГО соучастника оповестили  различных сотрудников средств массовой информации и активных участников сетевых журналов (блоггеров) о своей акции.»

Стоп! А не слишком ли много неустановленного в этом громком резонансном деле, вышедшем далеко за пределы России?

Хотя на пусек, говорят, бросили лучших следователей. Куда так спешили, не выяснив до конца истины? Странно. И почему вообще суд не поставил вопрос о заказчиках, вдохновителях «панк-молебна», явно нацеленного на раскол общества? Ведь многие по-прежнему не верят, что феминистки действовали в Храме самостоятельно. И не только простые смертные, типа меня.

Протодиакон Андрей Кураев сожалел, что суд не прислушался к представителю РПЦ Всеволоду Чаплину. «А жаль. Помнится, весной о. Всеволод неоднократно говорил, что судебное и следственное разбирательство необходимы не столько для установления вины и наказания самих панков, сколько для выяснения заказчиков и организаторов их акции. Отчего-то именно этим вопросом Хамовнический суд не заинтересовался нисколько. Это к вопросу о независимости данного суда от патриархии.

Примерно в то же время в Норвегии оглашали приговор Брейвику. Там постарались снять все сомнения в том, что террорист действовал в одиночку. Судья зачитал подробные доказательства, что современного секретного «Ордена тамплиеров», на который ссылался Брейвик, не существует в природе. Увы, наш суд острые вопросы не снял … Не смог или не захотел? Вот и ходят по-прежнему в народе, СМИ, интернете слухи, версии, кто заказал провокацию в Храме, получил выгоды. Подчас фантастические. Только что Аркадий Мамонтов выдал на «России-1» расследование, дескать, за пуськами стоит  лондонский злодей Березовский. Но звучат и другие фамилии, «внутренние». А истерию вокруг пусек называют даже «наведенной психической эпидемией», удачным испытанием «мозгисносящего» оружия 5 поколения.  

Я надеялся, что после приговора вышестоящие инстанции укажут Хамовническому суду на недоработки и сами займутся возможными заказчиками. Взялись. Искать …двух оставшихся на свободе неустановленных участниц «панк-молебна». Ну-ну, ждали они вас. Говорят, давно эти «балаклавы» за границей.

Последняя моя надежда была на депутатов, отдыхавших во время оглашения приговора.  Вот вернутся, думаю, в сентябре с каникул, со свежими силами займутся коллегой Митрофановым, выяснят всю подноготную. Ведь разбирала же больше трех месяцев принципиальная «этическая» комиссия Госдумы дело вице-спикера Левичева. Провинившегося  лишь тем, что всуе произнес в Думе простонародное слово «задница». За эту самую «задницу» его отключили от микрофона на две недели.

Вернулись депутаты. И что же? Вместо поиска вдохновителей, организаторов, покровителей громкой провокации в Храме Дума, Генпрокуратура, Следственный Комитет все силы бросили сейчас на то, чтобы лишить депутатского мандата бывшего чекиста Гудкова-старшего. Про Митрофанова – молчок.

В отчаянии бросился изучать свежепринятый антиклеветнический закон Хинштейна-Крашенинникова. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство, подрывающих репутацию Отчизны в заявлении Митрофанова налицо. Есть и усугубляющие вину обстоятельства, ужесточающие наказание: клевета с использованием своего служебного положения (депутат!), публичное выступление (Госдума!), тиражирование в СМИ (популярный общественно-политический журнал даже вынес перл Митрофанова в цитаты недели!) Увы, по новому закону сей господин неподсуден. Оказывается, у нас лишь клевета на конкретных лиц сурово наказывается.

А на Родину по-прежнему можно лить помои? Умилили эти пункты закона: «4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, - наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей … 5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, - наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей…»

Мелькнула в голове странная мыслишка: о ком на самом деле думали, кого защищали  официальные лица, спешно предлагавшие, одобрявшие и принимавшие сей антиклеветнический закон? Всплыла в памяти песня Фельцмана - Шаферана: «Раньше думай о Родине, а потом - о себе!» Ну, так это в советские времена было. Сейчас на дворе иное время.  

P.S. Просьба не искать в тексте никаких намеков. Открытым текстом заявляю: я вообще-то не про срока расхристанных пусек писал. А про безответственные, подчас клеветнические заявления политиков. Началась новая трудовая сессия в Госдуме и новый политический сезон в России. Что они нам еще наговорят, чего учудят, отчебучат