Спасибо тебе, аккордеон
Когда мы поженились, муж только закончил институт, я ещё училась. Жили мы бедно, как студенты, хотя, нет, как церковные мыши. Жили в крохотном стареньком глиняном домике за чертой города и исправно платили хозяйке копейки за это наше первое совместное жильё.
Это был не домик, нет. Крохотуля: комнатушка с печкой, коридорчик и кладовка. Наша мебель( шкаф и железная кровать) еле поместились в комнате, но мы были рады этой возможности - жить самим, без хозяйки.
После девяти месяцев жёсткого токсикоза ( у нас с мужем конфликт по крови), я уехала рожать к родителям, в свой родной городок. "Настаралась" на крепенького мальчугана, чем порадовала всех и через некоторое время папа с мамой привезли меня к нам домой.
Высадили, выгрузили гостинцы, поцеловали внука во все щёки и уехали назад-дорога была дальняя им.
Муж не мог нарадоваться! Руки дрожат, просит подержать сына, а боится..Эх..какие были времена:)) И тут вдруг встал вопрос, куда же мы будем укладывать маленького сынишку. Детсткой кроватки не было у нас, на кровати троим тесно..
А на шкафу в красивом футляре стоял мой аккордеон "Вельтмейстер" - большой и уникальный по звучанию, я взяла его с собой после замужества - часто играла на нём. Мы переглянулись и муж бережно снял инструмент со шкафа.
Открыли - запахло тем аккордеонным запахом немецким( он до сих пор так пахнет) и аккордеон улыбнулся белозубой клавишной улыбкой.
"Не обижайся, друг",- подумала я..И мне захотелось плакать. Впервые в своей жизни я так вот отнеслась к подарку родителей, к своему верному другу, с которым сливалась в "Риорите" и "Под небом Парижа" в единое целое.
Сын мирно спал на нашей кровати, пока мы обустраивали ему спальное место: в открытом футляре было много места, мы в одну половинку постелили маленькое одеяльце вместо матрасика , пелёночку вчетверо под головку мальцу и пелёночку сверху, а во вторую сложили нехитрые детские пожитки: пелёнки, ползунки, распашонки, шапочки.
Так у нашего Вити вышла двухкомнатная немецкая квартира в нашей хижине. Он спал там крепко всегда. Наверное, чувствовал, что его "жильё" надёжное и уютное.
Аккордеон, укутанный в простынь, хитро подглядывал за спящим малышом и радовался, что так пригодился этому маленькому человеку.
Прошло семнадцать лет. А сын до сих пор очень бережно снимает "Вельтмейстер" с его почётного места, и очень нежно достаёт его из футляра, подавая мне, когда я хочу сыграть. У них есть общее прошлое - они жили в одном футляре:))
Комментарии
Чего Вы так пессимистично:))
Я то могу ответить, можно в другом месте?:)
Вы даже не предполагаете, насколько это высокая и низкая одновременно честь для вас:)
когда за полчасика до этого рассказа загрузила в Бригантине вальс " Под небом Парижа ", а звуки аккордеона звучали в голове весь вечер...)))
Чудесное воспоминание о первых радостях и трудностях семейной жизни ..да еще с такими очаровательными аккордеонными вставками ...Читаешь и все картины семейной студенческой жизни живо встают перед глазами...Только вместо футляра от аккордеона два сдвинутых кресла , а вместо мальчугана Вити - девочка Алена..))) Спасибо. С удовольствием прочла.
раз очень жизненно!
Добра вам!
А сын играет?
Наша младшая в креслах спала, торцами составленных... а пианино отдали в дет.сад... места не было... 12 м на 4-х...
Наша 5-летняя тоже говорила - пусть Женька спит в моей кроватке, а я буду в её... ты же не поместишься... лодится калачиком и говорит - помещаюсь!
:-))) !
Комментарий удален модератором
Танцует осень за окном,
Кружатся листья сентября
И тонут в лужах навсегда...
Комментарий удален модератором
Главное, что дети счастливы а с ними — и мы. Они, еще такие маленькие своей детской непосредственностью, наивностью и простотой могут утешить и поддержать — лучше, чем опытный психолог! И хотя богатство и красота не главное, но все же хочется, чтобы наши дети были красивыми — и внешне и душой, богатыми — на друзей, на хорошие радостные события, на добрые поступки и всю жизнь купались в безграничной, но не слепой родительской любви!
Сразу всплыли воспоминания детства , 1950-е и 60-е годы. Папенька мой, офицер Советской Армии, играл на аккордеоне, отделанном перламутром долгими вечерами, на праздниках, в школе моей на вечерах.
...Придется написать отдельную статью - о папе, аккордеоне, судьбе.
"Как больно, милая, как странно..."
Лиловый по краям,
Аккордеон трофейный
Попал однажды к нам.
Он индевел ночами
В седые холода,
Он обливался щами
В толкучке иногда.
Валялся в мокрых травах,
Соскакивал в ручьи,
Среди портянок ржавых
Сушился на печи.
От края и до края
Прошла —
дорог не счесть! —
Богатая, чужая,
Сверкающая вещь.
Ремни нежны и узки,
весь в перламутре он.
Как плакал он по-русски,
Чужой аккордеон!
Напев летел в обозы,
До сердца пробирал...
И старческие слёзы
Обозник вытирал.
Слышна по всей округе
Была его игра...
И на плече подруги
Рыдала медсестра.
у меня тоже были времена,когда нужно было придумать,куда пристроить маленького ребёнка поспать
Что ты, подружка, я так не умею(. Мне бы постебаться и приколоться , а ты, как звездочка..
Только про Каренину мне не очень)))))).
До сих пор не могу понять, всерьез ты тогда, или потроллила народ для смеха)))?