Бомжи тоже любят

«Бомжиада» начинается

Эта реальная история началась в феврале нынешнего года.

Местные СМИ сообщили, что в колодце теплотрассы живёт женщина, Катя, без определённого места жительства. Живёт там не одна, а вместе с немолодым мужчиной, также бомжем и у них большая любовь. А ещё она от него беременна.

Жильцы соседнего дома, заметив «интересное» положение Катерины, обратились в органы соц. защиты. Те, вместе с медиками принялись уговаривать женщину обследоваться и восстановить документы. Также ей предложили обосноваться в городском приюте. Но не тут-то было: женщина наотрез отказывается оставлять своего ухажёра, а «герой романа» в приют не спешит, т.к. там уже бывал неоднократно: нарушал режим, дрался и дебоширил. Ему лучше жить в колодце теплотрассы: нет никаких запретов на курение и алкоголь. Параллельно выясняется, что женщина уже рожала в канализации два года назад и оставила ребёнка в роддоме.

«Срок у неё уже большой. Естественно, она ни разу не обследовалась. Два года назад она уже родила ребёнка также в канализационном люке. Скорую помощь вызывала из люка, ребёнка ей не отдали, оставили в роддоме», – рассказала социальный педагог отдела здравоохранения местной городской больницы.

 

«Бомжиада» и власть

Параллельно этой истории разворачиваются другие - властные страсти.

Местная прокуратура возлагает вину за нынешнее положение на «Электротеплосеть». Генерального директора привлекают к дисциплинарной ответственности за то, что его организация не наблюдает за состоянием своих коммуникаций и в тепловых сетях селятся бомжи; областная прокуратура предлагает устранить нарушения. «Электротеплосеть» поступает радикально: в отсутствие «жильцов» (она - в больнице в «патологии», он - в приюте) вход в канализацию... заваливают бетонной плитой.

Местный прокурор пишет главе администрации города о временном предоставлении жилья Катерине Шилиной, как лицу, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

Поступает «шикарный» ответ от мэра города: «Разумеется, администрация обеспокоена будущим обитательницы колодца теплотрассы и состоянием её детей. Однако никакой квартиры бездомной Екатерине, администрация не предоставляла и предоставлять не собирается. По одной простой причине - для этого нет никаких законных оснований. Но мы готовы с учетом ситуации и общественного резонанса устроить Екатерину в социально-реабилитационный приют (договоренность с руководителем уже имеется) как с детьми, так и без детей.

Кроме того, сейчас ведётся работа по лишению Екатерины в установленном порядке (через суд) родительских прав, с тем, чтобы не подвергать будущее детей опасности, так как их мать ведет асоциальный образ жизни.

Ну и крайний вариант. После месячной беготни Екатерины от работников социальных служб города и её непременном желании жить не в человеческих условиях, администрация города может найти возможность и в колодце, который облюбовали Екатерина и её друг, сделать евроремонт: побелить, покрасить, постелить матрацы и установить пластиковый люк».

 

«Санта Барбара» - не иначе

Тем временем, сожитель беременной чуть не становится жертвой «бытового насилия».

Катерина, изрядно выпив, угрожает своему возлюбленному ножом и ему приходится сдать её в полицию. Буйную отвозят в больницу, где медики устанавливают: Катерина беременна двойней!

Также выясняется, что Катя рано осталась сиротой, после смерти матери жила с отчимом. Бросила учёбу, работать не стала. Паспорта у неё нет и никогда не было.

Женщину отправляют в областной перинатальный центр, где она рожает двух недоношенных девочек с пороками сердца.

Дальше начинается перевоспитание. Администрация, паспортный отдел, медики и социальные работники бегают за Шилиной, как за маленькой и предлагают паспорт, лечение, работу и место в приюте. Один предприниматель даже обещает оплачивать «супругам» съёмное жильё и сиделку два года (!), пока те не встанут на ноги. В противном случае подаётся заявление на ограничение, а затем и лишение родительских прав. Под напором множества инстанций и общественного мнения, молодая мама всё-таки решается завязать с асоциальным образом жизни и заселяется в приют.

Через какое-то время там же появляется «муж» - Александр, который заявляет, что не хочет больше жить в теплотрассе и окончательно намерен жить и трудиться в приюте, хотя ему там и тяжело. Также он сообщает, что у него в Израиле живёт мать, к которой он и намеревается перебраться вместе с семьёй, когда восстановит документы.

Галина - мать новоиспечённого отца. Ей 55 лет и у неё есть сын и дочь. Более десяти лет она считала своего сына пропавшим без вести: Александр уехал из Израиля в Россию и никакой весточки от него до этих пор не было. А тут с Галиной на связь выходят представители Общественной палаты области и поздравляют с рождением внучек... «Я настроена забрать внучек. Уже обратилась в посольство и израильскую организацию, занимающуюся вопросами усыновления», – сообщила женщина. Состояние младенцев удовлетворительное; они получили свидетельства о рождения и теперь находятся в местной городской больнице, где активно набирают вес.

 

Это ещё не конец

Последняя информация о Катерине датирована июлем 2012 года. На тот момент бабушка девочек так и не объявилась.

«Семейная чета» в очередной раз покинула приют и поселилась в заброшенном доме. Нигде не работают, сдают бутылки и пьют.

Девочки-двойняшки на ту дату ещё обитали в местной больнице. Органы опеки готовили документы на лишение Катерины Шилиной родительских прав.


Бомжиха Катя опять беременна...

 


«Бомжиада» продолжается...


(При подготовке материала использованы материалы и фотографии с сайтов http://www.tvs-media.ru/ и http://www.amur.info/  ).