Психиатрия в коммунистическом Китае является инструментом для подавления неугодных режиму граждан. Фото с epochtimes.com
Точнее, в коммунистических странах официально диагноз ставят тоже медики, но во многих случаях это делается не на основании медицинского обследования, а на основании приказа «соответствующих органов», которые к медицине никакого отношения не имеют.
  Ниже приводятся три поразительно похожих по смыслу диалога, произошедших в разных странах с временным промежутком в 40 лет. 
 Генерал-майор СССР Пётр Григоренко после своих критических высказываний в адрес советского правительства был признан психически больным и с диагнозом «паранояльное (патологическое) развитие личности» был отправлен в психиатрическую клинику, где его «лечили» несколько лет. 
 В 1971 году Григоренко перевели в специализированную психиатрическую больницу города Черняховска для повторной проверки его психического состояния. Проверка была недолгой. Между «больным» и врачом произошёл следующий диалог: 
 Врач: Пётр Григорьевич, вы уже изменили свои убеждения?
 Григоренко: Убеждения нельзя менять, как перчатки.
 Врач: Понятно, значит вы нуждаетесь в продолжении лечения. 
 Позже этот диагноз был признан ошибочным не только известными американскими психиатрами, но и судмедэкспертами на родине генерал-майора посмертно после распада СССР. 
 Казалось бы, что те мрачные времена уже прошли, что на дворе уже 21-й век и цивилизованное общество. Но два следующих диалога, поразительно похожих на первый, произошли в наши дни. 
 В коммунистическом Китае уже больше 13 лет власти жестоко преследуют десятки миллионов сторонников 
духовной практики Фалуньгун. Сотрудники Всемирной организации по расследованию преследований в отношении Фалуньгун (ВОРПФ) провели расследования более чем в 100 психиатрических клиниках 15 провинций континентального Китая. 83% врачей, с которыми они связались, подтвердили, что принимали на лечение сторонников этого духовного движения, выполняя, таким образом, политическую задачу.
  Ниже приводится взятый из аудиозаписи в отчёте организации телефонный разговор сотрудника ВОРПФ с врачом психиатрической больницы города Ляояна провинции Ляонин: 
 ВОРПФ: Вы принимали на лечение практикующих Фалуньгун?
 Врач: Да. 
 ВОРПФ: А если у них нет никаких признаков психических болезней, но они говорят, что будут продолжать заниматься Фалуньгун?
 Врач: Так это же и есть психическое расстройство.
 ВОРПФ: А если он говорит, что это вопрос его духовной веры и что он будет продолжать её придерживаться?
 Врач: Это же классический параноидальный психоз. 
 Из аудиозаписи телефонного разговора сотрудника ВОРПФ и доктора психиатрической больницы провинции Шаньдун: 
 ВОРПФ: Сколько практикующих Фалуньгун вы принимали на лечение?
 Врач: Несколько лет назад принимали очень много, сейчас не принимаем.
 ВОРПФ: Как проявляется их заболевание?
 Врач: Никак не проявляется, они ведут себя, как нормальные люди. Но в то время это была политическая задача. У нас закрытое учреждение, как полицейский участок. Их держали тут в заключении.
 ВОРПФ: А когда их освобождали?
 Врач: Например, когда проводились крупные правительственные собрания или же праздники, их привозили к нам. А после этих мероприятий их выпускали. 
 Из этих трёх диалогов видно, что критерии нормальности человека в коммунистических странах имеют свою специфику и отличаются от общепринятых. 
 Известно, что режим КНР перенял у своего бывшего «большого брата» КПСС много способов удержания власти. Один из которых это внедрение в обществе критериев психической нормальности с «коммунистической спецификой».  
 Таким образом, все, кто не согласен с мнением партии или же досаждает чиновникам своими жалобами, считаются больными и нуждающимися в госпитализации и лечении.  
 По данным 
гонконгской правозащитной организации, в Китае сотни тысяч здоровых людей находятся на принудительном лечении в психиатрических больницах. 
 В отчёте ВОРПФ об использовании режимом КНР психиатрии, как инструмента подавления Фалуньгун, говорится, что врачи прекрасно знают о пагубном воздействии на психику здоровых людей применяемых ими препаратов. Но они применяют их и применяют в больших количествах, так как никто не хочет быть уволенным или же сам стать объектом преследования со стороны режима.
 
Комментарии
Комментарий удален модератором