Мы не признали наглой воли.....К 200-летию Бородина

На модерации Отложенный
 
Каждый человек, который занимается политической деятельностью, время от времени становится историком. Особенно – если этот человек историк по професии, ибо професиональный историк знает, что такое историческая наука. Историческая наука – это не просто перечисление дат, имён, событий, случившихся в близком или далёком прошлом. Историческая наука – это не просто хранилище памяти народа, хотя это – и одна из важнейших задач исторической науки, ибо без своего прошлого, его забывания или неверного понимания любой народ превращается в Иванов, не помнящих родства, в стаю животных, живущих только одним своим поколением, в дерево без корней. Историческая наука – это прежде всего анализ этих событий, причин, их вызвавших. 

Историческая наука рассматривает прошлое как учителя будущего не только с точки зрения анализа того, что произошло, но и с точки зрения возможности избежания совершённых ранее ошибок и возможного предвидения событий.

И для нас, для большевиков России, знание истории нашей Родины и нашего народа – русского народа, народа, внесшего самый большой вклад в развитие человеской цивилизации – не просто наша обязанность, ибо невозможно называть себя борцом за освобождение своей Родины от эксплуатации, если не знаешь истории своей страны и своего народа. Для нас знание истории и примение научных методов анализа исторических событий, в первую очередь – классового подхода – мощнейшее оружие как в борьбе с нашими откровенными классовыми врагами, так и со всевозможными врагами России, в какие бы одежды они не рядились – от откровенно фашистских до троцкистских или «интернационально»-русофобских, антиславянских. Для нас знание истории необходимо в нашей идеологической борьбе, в том числе – и для разоблачения всевозможных фальсификаций истории, включая и те, которые циркулируют сегодня под видом «нового прочтения истории» или «исторических сенсаций», являясь на деле либо самой обычной лженаукой, либо – стремлением увести искренних патриотов нашей страны от исторической и современной политической реальности.

Именно поэтому я решил сегодня выступить не только как Первый Секретарь ЦК ВКП(б), но и как профессиональный историк, специализировавшийся по отечественной истории. Выступить в те дни, когда Россия отмечает 200-летие Бородинской битвы. Впрочем, это событие вспоминают не только в России. Официальная историография стран Западной Европы в канун 200-летия Бородина вновь вытаскивает замшелые мифы о том, что в России «войска Наполеона имели лишь незначительные столкновения с русской армией, никак не повлиявшие на общий ход войны в Европе», о том, что «Наполеон оставил Москву исключительно по своей воле», о том, что «главная причина поражения французских войск – русское бездорожье» и т.п. Показательно, что все эти мифы как две капли воды похожи на смехотворные версии о причинах разгрома гитлеровских войск типа всемогущего «генерала Зима». Нам нет необходимости развенчивать эти мифы, свидетельствующие лишь либо об убогости мышления, либо об откровенной русофобии этих «историков», для которых Россия всегда была страной варваров. Напомним лишь всем этим ненавистникам России только одно. Русский солдат никогда не приходил как захватчик ни в одну страну «цивилизованного Запада», но всегда – только как освободитель, в отличие от войск тех, кто пытался покорить «варварскую Россию». Разве это не факт, что в период оккупации Наполеоном Москвы наша национальная святыня – Успенский собор Кремля – был превращён в конюшню, а перед своим бегством Наполеон приказал взорвать Кремль, и уже была заложена взрывчатка, обезвреженная героическими офицерами русской армии. А теперь представим, сколько бы десятилетий и веков западная историография вопила о «русских дикарях», если бы после того, как победоносная русская армия вошла в Париж в 1815 году, кто-нибудь из казаков предложил поставить лошадей в Соборе Парижской Богоматери – Нотр-Дам-де-Пари, а кто-либо из русских – нет, даже не генералов, а гусарских офицеров – хотя бы в шутку - предложил взорвать Лувр? Уверен, что в этом случае истошные вопли о «русских дикарях» продолжались бы и по сей день!

Повторяю, нам нет смысла полемизировать с откровенными русофобами. Поговорим несколько о другом, а именно – о том, как расценивают Отечественную войну 1812 года те историки и политики, которые прячут свою русофобию и антисоветизм под левыми или официальными масками. Как известно, крайности сходятся. И те, и другие отказывают русскому народу в его месте в истории, в его подвигах и героях. Для них наша Родина – «эта страна» и, подобно Смердякову из «Братьев Карамазовых», все эти «левые» и официальные историки и политики рассматривают наш народ как народ-варвар, для которого лучше всего было бы, если бы его покорили поляки в 1612, французы в 1812 или Гитлер. По мнению «левых», буржуазная Франция несла в крепостническую Россию более высокий уровень цивилизации, а русский народ, сражаясь против Наполеона, отстаивал крепостничество и самодержавие. Официальная историография – в том числе и путинская! – утверждает, что, дескать, русский народ всегда, во все века, при любом правителе и любом строе защищал Россию, и пытаются разыграть карту наследников защитников Родины всех поколений. Вспомним, как «Единая Россия» спекулирует на Великой Победе Советского народа, нагло-лживо утверждая о преемственности нынешнего российского государства как с дооктябрьской Россией, так и с Советским Союзом. 

Разве не факт, что кремлёвские правители и их пропагандистская обслуга сегодня надевают на себя маски «защитников государства от его разрушителей», от всех внутренних и внешних врагов, обращаясь к глубинам народной исторической памяти и заявляя о том, что именно нынешняя правящая камарилья, хотя, конечно, и не без недостатков, но – единственный гарант сохранения России. 
Зададим и тем, и другим фальсификаторам истории следующие вопросы. 

Первую мировую войну пропаганда Николая Кровавого, а также – и представители тогдашней псевдооопозиции вроде кадетов – духовных и политических предтечей зюгановской КП РФ – также называли «Второй Отечественной». И если в России начала девятнадцатого века жизнь была так невыносима для крепостного крестьянства, составлявшего большинство населения, то почему оно не встречало Наполеона как освободителя, не побежало с фронта, а, наоборот, подняло то, что Л.Н.Толстой назвал «дубиной народной войны»? Если Россия была «тюрьмой народов» и самодержавие беспощадно угнетало нерусские народы, то почему генерал Багратион в ответ на предложение Наполеона восстановить Багратионов на грузинском престоле в независимой Грузии заявил, что – цитирую – «Моя жизнь принадлежит России»? И доказал это не только словами, но и отдав жизнь, отстаивая Россию от псевдоосвободителей? Зададим вопрос – если русский народ готов воевать за любую власть, называющую себя «защитником России», то почему русские солдаты полками и дивизиями снимались с фронта в 1917?
Только не надо повторять сказки о немецких деньгах и злых большевиках, купленных немцами и разложивших армию. Те же самые солдаты, которые отказывались воевать против немцев в 1917, через полгода будут воевать с теми же немцами, и не только немцами, отстаивая власть Советов!

Так что не сходятся концы с концами и у псевдолевых, и у официальных ниспровергателей истории. Не сходятся потому, что историческая наука – не менее строга, чем, например, высшая математика и имеет свои законы исследования исторических процессов. И один из этих законов, без примения которого невозможно быть коммунистом – закон конкретности истины. Как известно, абстрактной истины нет, истина всегда конкретна. Так же конкретны причины исторических процессов в конкретное время. В 1812 году помещичья Россия с крепостным правом ещё не исчерпала ресурсов своего развития, русский народ, как признавал Карл Маркс, играл цивилизаторскую роль в отношении лругих народов Российской империи. Самодержавие и помещичье землевладение ещё не были тормозом на пути развития России, и, соответственно, ещё не сложились те противоречия, которые бы отражало революционное движение, выступающие с позиций расчистки барьеров исторической архаики. Именно поэтому Отечественная война 1812 года была освободительной войной для России. И далеко не случайно, что именно эта победа послужило мощнейшим стимулом национального самосознания, что проявилось, в частности, в высочайшем взлёте русской культуры и в возникновении организованного революционного движения. 

Если сравнивать всё это с первой мировой войной, то ситуация уже диаметрально противополжная во всём – начиная от ставших тормозом для развития страны царской монархии и капиталистического строя, толкавших страну в зависимость от ведущих держав, загонявших Россию в непосильные долги и щедро привлекавшей капиталы всяких Нобелей, Ротшильдов и Блейхредеров вместе с доморощенными Манусами, Рубинштейнами и Сикельманами, кончая целями войны – отнюдь не защитой России, а стремлением найти новые рынки эксплуатации. И разве не факт, что именно русское революционное движение, в первую очередь – большевики – и обеспечило выход России из зависимости, отказавшись платить внешние долги и конфисковав собственность капиталистов – как отечественых, так и иностранных? Разве это не факт, что именно победа большевиков в Октябре 1917 года обеспечила невиданный взлёт России от сохи к вершинам космоса и от позора Порт-Артура до Красного флага над поверженным рейхстагом?

И ещё одно. Русский народ готов отстаивать свою Родину от каких угодно захватчиков, приносить любые жертвы, совершать подвиги, которые и не снились другим народам, но только в том случае, если он видит, что государственная власть защищает интересы Родины, а не занята под фальшивым лозунгом «борьбы с внешним захватчиком» распродажей Родины оптом и в розницу. Когда народ осознаёт это – горе такой власти! И горе тем правителям, которых пусть даже сначала носили на руках – вспомним не только судьбу царизма 1917 года, но и судьбу Лжедмитрия! И когда нам сегодня талдычат о том, что русскипй народ будет поддерживать любую власть, которая выдвигает – пусть даже демагогические – лозунги о «защите России», поддерживать власть, не рассуждая, то мы узнаём в этих словоизвержениях повторение старых русофобских сказок о том, что «русский народ – народ-варвар, народ, покорный любому правителю, народ-раб». Разве не нечто подобное звучит в сегодняшних речах кремлёвских правителей и их идеологических холуёв? Разве не это мы зачастую слышим от тех, кто считает, что трудовой народ России покорился нынешней клике, что всё пропало и если и есть какая-то надежда, то лишь на выборы? 

Как ответить на это? Ответим, что подобный бред не имеет никакого отношения к нашему народу. И ненавистники России - как за пределами наших границ, так и находящиеся внутри России и даже в Кремле, плетут свои небылицы о самом непокорном и самом героическом на земле народе. Это «оплодотворённый свободой и цивилизацией Запад», склонялся перед каждым более-менее удачливым завоевателем! Русский же народ не целовал стремя Батыям и Мамаям, не пал к ногам Сигизмундов и Карлов, не встал на колени перед Наполеоном и Гитлером! Нам есть чем ответить на наглую ложь в отношении народа, который совершил Октябрьскую революцию, дважды на протяжении двадцатого века поднимал страну из руин и пепелищ, народ-победитель фашизма и народ – первопродец космоса! И нелишне напомнить гениальные строки А.С.Пушкина

И ненавидете Вы нас...
За что? Ответствуйте! За то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, пред кем дрожали Вы?

За то лишь, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир?

Как и любая строчка гения, это, хотя и написано под влиянием событий Отечественной войны 1812 года, звучит актуально применительно к любому периоду нашей истории. Сколько раз наш народ валил в бездну тех, перед кем дрожал мир? Так было веками до 1812 года, так было и почти полтора века спустя, когда Советский народ, руководимый ВКП(б) во главе с И.В. Сталиным, не признал наглой воли тех, перед кем дрожала вся Европа и повалил в бездну фашизм вместе с его кумирами? И далеко не случайно, что вождь Советского народа и Коммунистической партии призывал в суровом 1941 вдохновится образами наших великих предков, в том числе – и героев 1812 года?

Как я уже отметил, историческая наука во многом служит для предвидения будущего. И сегодня, когда над Россией чёрная ночь власти геноцида, мы, большевики России, заявляем о том, что – история учит тому, что русский народ можно победить – временно!, но покорить – никогда и никому не удасться! Именно те, кто борется сегодня против очередной силы зла, правящей бал в нашем отчем доме, те, кто не встал на колени перед нынешней властью капитала – подлинные наследники нашей истории, наследники наших великих предков и героев нашего Отечества всех поколений! И именно мы, борцы за Социалистическую Россию, свободную от власти капитализма, свободную от диктата империализма и сионизма, именно мы – большевики – продолжаем дело всех, кто не признавал наглой воли претендентов на мировое и господство, и нет никакого сомнения в том, что рано или поздно и нынешняя власть капитала разделит участь и Наполеона, и других тяготевших кумиров, поваленных нашим народом в бездну! И мы призываем все, кто верен нашей Родине, её истории, её традициям, её славе – в наши ряды! В ряды самых последовательных борцов за освобождение России! В ряды ВКП(б), в ряды сторонников Социалистической России!



Александр Лапин, 
Первый Секретарь ЦК ВКП(б),
кандидат исторических наук, 
доцент социологии и культуры