Долгая счастливая жизнь Егора Летова

 

Егор Летов (настоящее имя: Игорь Фёдорович Летов; 10 сентября 1964, Омск - 19 февраля 2008, Омск) - русский рок-музыкант, поэт, художник-оформитель, основатель, лидер и постоянный участник рок-группы «Гражданская оборона».  

Егор Летов был свободным человеком (странно, уже был). В творчестве, ничем и никем не ангажированным, кроме его собственных души и сердца. Он - рваные крылья альтернативной молодежи, идеалистически настроенный, презирающий гламурные, государственные и часто моральные авторитеты. Более радикальной и непримиримой, бьющейся с ложью жизни, группы, чем «Гражданская Оборона», более неистового поэта, чем Егор Летов, в России не существовало. Один из лучших альбомов 90-х «Сто лет одиночества» - ветер, вечно раздувающий огонь жажды истины и справедливости в юных и будущих поколениях. Лязгающий и кричащий, грязный саунд жизни его музыки и прорывающаяся сквозь это ржавым ножом по стеклу духовность. Низкое и высокое. Тьма и свет. (c)

С Днем Рождения, Егор!

Я человек, свято и отчаянно верующий в чудо. В чудо неизбежной и несомненнейшей победы безногого солдата, ползущего на танки с голыми руками. В чудо победы богомола, угрожающе топорщащего крылышки навстречу надвигающемуся на него поезду. Раздирающее чудо, которое может и должен сотворить хоть единожды в жизни каждый отчаявшийся, каждый недобитый, каждый маленький.

Я сподобился ощутить суровый, зловещий и праздничный сквознячок из чуть приотворенной двери, лучик из дверного глазка. Для меня единственно важное из всего, что происходит со мной и вокруг меня - эта вот открытая дверь, постоянное ожидающее присутствие истинного, родного начала, существующего параллельно всей этой дешевой бутафории. 

Задумчиво раскачиваясь на почтенном табурете

Странствую по заснеженными,

изъеденным мышами просторам

Путешествую по комедийным граням

Равнобедренно-любовных треугольников

Забавляюсь фактом существования заводного зайца

Затейливо рассуждаю

о многообразии словесного пластилина

Словно дважды два

Словно таблица Менделеева

Словно жестяное ведро

Словно кафельные стены

Словно Валера, словно бабушка Люда

Словно тетя Галя, словно дедушка Петр

Словно пирожок с капустою

Словно циферблат, словно картофельное поле

Ворочаюсь в раю.

1991г.

Солнечный зайчик взломал потолок.

Закатился камешек на гору.

Пряная косточка свежего горя

Верно и яростно канула

В янтарную Лету заслуженного долголетия.

Солнечный зайчик взорвал потолок.

Кончился почерк. Угасли дожди.

Стихло безмолвие.

Родина настала.

1993г.

Анархия существует лишь только если это внутренняя анархия, если человек добивается внутренней свободы, именно внутренней. Анархия - это победа. У Аксенова такой рассказ был про гроссмейстера: едет гроссмейстер в поезде, играет с каким-то дураком, любером. Гроссмейстер ему там ставит мат, а тот не замечает и играет дальше. Гроссмейстеру неудобно говорить, что мат стоит, и он тоже играет дальше. Потом ему надоело играть и он сдался, достал из чемодана медаль с надписью «Победившему меня» и повесил на грудь этому люберу. Вот такая ситуация и в жизни.

Творчество - это как бы акт очищения, путь домой, через страдание, через расхлебывание всей этой чудовищной грязи, всей этой патологии. Через это преодоление возникает… ПРОРЫВ. Как озарение. Как осознание. Как УТВЕРЖДЕНИЕ, что ли. А когда ты достигаешь - там уже нет слов. Там вообще ничего этого нет.

Мне кажется, что конец света - это то, что сейчас и происходит, Конец наступает тогда, когда уничтожается живая энергия творчества, Я не знаю, насколько была заложена человеческая формация. Может, это был эксперимент. Я сомневаюсь, что человек изначально возник на Земле. Во все времена на Земле появлялись пророки, учителя и т. д., которые пытались вытащить человечество на какую-то нечеловеческую плоскость. В деревнях, при любом, самом страшном терроре, были юродивые, которые несли нечто живое, иррациональное. Сейчас таких людей становится все меньше. Я считаю, что происходит массовая эвакуация куда-то этих людей. А те, кто остаются, либо с собой кончают, либо еще что-то.

У меня такое чувство, что любить кого-то невозможно. Любить - это, как дышать. Это такой процесс, который направлен в никуда. Просто идет через тебя такой поток. Такое озарение я испытывал несколько раз в жизни. За это потом приходится очень дорого платить. Разные там депрессии. Очень тяжело. По настоящему, любовь - это когда тебя вообще нет. Я это и Богом называю. Я просто могу объяснить то, что я испытывал. Меня как бы вообще не было. Я был всем и через меня хлестал какой-то поток. Это была любовь. Я не могу сказать, что я любил кого-то или что-то. Это была просто любовь. Как весь мир. Я и был всем миром.