Мысли в сторону

На модерации Отложенный

Главная уязвимость парламентской демократии — в том, что в состав коалиции могут попасть те, кого вы с гораздо большим удовольствием видели бы рассаженными на колья. Просто без них те, за кого вы проголосовали, не получат парламентского большинства для формирования правительства, а правительство меньшинства нередко существует не более месяца — до первого вотума недоверия.

Главная уязвимость президентской республики — в том, что иногда обладатель обаяния в широком смысле слова (ну, то есть, тех разновидностей гусиной ***ни, которые называют харизмой, а также фото-, кино- и телегеничностью) оказывается, в дополнение к этому достоинству, также и профессионально пригодным для роли главы государства, но чаще всего — это самовлюблённое жопоголовое существо, которому по закону Паркинсона о пределах компетентности противопоказано быть даже бригадиром уборщиков в сортире парка культуры и отдыха.

А аналог Григория Перельмана, только не от математики, а от политической философии, не сумеет не только набрать ни одного голоса на выборах, но и даже убедить харизматического босса в собственной правоте, если только последний наймёт его в качестве советника.

Ну, а в том, что профпригодность почти никогда не коррелирует с «благородным» происхождением (зато всякие наследственные хвори, включая психические, связанные с династическими браками — коррелируют неплохо), и сомневаться не приходится, так что монархисты чётким строем идут лесом по направлению йуха.


Вывод: всё на свете — говно. Кроме мочи. Но и она — изрядное говно.