ПСИХОЛОГ В АРМИИ.

На модерации Отложенный

Для поддержания психической устойчивости, в армии нужны психологи. Оптимизм- при любых ситуациях...

Без посторонней помощи каждый четвертый призывник российской армии может стать самоубийцей. Учитывая это, министерство обороны планирует увеличение штата армейских психологов в 2 раза – до 3000 человек. В настоящее время в той или иной помощи психолога нуждается каждый 4-й солдат-срочник, при этом состояние психики призывников в последние годы резко ухудшилось. В 2011 году, по официальной информации, в армии уже произошло 83 случая самоубийства.

В наши дни молодежь менее устойчива к стрессам. Алкогольные напитки, наркомания, тотальная интернет-зависимость способствуют формированию личности, которую достаточно трудно адаптировать в социуме, особенно таком закрытом, как воинская часть. В том случае, когда призывников выдергивают из их микромира, психика многих не выдерживает и дает сбои, – именно так объясняет решение военного руководства профессор кафедры психологии Военного университета МО Петр Корчемный.

По сведениям ВОЗ, сегодня наркотики в России регулярно употребляет около 7 млн. человек, из них 60% приходится на молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет. Каждый год в России от наркозависимости погибает 30 000 молодых граждан. Всего лишь 4% от общего числа российских школьников не пробовали алкоголь.

Каждый 7 ребенок в России воспитывается в неполной семье.


В настоящее время в каждой бригаде российской армии на 3 000 солдат-срочников приходится по одному психологу, который физически не может уделить внимание каждому из военнослужащих. В мировой практике нормой признается ситуация, в которой специалист «ведет» группу, не превышающую по размерам 500 человек.

Психологи сухопутных бригад подчеркивают, что выявить солдат, которые находятся в пограничном состоянии, гораздо проще, если проводить регулярные беседы и исследования в «группе риска» - с замкнутыми или конфликтными юношами, ранее судимыми, детьми из неблагополучных семей, имеющими проблемы в личной жизни.

К примеру, в армии США, которая вместе с резервистами насчитывает почти 2 млн. человек, за душевное здоровье солдат и офицеров отвечает около 60 000 специальных работников, имеющих психологическое образование. Причем в зоне ведения боевых действий штат психологов увеличивается в несколько раз. В израильской армии, которая постоянно находится в ожидании начала боевых действий, за психологическую работу отвечают все офицеры. Их деятельность курирует отдельный офицер-психолог, который подчиняется вышестоящему психологу, и так вплоть до Генштаба.