Почему сирийцы безнаказанно вылавливают соколов в Хакасии уже 15 лет

На модерации Отложенный

3 сентября МВД по Хакасии сообщило о задержании двух граждан Сирии, ехавших на охоту на птиц семейства соколиных, занесенных в «Красную книгу России». Добавим к сообщению МВД, что сокола, интересующие сирийцев занесены еще в «Международную Красную книгу».

В ходе проведения рейдовых мероприятий на территории Ширинского района сотрудниками Центра лицензионно-разрешительной работы в урочище «Осиновый лог», расположенном в 6 километрах от села Ворота, был остановлен ВАЗ-21214, в котором находились граждане Сирии – сообщает пресс-служба МВД по Хакасии

У гостей Хакасии оказалась в порядке временная регистрация в Черногорке и претензий по поводу их пребывания в России у полицейских не возникло. У сирийцев изъяли 6 голубей, 17 силков, веревки, специальные рукавицы, составили протокол об административном нарушении за нарушение правил охоты и отпустили восвояси. Нет никаких сомнений, что хакасские полицейские, спустя несколько дней могут вновь встретить охотников все в том же Ширинском районе. Сирийцы не для того потратили не одну тысячу долларов, чтобы приехать в Хакасию и отбыть ни с чем, на раздираемую гражданской войной Родину.

Ловят соколов в Хакасии по заказам арабских шейхов. Специально обученные сокола – прекрасные охотники, они способны намертво забить козла, то пикируя, то взмывая вверх с огромной скоростью. Охота с соколами – излюбленная забава богатейших шейхов и порой не каждый нефтяной богач может позволить себе такую роскошь – сибирского сокола. Причина тут одна – цена птички колеблется от

200 до 250 тысяч долларов.

Последние 15 лет сирийцы постоянные гости Ширинского района Хакасии. В районе их интересует только одно – отлов сокола-балобана и сокола-сапсана. Кстати, в Казахстане после постоянных приездов сирийцев, соколов не осталось вовсе. Балобан и сапсан остались только на юге Красноярского края, Хакасии, Туве, Иркутской и Томской областей. Правоохранительные органы, как спецслужбы Хакасии эти 15 лет

слишком ласково обходятся к охотникам на благородных «краснокнижных» птиц.

Максимальное наказание, которое получали сирийцы, тот самый административный штраф. Не чета республиканским правоохранителям наши соседи. Управления ФСБ по Красноярскому краю раньше задерживали сирийцев целыми группами при попытке вывезти выловленных на территории Хакасии соколов, из России. Привлекали их к уголовной ответственности и сирийцы получали реальное наказание, а не смехотворные штрафы.

Но тут стоит вспомнить, что по заявлению красноярских чекистов, вылов и вывоз соколиных из Хакасии стал возможным благодаря помощи «местных органов охраны животного мира».

То есть, хакасских защитников фауны.

Правда, самим охранникам все благополучно сходило с рук. Несмотря на многочисленные доказательства и улики, правоохранительные органы заботливо выгораживали работников Охотуправления Хакасии. А особо ретивых милиционеров увольняли. Доходило до анекдотических случаев.

Обозленная жена руководителя Ширинской службы Охотуправления Владимира Шифмана предоставила в правоохранительные органы информацию о том, что ее супруг

помогает сирийцам отлавливать соколов.

Например, сирийцу по имени Саид, выданы документы прикрытия –

удостоверение «общественного помощника»,

что и позволяет ему свободно передвигаться по территории района. Более того, женщина приложила фотоснимок суженного в обнимку с сирийцем.

(Начальник Ширинской службы Охотуправления Владимир Шифман в центре, в чалме – Саид. Прошу прощения за плохое качество фото)

Шифман объяснил свою дружбу с Саидом тем, что тот…

является сирийским агентом Охотуправления Хакасии

по изобличению соплеменников, промышляющих охотой на соколов в Ширинском районе республики. А сфотографировались на память о ратной службе на благо фауны Хакасии. Самое смешное то, что правоохранительные органы

сие объяснение полностью устроило.

Шифман не понес никакого наказания и остался при должности, Саид отбыл на Родину. И надо полагать, не с пустыми руками.

Подобного рода борьба длится, как отмечалось уже выше, порядка 15 лет. Однако очевидно, что сирийцам в погоне за баснословной прибылью не страшны хакасские правоохранительные органы. Бороться с выловом и вывозом уникальных птиц административными штрафами, тоже самое, что бороться с ветряными мельницами. Каждого охотника-сирийца на соколов (или любого другого) надо брать с поличным и привлекать к уголовной ответственности. И чтобы это был системный подход:

приехал – поймал – тюрьма, приехал – поймал – тюрьма.

Вместе с местными защитниками животного мира. Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность за незаконную охоту (статья 258, до двух лет лишения свободы). Такие операции может и обязано проводить местное Управление ФСБ.

Не хотят.