Русский писатель Виктор Ерофеев
На модерации
Отложенный
Вот, что пишет Виктор Ерофеев, в статье, опубликованной в немецкой газете Die Welt:
"В России с давних пор идет необъявленная гражданская война больше в головах, а не на деле".
Ерофеев вспоминает XIX век, когда западники боролись со славянофилами, а либералы - с консерваторами, и восстание декабристов, расколовшее в 1825 году общество на два лагеря.
"В результате революции 1917 года война стала настоящей", продолжает Ерофеев перечень знаковых исторических событий. Потом были Сталин, который "вел войну против человеческой природы", и борьба с либеральным диссидентским движением, возникшим после его смерти. Затем началась перестройка, и вместе с ней - война между демократами и коммунистами.
Ситуация, продолжает Ерофеев, изменилась с приходом к власти Путина - "гражданская война снова приобрела свои классические русские черты, вылившись в конфликт между националистами и либералами европейского образца". "Власть попыталась увести войну в подполье, изгнать из газет и с экранов телевизоров, и это было опасной ошибкой", приведшей к "непримиримой конфронтации двух идеологий". Националисты, не сдерживаемые государственной властью, поясняет он, начали бить либералов.
Сейчас, (развивает свою мысль Ерофеев), гражданская война ведется в нескольких направлениях. Бандиты и коррупционеры убивают своих конкурентов, милиция-полиция наслаждается безнаказанностью, либералы критикуют националистов и становятся жертвами их мести. А Запад приписывает эти процессы авторитарной природе путинского режима, но это "поверхностное мнение".
Автор снова обращается к истории, в ходе которой Россия сформировалась как "законченный миф", основанный на "сакральном характере высшей государственной власти и идее добровольного подчинения человека государственным интересам" и опирающийся на "чувство гордости за огромную страну, в которой господствует имперское сознание". У этого мифа, говорится далее в статье, есть свои внешние враги; "ненавистью к ним он укрепляет собственные идеалы". Этот миф, как и любой другой, "не нуждается ни в какой модернизации", о которой говорит Медведев. "Миф не подлежит влиянию времени. Поэтому "Запад" мешает России самим фактом своего существования, и единственным оправданием его существования являются поставки нам новых машин и компьютеров".
В мифической системе отсутствует реальная история страны, и ради сохранения мифа его почитатели, которые видят себя народными мстителями, готовы пойти на многое. Именно этим Ерофеев объясняет убийства и избиения журналистов, критикующих систему.
«Традиционалистски настроенный народ привык преклоняться перед силой, которая исходит из национального источника, и предпочитает опираться на тех, кому претит идея модернизации. Ему близка жестокость, все остальное - это "помесь наивности и любви к ближнему". Раньше это казалось ужасным, но со временем стало восприниматься как "норма жизни"», заключает Ерофеев.
(Русский писатель Виктор Ерофеев | немецкая газета "Die Welt")
Русский писатель Виктор Ерофеев. «Энциклопедия русской души»
(Цитаты из разных контекстов, но смысл не меняется)
Можно договориться с черепахой, но попробуй договорись с ее панцирем. То же самое и Россия.
Россия радикальнее русских. Создание сильнее создателей. С русскими кое-как еще можно иметь дело; с Россией никогда не договоришься. Слишком много говна в нее слито. Понимая, что происходит что-то не то, но сказать не умея, русские придумали себе вымышленную родину и поверили в неё. Одни называют ее так, другие - иначе.
Надо отделить русских от России. Россия говнистее русских.
Я русский. Чисто русский, без примеси. Русее не бывает. Я знаю «что» такое – русский. Изнутри. Я не верю никакой вражеской пропаганде.
Русская целостность слишком мелка для эмоций, интегральность беспомощна, все это - одни фантазии.
Сырость. У русских все сырое, непрожаренное, непроперченное. И лица, и душа, и мать-земля. Леса - сырые. Мы все - сыроежки.
Еду в метро и чувствую, что мне противна эта потная сволочь. Инертная, покорная, прыщавая шваль. Хочу ли я, чтобы Россия распалась на куски? Чтобы Татария отделилась от Мордовии? Чтобы Волга высохла? Чтобы судорога прошла по Сибири? Чтобы кончился балаган?
Хочу!
Хочу!
Какой-то % населения России составляет народ.
Народ имеет свои особые способы оповещения.
Он цепляется между собой колючками и корнями.
Он питается представлениями кошмаров. Во всем ему видится заговор. Против себя. Народ задает иногда вопросы, но слышит только то, что хочет услышать.
Можно выйти из народа. По щиколотку. По колени. По пояс.
Пословицы не справляются. Частушками не откупишься. Раздражителей много. Народ сам по себе не выживет. Народ нуждается в поводыре.
Царизм и коммунизм объединились в тяге к народному элементу. Одни ходили в народ, другие из него выходили. В народ ходили, как по грибы. Народность - это такая грибница.
Наш народ, в отличие от французского или немецкого, не "разнародился". Русский народ в чем-то уязвительно не уникален. Он похож на другие архаические народы Азии, Африки своей близостью к животному миру.
Многое объясняется общественным варварством нашего затянувшегося переходного периода (непонятно откуда и куда!), но - не всё. Западная эстетическая норма жизни стала диктатором не только стиля, но и политических пристрастий. Русских не взяли в НАТО именно по эстетическим соображениям, как не прошедших face control.
Даже враждебные к России люди, ненавидящие ее хаос, которых можно встретить в Европе или США, не отрицают талантливости русских. В среде русских, действительно, встречаются таланты. Весьма противные индивиды, бывает, одарены интересными свойствами. Будь русские посредственной нацией, их бы вообще не было.
Идея национального характера, которая в Европе после Гитлера считается скользкой темой, - единственная возможность понять Россию.
Русские – это тетрадка стереотипов. Они не умеют работать систематически и систематически думать. Они больше способны на спорадические, одноразовые действия. По своей пафосной эмоциональности, пещерной наивности, пузатости, поведенческой неуклюжести, русские долгое время были прямо противоположны большому эстетическому стилю Запада -- стилю cool.
Русских надо бить палкой, иначе они перестанут быть русскими.
(Виктор Ерофеев. "Энциклопедия русской души")
Комментарии
И слито все в Виктора Ерофеева.
САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ МАХРОВЫЙ РУСОФОБ И РУСОНЕНАВИСТНИК! КАКИХ ЕЩЁ ПОИСКАТЬ!!!
И Ерофеев, судя по его взглядам, ни какой не русский! Он этакий общечеловек. Для которого всё русское - это плохо!