Самое неподходящее послание Путина гражданам страны

На модерации Отложенный

Планируемый полет Путина на дельтаплане во главе журавлиной стаи – это самое , ожидающим от него совершенно другой работы.

Полет со стаей журавлей-стерхов, который президент Путин предполагает совершить на Ямале, может быть, еще и не состоится. Многое зависит от погоды и от переменчивого настроения птиц. Но онлайновая и офлайновая пресса уже со смаком перебирает детали предстоящего приключения.

Рассказывают, насколько серьезную и длительную подготовку прошел президент России, чтобы овладеть непростым искусством управления дельтапланом. Позволяют себе сомнения насчет того, признает ли журавлиная стая его вожаком, и задаются вопросом, достаточно ли для этого будет накладного клюва и специального халата, похожего на оперение. Любопытствуют, сам ли Путин будет имитировать журавлиные крики, или они пойдут с фонограммы.

Все говорит о том, что вал насмешек по поводу нового президентского шоу обещает стать даже более шумным, чем тот, что поднялся после извлечения им со дна морского древних амфор, инсценированного прошлым летом.

Между тем, демонстрации молодечества, а также и любви к дикой природе и вообще к экстремальным развлечениям – это важнейшая часть фирменного путинского стиля, изначально ему присущая.

На первых порах на контрасте с немощным и немобильным в последние президентские годы Ельциным, динамизм нового тогда лидера, его смелые появления в горячих точках, его непринужденное позирование за штурвалами боевых машин, вызывали искренний восторг широкой публики. Но, мало-помалу, неиссякающий интерес Путина к занятиям, далеким от профессиональной президентской работы, начал вызывать сначала недоумение, а затем и поток острот. Путин и тигрица. Путин на коне. Путин на «Ладе-Калине». Путин с самолета тушит лесной пожар. Шумиха вокруг мнимого обнаружения амфор была уже достаточно впечатляющей, чтобы убедиться: продолжение приключенческого сериала откровенно вредит путинскому имиджу.

Ведь страсть к экстремальным забавам свойственна скорее людям молодым, богатым и не обремененным заботами. Вряд ли она к лицу государственному мужу, умудренному возрастом и опытом, который все свое время и силы обязан отдавать решению нелегких проблем родной страны. Тем не менее, шоу, как видим, продолжается. Да еще и преподносится сверху как нечто, заслуживающее самого пристального общественного внимания.

Сам факт того, что такие полеты не только осуществляются, но и усиленно рекламируются, говорит о многом. Причем, вряд ли о том, что имиджмейкеры Путина дают ему столь опрометчивые советы. Скорее уж о том, что в атмосфере, царящей вокруг главы государства, его просто рискованно предостерегать против чего-либо, что самому ему нравится.

Судя по многим признакам, Путин изобретает для себя все новые и новые приключения, руководимый вовсе не соображениями пиара, а искренней тягой ко всему необычному, рискованному и недоступному простым людям. К тому, чего он был лишен в прежней своей, обыденной допрезидентской жизни. Скучные и утомительные государственные дела превращаются просто в неизбежную нагрузку к тому, что на самом деле интересно и важно.

О том, что череда этих забав выглядит все более странно в исполнении руководителя великой державы, он сам, вероятно, не задумывается, его приближенные предусмотрительно помалкивают, а узнать мнение нормальных, неподставных граждан он давно уже не имеет возможности из-за фильтров, которыми высшая власть отгородила себя от жизни.

А гражданам вовсе не понравились предыдущие картинки президентского досуга и еще сильнее не понравится новая. Это совсем не то послание сверху, которого они ждут.

Они хотят, чтобы президент сосредоточился на президентской работе. На экономике, где дел невпроворот. На социальных проблемах, которых все больше и больше. А журавлиная стая не пропадет. Уж как-нибудь найдет себе другого вожака.

Газета.ру