Где сейчас душа R

На модерации Отложенный

Где сейчас душа R

За окнами вторжение арктических воздушных масс, а там, где сейчас душа R, «…там Бог в лучезарном течении своём покрывает людей мрачным блеском сажи и, иссушая, курчавит волосы…»

Рифат ГУМЕРОВ

Автор Рифат ГУМЕРОВ

Душа R меланхолически бродит сейчас вдоль тонкой кромки прибоя где-то на Мальдивских островах, затерянных в океане. Скрежещет крупная галька, пена висит на кустарниках, поблескивает лагуна, и большие птицы носятся в воздухе. И каждый вечер наступает великое празднество заката…

Поёт Элвис Пресли. Его голос — вязкий, тягучий, как горный мёд — несёт в себе привкус горечи…

И папирус-манускрипт R похож на тот, последний листок дерева, не упавший осенью и дрожащий на ветке — от зимних морозов. Все другие листья разлетелись — кто куда: Хамдам — в Хельсинки, Макс и Саша — в Израиль, Гриша — в Амстердам, Даник и Сергей — в Москву, Шамшад — в Алма-Ату, Энвер, Айдер и Мамут — в АРК (Автономная Республика Крым), Мяо — в Вену, Ринат — в Торонто, Толик — в Санкт-Петербург…

Фергана семидесятых годов прошлого века…

Запомнились имена, фамилии и клички: Жоржи-мародёр, Бонифаций, Тухум, Чича, Крокодил…

Запомнились цены на пиво, на хлеб, на травку…

Но остальное — чем дышал и жил маленький, уютный, зелёный, колониальный город в Ферганской золотой долине, а это целый мир — нигде не записано и выветривается из памяти…

Это слабое дуновение ветерка, прохлада ночного города и его страдание, растворённое в воздухе, на земле и запечатлённое на лицах оставшихся…

С одной стороны — уехавшие, с другой — оставшиеся: два лица одного несчастья.

И всё это в одном колониальном городе, где всё возможно, где каждый и любой всю оставшуюся жизнь будет спрашивать: как и почему, где никто никому не сможет ответить и объяснить, где все вопросы не решаются, а отодвигаются и забываются…

Кто заблудился на земле — ищет выхода и ответа на небесах. А на небесах провидение примерно раз в столетие закрывает глаза на несколько мгновений, а для нас, смертных, они длятся десятками лет. И тогда на земле всё идёт кувырком и наперекосяк. Властвующие ищут и находят властомых, а властомые находят властвующих. Малоумные получают слово, а мудрые умолкают, правоверные утрачивают надежду и веру. Никто толком не знает, что допустимо, а что нет. Смещаются все отношения и порядок вещей. Всё возможно…

Многие не находят в себе способности примириться и приспособиться, ни сил принять решение и пойти против течения…

И R — подобно легендарному летописцу смутного времени, — который многое потерял и который может теперь только писать — и пишет всё, что Бог на душу положит, прекрасно сознавая, что никто ему ничего за это не сделает и что ему самому от этого легче не будет…И, тем не менее, R любит жизнь, и жизнь, кажется, любит его…

Мёртвые не чувствуют себя плохо, мёртвые не чувствуют безденежья, ревности, одиночества, тоски, похмелья и головной боли…

Значит, R ещё жив…