Встреча во Львове: Эрдоган опять сорвал банк

На модерации Отложенный

Кому выгодна недобитая Украина, если у той останется выход к морю

Итак, львовская встреча Эрдогана, Гутерриша и Зеленского состоялась, продлившись, как сообщают, всего сорок минут. Кто-то возлагал на нее большие надежды. Кто-то — не очень.

Эрдогану эта встреча была нужна позарез. Он хотел замкнуть на себя все украинское зерно и, соответственно, сделать Турцию для Европы главным зерновым хабом. В преддверии тяжелой зимы и возможного продуктового голода, в том числе и в Старом Свете — шаг более чем логичный. Турецкий лидер просто хочет поставить Европу на колени. Точнее — Евросоюз, в предбаннике которого Турция унизительно стояла десятки лет, выпрашивая себе членство. Бумеранг унижения, как водится, вернулся торжеством униженных. И звать его Эрдоган. Мечта о возрождении Блистательной Порты может оказаться не такой уж недостижимой. И во Львове Эрдоган сделал еще один шаг ей навстречу.

Далее. Эрдоган наверняка предлагал Зеленскому организовать его встречу с Путиным. Об этом открыто говорят по турецкому телевидению и во многих европейских СМИ. Европа начинает уставать от военных действий рядом со своими границами. Россия — вопреки ожиданиям — не рухнула. Бесконечные поставки оружия к коренному перелому на фронтах так и не привели. Да и оружия-то на складах у многих поставщиков уже нет. Впереди — долгая зима. С газом проблемы. Да и с дровами тоже. А благодаря усилиям Зеленского эта зима может стать еще и ядерной. Так что фокус внимания и тревожных ожиданий смещается в другую сторону.

Нужны ли эти переговоры Путину? Сложный вопрос. Военная операция застыла в позиционных боестолкновениях, и лишний раз поговорить не мешало бы. Хотя бы для того, чтобы узнать настроение противника. Но с кем говорить-то? С Зеленским — бессмысленно. Он всего лишь ретранслятор. Да и вся украинская делегация, к полномочиям которой и так была масса вопросов, давно «ушла с радаров».

Теоретически сейчас для таких переговоров основания есть. Линия фронта замерла. Союзные войска собираются с силами. У ВСУ ресурсов для контрнаступления нет. Об этом открыто говорят украинские политики. Кроме того, на Украине стали терять позиции представители «британской партии» — глава офиса Зеленского Андрей Ермак и иже с ним. Эта команда традиционно работала на обострение отношений с Россией и не позволяла Украине на переговорах идти на уступки.

Американцы же сейчас ориентированы на замораживание конфликта и перевод его в «индо-пакистанский формат». У них выборы на носу — не до Украины. Да и вообще тема Украины в Америке, в отличие от Великобритании, крайне непопулярна. За нее не спрячешься, оправдывая свои промахи и неудачи. Теоретически до встречи во Львове можно было предположить, что украинская сторона к переговорам готова. И ситуация вокруг АЭС сделает более покладистыми международные организации.

Но в действительности все опять оказалось не так, как на самом деле. Потому что в игру активно включились англичане. И, похоже, многоопытные бритты опять перехватили повестку управления ситуацией у американцев. Они теперь рулят процессами на Украине.

Есть мнение, что операторы хаоса из Англии были согласны на сохранение Украины в усеченном виде, лишь бы российская армия не вышла к Черному морю в районе Николаева и Одессы. Тогда Украина превратится в сухопутную страну, что резко снизит ее экономический статус и геополитические возможности. А если она сохранит за собой морской коридор, вполне может объединиться с Польшей в военно-политический союз. И тот разрежет своим санитарным кордоном весь континент от Гданьска до Одессы.

И вся Западная Европа будет от отрезана от России и Азии этим коридором. Останутся лишь морские пути и турецкий транзит. Сохранит ли в этом проекте Украина хоть какую-то субъектность — не ясно. Да ее это, похоже, и не волнует. Главное — России кислород перекрыть.

Турцию­ это тоже бы устроило. На Украину ей плевать. Но при таком раскладе топливо, продовольствие, удобрения и другие группы товаров из России в Европу пошли бы через ее хабы и порты. Но вся закавыка в том, что России такая зависимость от Турции нужна меньше всего.

А на наши условия Украина (читай — Англия) не согласилась.

И раз стороны не договорились, то в ход пошли очередные британские заготовки — обещанное контрнаступление в виде веера диверсией. Киев резко поднял планку эскалации. Буквально в течение последних дней:

  1. Попытка удара по Крымскому мосту.
  2. Удар с воздуха и взрывы в аэропорту Бельбек.
  3. Удар по складам боеприпасов в Белгородской области и пожары на них.
  4. Массированное забрасывание белгородской области минами-лепестками, которые были запрещены всеми международными конвенциями.

После чего сам Зеленский заявил, что готов на переговоры с Россией только после вывода ее армии со всех территорий Украины. В том числе и из Крыма. Круто.

После чего на пару с еще одним «миротворцем», Гуттеришем, заблокировал возможность приезда экспертов МАГАТЭ на Запорожскую АЭС. То есть теперь можно ждать новой эскалации обстрелов ядерного объекта.

По мнению политолога Сергея Маркова, «Зеленского и Эрдогана объединяет одно: оба — гении политического пиара». И главный результат встречи во Львове — именно их личный политический пиар. Но есть и одно принципиальное отличие. Турция от инициатив Эрдогана только выигрывает. А вот Украина от инициатив Зеленского во Львове проиграла в очередной раз. И это еще не вечер.

Игорь Моисеев