Федеральное правительство Германии требует нового договора ЕС

Федеральное правительство Германии требует нового договора ЕС

Изображение

Федеральное правительство хочет вести европейскую интеграцию раньше. Главы государств и правительств по планам канцлера Германии Ангелы Меркель должны ещё в этом году принять конвенцию, которая готовит новую правовую основу для ЕС. Что европейский политический советник Меркель, Николаус Майер-Ландрут, дал ясно понять на переговорах в Брюсселе. Конкретная дата начала конвенции должна быть установлена на запланированной встрече на высшем уровне в декабре. Меркель настаивает уже долгое время на том, чтобы согласованный еврогруппой финансовый пакт дополнить политическим союзом. Благодаря чему, например, Европейский суд имеет право контролировать бюджеты стран-членов и наказывать виновников дефицита.

В большинстве государств-членов инициатива Германии, однако, встретила мало симпатии. На заседании так называемой Future Group, неофициальной группе из десяти министров иностранных дел ЕС, большинство отклонило требование о договоре конвенции Федерального министра иностранных дел Германии Гидо Вестервелле (СвДП). Другие страны, такие как Ирландия, не хотят идти на риск референдума, который будет необходим для нового контракта. Также ряд тесных партнеров, таких как Польша, против немецкого предложения, так как в настоящее время они видят мало шансов для компромисса между 27 членами ЕС.

Политический союз: от экономии к политической смирительной рубашке?


Буря кризиса евро совсем не закончена, а на горизонте европейской политики появилось новое решение: политический союз. El Periodico вещает: "Призрак бродит по Европе", а Новая газета Цюриха уже защищается от "политической смирительной рубашки».

В Европе есть логика обходных путей. В Испании, Португалии и Греции, Германии пришлось отказаться от своей жесткой экономии кусок за куском.

Строгость политики Меркель не удалось, теперь начинается восхождение Гидо Вестервелле (под прямым руководством Фишера, а значит и глобалистов) с четкими предложениями его "Future Group» - состоящей из десяти министров иностранных дел ЕС, которые разрабатывают программу превращения ЕС в федеративное государство с непосредственно избраным президентом.

Мнения разделились на за и против.

Financial Times: Квентин Пил смотрит на предложения Группы министров Вестервелле как на "радикально новые шаги в направлении политического союза". По его мнению, успех этих предложений особенно зависит от согласия Франции, в то время как от английской фирмы можно ожидать "нет" для большей европейской интеграции.

"Немцы думают о немыслимом, о европейской интеграции",
- говорит Ульрике Guérot на пользовательской платформе "Комментарий бесплатно" британской газеты The Guardian . В то время, когда другие осмеливаются говорить лишь шепотом, она заявляет принципиально:

«Ангела Меркель неоднократно представляла несколько проектов по преобразованию европейских институтов, которые изменили бы политическую структуру Европы принципиально. После выборы в Греции и Франции наступил момент истины, на которых эти планы в первый раз получили импульс. [...] Наступательная операция на получение неизбежного с распростертыми объятиями, чтобы проложить путь для квантового скачка к европейской интеграции.»



Как можно заметить, никто не хочет сказать наверняка, но в австрийской газете Die Presse, что в среду разместила заголовок с Вестервелле "план реконструкции" для ЕС, Вольфганг Бем находит ряд неизбежных причин для Соединенных Штатов Европы:

«Чистая демократическая система для ЕС, похожей на государственное учреждение, может противоречить преобладающим настроениям во многих слоях населения. Но кто хочет, в конечном счёте, предпочесть крах валюты, крах внутреннего рынка, крах политической стабильности, дальнейшего увеличения дистанции в экономиках между Северной и Южной Европой, дальнейшему укреплению националистических тенденций.»



Премьер-министр Франции Жан-Марк Айро отодвигает сначала еврооблигации на задний план, но признает озабоченность тем, что времени мало и общее долговые обязательства требуют "Обязательно сильной политической интеграции".

«Инновационное», следовательно, необходимое прилагательное для нового французского президента, укрепление национальных парламентских выборов абсолютным большинством голосов, должны также получить развитие за пределами Франции, говорит Николя Demorand в Libération . Например, "сдвинуть неприкасаемые догмы ЕС» и тем самым, вместо компромиссов, идти в направлении четких решений:

«Между моделью экономии и воле к повышению роста экономики, между теми, кто призывает к большому шагу к федеральной системе, и тех, кто хочет защитить национальный суверенитет, между коллапсирующими государствами и теми, кто остается стабильными, компромисс трудно найти.»



Если одни начинают бредить новой идеей, у других она вызывает холодный пот.
Как сказал Эрик Gujer в NZZ : европейская интеграция может углубиться в политический союз. Который представляется ему как антидемократическая смирительная рубашка для национального суверенитета, против которой Европа всегда боролась в своей истории:

«Добровольное объединение успокоит континент и создаст стабильные условия благодаря разнообразию. Это смысл существования Союза, а не перераспределения богатств за счет севера, в сочетании с жесткой дисциплиной для южных европейцев. Евро-элиты азартно играют с этим наследием, когда они ломают европейские традиции и выбирают финансовую однородность и политическое единство диеты. Будет преувеличено давление на народы,сохраняющие свою независимость, то в концом этого процесса будет не объединение, а разделение и распад.»



Для Enzo Bettiza из итальянской газеты La Stampa , возможное финансовое решение кризиса приведёт непосредственно к общей европейской социальной политике, которая затем нуждается не только в европейском союзном государстве, но и в новой конституции:

«Речь идёт о процессе, в котором, в конечном счете, общее управление долгом отдельных стран приведёт к своего рода федеральному механизму, который повлечёт снижение национального суверенитета. Это та точка, с которой, Меркель и Олланд должны знать, можно начать перемирие, чтобы использовать его для себя. Наднациональный мир, который приведёт к новому европейскому «общественному договору», другими словами, к федеративному государству с собственной конституцией.»



"Призрак бродит по Европе", - говорит Джозеф Оливье Алонсо (El Periodico) и спрашивает, как решение экономического кризиса может сопровождается политическим решением, если Франция и Германия не согласны:

«В этом и заключается суть проблемы. Франция выступает с Италией и Испанией во главе группы тех, кто требует евро-облигаций и спасения банков посредством прямых кредитов из фонда спасения и т.д. За этими предложениями скрывается то, что Германия не желает понять: политическое объединение не является необходимым . Общественного мнения Франции я не разделяю, потому что Германия права в том, что, если эти меры лишь временное меры по спасению, основная проблема евро остается неизменной, и поэтому мы идем в новый кризис.»