Знания, Наука, Финансы...

На модерации Отложенный

Развитие технологий очень сильно зависит от финансирования. Если в Средние века инновации были более просто разрабатываемые, так как все еще лежало на поверхности, то уже во второй половине двадцатого века технический прогресс пришел к тому, что с каждым новым изобретением нужно было все больше трудиться. Но самое главное, что просто труда для открытий стало мало.

Для того, что бы разработать и ввести в эксплуатацию что-то новое на данном этапе развития технологий, необходимы очень большие затраты, которые не доступны многим обычным людям. Самостоятельные изобретения потерялись в прошлом. Сегодня для того, что бы разработку запустить в массовое производство нужно иметь очень большой стартовый капитал. Поскольку те, кто может что-то разработать, чаще всего таким капиталом не обладают, а те, кто данным капиталом обладают, чаще всего ни в каких разработках не нуждаются, государство стало главным кредитором ученых и разработчиков.

Деньги, поступающие в бюджет от налогов обычных людей, финансируют ученых, которые способны изобрести то, что в итоге окажет какую-то пользу непосредственно этим людям (в хозяйстве, быту, досуге, отдыхе…), или помогут их стране в военной, космической или любой другой сфере и, тем самым, помогут гражданам этой страны косвенно, так как в этом случае будут созданы новые рабочие места, развернуты предприятия и созданы целые отрасли, и в итоге все это повысит авторитет их родной страны.

Это очень выгодные вложения и со стороны государства и со стороны граждан, его населяющих. Так как по отдельности ни один из них ничего подобного сделать не сможет, приходиться прибегать к помощи государственных институтов, как главных финансовых регуляторов.

С каждым годом разработки становятся все более ресурсозатратными и требующими больших финансовых вложений. Поэтому необходимость финансирования с каждым годом становиться перед учеными все острее. И в двадцать первом столетии научное лидерство будет за тем государством, которое поймет необходимость финансовой помощи своим ученым.


Пока наиболее успешно в этом направлении работают Соединенные штаты Америки. Они заслуженно сохраняют первые позиции в сфере инноваций.

Но в то же время, стремительно поднимается Китай и Индия, которые тоже уже осознали эту необходимость. Сможет ли США удержать лидерство в условиях практически неограниченного человеческого ресурса этих стран? Они очень стремительно развиваются и это дает новые надежды для науки всего мира.

Те же страны, которые не имеют необходимых для развития науки средств пожалуй обречены на интеллектуальное отставание в двадцать первом веке.

И это очень большая проблема для мира. Ведь в мире также есть очень влиятельные силы, которые готовы на сворачивание научно-технического прогресса. Они лоббируют глобальные проекты, которые двигают мир в этом направлении и готовы погрузить землю в «неразвитие»

Россия, к сожалению, находиться в списке стран, где политики не придают этому значения, так как финансирование научных проектов находиться на очень плохом уровне. Научные потенциал, оставшийся в наследство от СССР, полностью растрачен. Половина ученых от невозможности нормально заниматься любимым делом ушла в бизнес. Другая половина – эмигрировала на Запад, где отношение к науке в плане развития и финансирования технологий намного лучше, о чем уже было сказано.

Частные фонды в двадцать первом веке уже не играют той роли, которую они могли занять в прошлом. Так как для серьезных работ над инновациями необходимы такие деньги, которые имеются только у очень крупных фондов. Настолько крупных, что они просто не могут действовать в разрез с правительствами своих стран. И это, в некотором смысле, получается не что иное, как государственное финансирование. Или же государственное финансирование представляет из себя не что иное, как частное финансирование интересах небольшой группы элит.

Деньги уже давно перестали быть экономическим ресурсом и стали политическим. И это необходимо понять. Без финансовой поддержки наука не сможет развиваться. И если в таком развитии отпадет необходимость для политической верхушки, то мы, пожалуй, все обречены на глубокую научную депрессию.