Рейтинг «православнутых» бизнесменов
На модерации
Отложенный
Громкое дело панк-группы Pussy Riot стало точкой кипения для той части общества, которая на протяжении нескольких лет обвиняет церковь в сращивании с властью. Между тем, на фоне бурных дискуссий на тему «церковь – государство» на наших глазах зародился новый союз – «церковь и бизнес», который привел к появлению так называемых православных бизнесменов. Они стали настолько значимым явлением, что в 2009 году даже заимели своего небесного покровителя – это преподобный Иосиф Волоцкий.
Давайте внимательнее присмотримся к наиболее ярким фигурам из клана православных бизнесменов, которые мелькали в новостях в последнее время. Что именно сделало их известными персонами?
Последнее место в тройке лидеров по праву занимает знаменитый президент агрохолдинга «Русское молоко» (экс-«Рузское молоко») Василий Бойко-Великий (вторая часть фамилии — псевдоним, именно так он скромно просит себя называть), который в 2010 году распоряжением под названием «Для споспешествования покаяния в нашем народе» под угрозой увольнения обязал всех работников своих предприятий пройти курс «Основы православной культуры», срочно обвенчаться со своими гражданскими супругами, а женской части коллектива запретил делать аборты. Однако про хищение земли в бойковской проповеди ничего не говорилось. Может быть, поэтому уголовное дело по факту махинаций с земельными участками в Рузском районе, по которому Бойко-Великий был арестован в 2007 году, не мешает ему активно насаждать добро и свет в широких массах.
Второе место я отдаю олигарху-отшельнику, ныне проживающему в затворничестве в Подмосковье, Герману Стерлигову. В 1998 году биржевик и финансист Стерлигов стал председателем движения «Слово и дело», программа которого включала полный запрет абортов, оккультной и экстрасенсорной деятельности, сексуального воспитания в школе, всяческих сект и «американизации сознания». Возрождение России движение видело через «святоотеческое учение Православной церкви». В 2008 году он же организовал Антикризисный расчетно-товарный центр (АРТЦ) – некое подобие товарной биржи, компьютерную систему по отбору и определению цепочек возможного бартерного обмена. Первым из «системы» решил выйти омский бизнесмен Игорь Садовнич, вложивший в биржу Стерлигова 350 тысяч евро. В мае 2009 года при подозрительных обстоятельствах Садовнич погиб в ДТП на трассе Омск — Новосибирск. Лишился жизни и куратор американского «крыла» проекта — он якобы случайно упал с лестницы. Другие бизнесмены обратились за правдой в суд, но эти дела так ничем и не закончились.
Первую строку рейтинга занимает православный владелец 10% акций «Ростелекома», попечитель фонда им. Святителя Василия Великого Константин Малофеев. Чтобы перечислить махинации, в которых замешана «правая рука» бывшего министра связи Игоря Щеголева, рулившая в интересах окружения министра телекоммуникационным рынком России, не хватит и нескольких постов. Вот только одна из его хитроумных комбинаций: в ноябре 2007 года Малофеев рекомендовал банку ВТБ выдать кредит на сумму 225 млн долларов связанной с ним компании «Руссагропром» на покупку молочных заводов у группы «Нутритек», также принадлежавшей структурам Малофеева. Банк выдал кредит под залог заводов, которые, по предоставленным Малофеевым сведениям, стоят 366 млн долларов. Получив деньги, «Руссагропром» вскоре перестал платить банку. ВТБ забрал себе заводы, но выяснил, что его обманули и тут: на деле они стоят не дороже 32 млн. Банк обратился с иском против Малофеева и его структур в Высокий суд Лондона. Суд на время разбирательства решил заморозить активы православного бизнесмена – счета и 10% акций «Ростелекома», к которым Малофеев получил доступ.
Стоит отметить, что получил этот доступ Малофеев тоже не самым чистым путем: войдя в совет директоров «Ростелекома» при покровительстве своего друга Щеголева (и крестного отца своего ребенка) и имея возможность влиять на решения менджмента, он вложил 300 миллионов долларов компании в «Газпромбанк», задешево скупил от лица банка акции Ростелекома, а потом вывел их под себя.
Не так давно через своего ставленника Александра Правоторова Малофеев попытался инициировать продажу перспективного «Ростелекома» шведской компании «Tele2», которой для развития необходимы частоты. Помимо того, что страна при таком раскладе лишится национального оператора, при сделке она может потерять порядка 10 млрд долларов.
Активности Малофеева можно только позавидовать: пока идет расследование его махинаций, он не только пытается нагреть руки на продаже стратегических активов родины иностранцам, но и ведет активную духовную жизнь. Курирует православную гимназию, жертвует на церковь, выступает за введение цензуры в интернете (чтобы повысить духовность) и рьяно борется с педофилами. Настолько рьяно, что даже возникает вопрос: а не пытается ли этой своей публичной борьбой с мерзавцами Константин Малофеев скрыть постыдную часть своей натуры? А что, вполне подходящий способ искупить вину для классического русского вора, который сначала ворует, а потом замаливает свои грехи в церкви.
Комментарии