Думские оппозиционеры из «Справедливой России» Гудков и Пономарев обещали недругам-единороссам яростный и бескомпромиссный ответ на гонения. Исдержали слово. Гонения начались после того как следователи пришли к выводу: депутат Госдумы незаконно занимается предпринимательской деятельностью в компаниях-нерезидентах — «Инглиш Вилидж», зарегистрированной в Республике Болгария, и «Бизнес Консалтанс Лимитед», зарегистрированной в офшорной зоне Гибралтар. Помимо этого, Гудков руководит OOO «Коломенский строитель», ООО «Рошан» и ООО «Управляющая компания «Частное охранное предприятие «Оскордъ-Безопасность». После всего этого Следственный комитет не исключил возможности обращения в Госдуму с просьбой дать согласие на снятие иммунитета с депутата Гудкова для возбуждения уголовного дела. А «Единая Россия» не исключила, что такое согласие даст и, вполне возможно, это случится 12 сентября.
В отместку за эти неприятности отца Дмитрий Гудков опубликовал в своем блогеданные об имуществе депутатов-единороссов, назвав все это компроматом. Изучив декларации о доходах парламентариев, депутат перечислил «отважных ребят из «Единой России», которые ведут непримиримую борьбу с коррупцией и незаконным обогащением», а заодно и их имущество.
Так, например, Андрей Исаев, замсекретаря Генерального совета «Единой России», с задекларированным доходом примерно 2 млн рублей в год, нажил к 2011 году:
- земельный участок в Московской области (1565 м2)
- земельный участок в Германии (2688 м2, доля — 0,51)
- две квартиры в Москве (113,8 м2 и 172,9 м2)
- машиноместо в Москве (12,5 м2)
- два автомобиля Toyota Land Cruiser (2007) и Toyota Corolla (2008)
- акции ЗАО «Ай Джи Пи Групп»
- жилой дом 340 м2.
Доход другого «единоросса», Григория Аникеева, потряс воображение оппозиционеров: 2 млрд 712 млн 131 тыс. 087 рублей за 2011 год. Список компаний, владельцем и акционером коих является Аникеев, крайне обширен, а список его имущества воистину необъятен.
Вслед за Гудковым к кампании подключился «яблочник» Сергей Митрохин,опубликовавший список из 13 единороссов, которые должны «последовать за Гудковым», в случае, если его лишат неприкосновенности.
В «Единой России» уже назвали «компромат» оппозиционеров смехотворным ипригрозили Гудкову ответственностью за клевету, если его утверждения окажутся «голословными криками».
Действительно ли депутаты-единороссы обросли непозволительной по закону собственностью — вопрос отдельный, которым должны усердно заниматься правоохранительные органы. И, разумеется, если это так, то все 13 — или сколько их там наберется — правонарушителей должны проследовать из Госдумы на выход.
Однако хочется обратить внимание на другое.
Непримиримый депутат Геннадий Гудков, разумеется, видит во всех своих неприятностях политические репрессии. Политические враги виноваты и в том, что однажды на Большом Каменном мосту в Москве полицейские обнаружили его едущим по встречке в автомобиле Audi Q7 с нелегальными стробоскопами. По иронии судьбы случилось это сразу же после того как он опубликовал данные о покупках чиновниками машин премиум-класса, стоимостью выше двух миллионов рублей, у компаний Toyota, Lexus, BMW, Audi и Mercedes.
Это был самый разгар борьбы с мигалками в Москве. И депутат Гудков тогданаходился на переднем крае волны народного гнева, крайне симпатизируя разного рода «Синим ведеркам».
– Мигалки — это российские бюрократические понты, — говорил он. — Это страшная тайна, охраняемая государством.
В случае победы «Справедливой России» на выборах Геннадий Гудков был намерен претендовать на пост главы МВД.
И вот будучи таким рьяным борцом с чиновничеством и его привилегиями, эдаким бескомпромиссным врагом коррумпированного режима, полковник КГБ в отставке рассуждает на уровне вороватого прапорщика: «Раз другим можно, почему мне нельзя»? И именно из этого соображения политик федерального уровня, депутат Госдумы, видная фигура в оппозиции, ездит на машине с незаконными спецсигналами (с которыми он борется) и совмещает депутатские полномочия с бизнесом (как коррумпированный политик, с каковыми он тоже борется).
Нашей стране очень не повезло с оппозицией. Вот, например, Эдуард Лимоновпишет о Гудкове: «И вот этот по сути своей стукач, хотя и не Леха, но Геннадий, появляется 10 декабря 2011 года на площади Революции и ходит парой с Борисом Немцовым и убеждает людей уходить на Болотную площадь. Работал он в тот день еще на ФСБ или уже на себя? Я думаю, еще на ФСБ. На власть. Но впоследствии, уже 24 декабря, впечатленный гигантскими протестными митингами, он решил сыграть протестную карту, и использовать возможность. Во все времена таких людей называли оппортунистами. Гудков-старший стал выступать с антиправительственными речами, внезапно сделался революционером самого радикального пошиба. Потому что поверил, что власть плывет к нему в руки».
Стране не повезло с оппозицией, поскольку, будь на месте Гудкова талантливый политик, а не вороватый прапор, он бы тогда, после «нелегитимных выборов» в Госдуму, по требованию и Кремля, и Болотной, швырнул бы свой депутатский мандат под ноги и стал бы героем. Будь он принципиальным, власть боялась бы его.
Но Гудкова бояться нечего. Потому что шантажировать: если меня лишаете мандата, то и «этих» лишайте — он может. Но в этой позиции заключен компромисс. Он состоит в том, что, если не лишать Гудкова мандата, то и остальных можно оставить. Рука руку моет.
«У Геннадия Гудкова усатая физиономия полицейского, какого-нибудь дореволюционного жандарма из 3-го отделения. Мне его нисколько не жалко, и я полагаю, что в данном случае руками власти совершается некий акт высшей справедливости», — высказался про депутата все тот же писатель Лимонов. Позволим себе к этому добавить, что у всей нынешней оппозиции физиономии вороватой прислуги. И роль у нее та же.
Дмитрий Трунов

Комментарии