Демонизм вождей и фанатизм людей.

На модерации Отложенный

                                                                                                                                       Сентябрь 2011г.

                                             Хайнц Кноке. « Я летал для фюрера».                                                                                                                                                                                                                                      

                                      ( Дневник офицера люфтваффе 1939 – 1945)

« Мы (немцы) оценили подлинные объёмы приготовлений русских для агрессии против нас. только опередили их решительное наступление против Германии в борьбе за господство в Европе.» (22 июня1941)

Там же: «Русский солдат понимает, за что он воюет: коммунизм превратил их в фанатиков». (25 июня1941)

Но страницами ранее (18декабря 1940) записывает в дневник впечатление от встречи 3000 тысяч представителей всех родов войск с фюрером Третьего рейха: «Думаю, что мир никогда не знал более блестящего оратора. Магнетизм его личности был не отразим. Весь зал пронизывало излучение его невероятной силы воли и энергии. Нас было 3000 юных идеалистов. Мы слушали его заманчивые речи и воспринимали их всем сердцем. Никогда до сих пор мы не испытывали такого взрыва патриотических чувств. Здесь и сейчас каждый из нас поклялся посвятить жизнь сражению за родину, ожидавшему нас впереди…»

Каждый из этих «идеалистов» был не просто фанатиком-защитником родины, а становился фанатичным участником завоевательных походов своего фюрера и Главнокомандующего, коим он стал с 01.09. 1939 г.

Без исторических аналогий здесь не обойтись.

Россия ранее, чем другие страны вышла из Первой мировой войны. Начиная с отречения царя Николая II– го ( 15 марта 1917 ), вскоре после начала Февральской революции, через большевистский переворот в октябре того же года и позорный Брест-Литовский договор в марте 1918-го, страна оказалась поверженной как внешними, так и внутренними врагами.

Участь Германии в это же время оказалась подобной.

Россия, хоть и потеряла Финляндию, Польшу и Прибалтику, а также Северную Буковину, но сохранила свои природные ресурсы и людские резервы.

В результате подписания Версальского, а по сути кабального мира, Германия лишилась и того и другого.

Обе страны оказались ввергнутыми в хаос, разруху и голод. На этом историческом фоне неожиданно появляются две личности, которые, вопреки принятой логике, получают в двух странах неограниченную власть: в России Сталин – недоучившийся семинарист духовного училища, в Германии такой же недоучка- отставной ефрейтор Гитлер.

Сталин, по сути, узурпировал сначала власть в партии, до определённого времени опираясь на авторитет, пусть даже не слишком надёжных соратников Ленина, но никогда не декларировал собственные амбиции, а строго следовал курсу партийного завещания большевистского вождя в русле коммунистической идеи вброшенной Марксом-Энгельсом. Борьбу за власть Сталин начал в 1924 году.

В этом же году Гитлер, находясь в тюрьме, пишет книгу «Моя борьба», где чётко определяет цели и задачи себе и немецкому народу, не только в части разрыва Версальского договора, который был словно удавка на шее Германии, но и выставляет амбиции на предмет расширения жизненного пространства для немецкого народа, который после объединения мог бы достигнуть восьмидесятимиллионного рубежа. В границах собственного государства такому количеству населения становилось очень тесно. Гитлер самолично формировал партию и определял её цели. Он же формировал отряды зашиты партии, и её приверженцев, как большевики в России до него создавали красную гвардию. Гитлеру было у кого поучиться.

Западная демократия, взращённая на авторитетах академических званий и профессорских должностей ведущих университетов мира, недоумённо взирала на двух выскочек, которым достаточно легко досталась власть в двух динамично развивающихся странах. Недоучки прочно взяли бразды правления в собственные руки, и с упорством, достойным восхищения, поднимали свои государства из хаоса, разрухи и голода. Нетрудно понять состояние народов этих стран, находившихся в состоянии апатии, усталости и недоедания. Им нужен был толчок, приманка, конфетка в приемлемой обёртке, чтобы поверить в собственное будущее и разбудить в себе, доселе спящий энтузиазм. На основе этого образовались две системы: большевизм и нацизм, в фундаменте которых были заложены идеи социального равенства. И два вождя более чем на четверть века определили историю ХХ-го столетия.

В свете изложенного, непродуктивно в настоящий момент искать виновных в развязывании Второй Мировой войны. Да! И Сталин, и Гитлер занимались гонкой вооружений. От них не отставали руководители ни Великобритании, ни США, ни Японии. Но почему-то именно на них двоих свет сошёлся клином.

Достигнутые знания позволяют определить такие понятия, как революция или война. Прежде всего, это силовые действия, направленные на передел собственности. Идейная установка Сталина, превратить земной шар в республику Советов, и цель Гитлера поставить собственный народ по качественным показателям выше других, не могли быть осуществлены без коренного передела. Можно сослаться на пример Великобритании, история которой подтверждает борьбу за мировое господство. Испания, Голландия, Италия, Португалия и даже Франция были оттеснены на вторые роли. В результате Первой мировой войны исчезла Австро-Венгерская империя и династия Габсбургов перестала существовать. Тоже самое произошло с династией Гогенцоллернов в Германии и Романовых в России. Королевская власть в Великобритании сохраняется до сих пор. Но это к слову. Неоспоримое могущество Англии позволило выстоять перед угрозой нацизма, однако, в жертву было отдано пол-Европы.

Почему так произошло?    

Возможно это не самый оригинальный способ доказательства, но мне было очень интересно, прочитав незатейливый дневник Хайнца Кноке, цитаты из которого приведены выше, и начало которому положил девятнадцатилетний немецкий лётчик, понять его мысли и сравнить с мнением профессионального журналиста из Америки Уильяма Ширера, написавшего документальное исследование: «Взлёт и падение Третьего рейха». Оба автора были живыми свидетелями описываемых событий. Их мнения о Гитлере, как о непревзойдённом ораторе полностью совпадают. Уильям Ширер остался вдумчивым, но сторонним наблюдателем, заметив при этом, что он многое не понимал, так как политика Третьего рейха делалась за закрытыми дверями. Лётчику Кноке было проще. Он уверовал в гений фюрера и стал его фанатичным последователем, как и миллионы немцев. В таком случае слова немецкого лётчика: «Русский солдат понимает, за что он воюет: коммунизм превратил их в фанатиков», несут на себе смысловую нагрузку, что нацизм превращал подданных Германии тоже в фанатиков, но другой идеи-идеи национального превосходства.   Молоденький лётчик ошибся в одном. Фанатизм советского человека исключать нельзя. Вера в гений вождя была на высоком уровне. Но советским человеком двигала скорее ярость за разрушенную землю, за поруганную честь родителей, сестёр, жён и детей. А коммунизм, как неудачная прививка почки на «чужом» дереве, не превратилась в веру доводящую до фанатизма.

Сталин продержался у власти 29 лет (1924-1953). Гитлер-12 (1933-1945). Вождь социалистического государства умер при странных обстоятельствах, фюрер немецкого народа покончил жизнь самоубийством.

Идея превосходства умерла с кончиной фюрера нации, идея построения коммунизма провалилась, пережив вождя всего 38 лет. Для того, чтобы остановить фанатизм одной нации, пришлось на полях сражений Второй мировой войны положить десятки миллионов солдат. Для отторжения идеи коммунизма был избран другой путь.

           Открытие второго фронта(1944г.) преследовало цель не уничтожения немецкого государства, а прежде всего для создания кордона против распространения коммунизма на территорию Европы. Кому-то очень не хотелось увидеть русские танки на краю континента и советских солдат, погружающих усталые ноги в водах Атлантического океана. Была развязана не менее изнурительная, растянувшаяся на долгих 43 года (1948-1991), так называемая «холодная война». Фанатизм немцев бился в конвульсиях, но немецкий народ сохранил государство. Фанатизм советского человека растаял словно утренняя дымка, и Советский Союз, как государство, прекратил своё существование.