Мысли о ложном

Писатель Дмитрий Дробницкий — о главном пиар-мошенничестве этого лета

Если граждане России не запомнят политическое лето 2012 года, это будет чудовищной несправедливостью. Наши дети просто обязаны вписать его в учебники истории. Вписать как время упущенных возможностей, контрпродуктивного пиара и отвлечение от насущных политических и экономических задач.

Этим летом граждан России развели на политическую повестку. Я бы не начинал эту статью упоминанием о Pussy Riot, если бы это не было главной фишкой в пиар-мошенничестве этого лета. И ведь все признаки разводки налицо — энтузиазм защитников и врагов панк-коллектива сродни азарту игрока, которого соблазнили игрой в наперстки или покером с краплеными картами. Во всем виноваты власть и патриархия, кричат одни разведенные; защитим союз власти и патриархии, слышится с другой стороны. Как только стало понятно, что и провокация, и судилище зашли слишком далеко, появилась новая дихотомия: это не Церковь, это власть и, соответственно, наоборот. Для менее сообразительных оставлено растождествление попроще: быть с оппозицией — быть сатанистом, быть с Церковью (и/или властью) — быть мракобесом. То есть лохом в любом случае.

Если бы нас не развели на конфликт вокруг Pussy Riot, сколько всего мы могли бы потребовать, увидеть, обдумать, обсудить:

Разве суд стал независимым во всех делах, не связанных со скандально известными девицами? Разве куда-то делся полицейский произвол, или, быть может, он весь сосредоточился в несчастной служебной овчарке, обреченной нервничать от накала людских страстей в здании Хамовнического суда? Да, приговор судьи Сыровой всякому мало-мальски подкованному человеку читать без смеха сквозь слезы невозможно, но разве мало выносится столь же нелепых приговоров по всей стране? А никто не думал о том, что приговор в два года лишения свободы может достаться не только широко разрекламированной теперь уже на весь белый свет троице, но и всякому, кто посмел защитить себя?

Статья 108 («Превышение пределов необходимой самообороны») все еще значится в Кодексе и косит мужчин и женщин, посмевших не быть убитыми, ограбленными и изнасилованными. И я что-то не слышал, чтобы за этих людей кто-то заступился из Кремля или из лагеря оппозиции.

Пойдем дальше. Разве кто-то сделал политические выводы из трагедии в Крымске? Ведь только после повторного наводнения в Краснодарском крае люди, призванные искать виновных в гибели людей, засуетились.

 Разве случился серьезный разбор полетов (в прямом и переносном смысле) в космической отрасли, которая на глазах не просто деградирует, а отмирает?

 И разве нечем заняться нашему МИДу кроме того, чтобы на примере Pussy заявлять о конфликте цивилизаций? Где этот конфликт был раньше? И где был МИД?

Под шумок панк-процесса собираются увеличить налоги (и «Опора России» за), растет дефицит Пенсионного фонда, и множатся проекты его наиболее людоедского реформирования (а наши левые молчат) и, как обычно к осени, растут тарифы ЖКХ.

Но и это еще не все, как говорят авторы рекламных проспектов. Куда делось ранее заявленное обсуждение трансформации Конституции?

 Где теперь требования повторной реформы МВД и судов присяжных для каждого? А ведь некоторые умудрились даже пнуть последнюю идею на примере горе-«новатора» Фарбера.

И пока шелестят фотокамеры у бронированной клетки для трех странных девиц, страна не занимается политикой, она, как и любой разведенный, думает о ложном.