Русский с корейцем- братья на век?

У нас в стране можно сказать принято «подтрунивать» над корейским обычаем употреблять в пищу собак. Не редко корейцы вообще ассоциируются именно с этим обычаем.

Между тем, обычай употреблять в пищу собак присущ довольно многим культурам, в том числе и русской. Известен даже период борьбы с этим обычаем в рамках, можно сказать, нацпроекта. Так «Домострой»- свод правил, изданный Иваном Четвертым, напрямую запрещал женам и «кухарным бабам» готовить в пищу собак и обязывал мужей следить за этим. Было даже прописано какое количество розг старший в семействе мужчина должен был «отмерить» за приготовление собаки жене, а какое «кухарной бабе».

Отголоски этого сохранились и в народном фольклоре.

Например «я на этом собаку съел». Имелось ввиду, что человек, сказавший это, опытен в определенной области, так как приготовление собаки действительно требовало определенных навыков, умения и опыта, в отличии например от приготовления курицы.

Упоминание о подобном «ястве» есть даже в «Слове о Полку Игореве», в описании пира, который дал киевский князь Владимир в честь прибывшего в Киев Игоря. «и поедяше оне ухи собакины, питии после меды и плясати»

На самом деле подобные упоминания «проскальзывают» довольно во многих древнерусских источниках, так что употребление в пищу собак на самом деле является далеко не только корейским обычаем…