Ответ иеромонаху Дмитрию Смирнову

На модерации Отложенный

В последнее время темы связанные с РПЦ в информационном пространстве просто доминируют. Говорят об развязывании некими деструктивными силами информационной войны против церкви. Спорить не буду, возможно доля правды тут есть, но только доля, ибо церковь и ее иерархи, ставшие в последнее публичными политиками, сами постоянно будоражат общество. То Патриарх неожиданно для всех пояснил, инвалидам, что они нужны обществу... для того, чтобы люди на них смотрели и задумывались о жизни. То есть в назидание. То отец Всеволод Чаплин стал продвигать идею «православного» дресс-кода, однажды даже показав на одной из телепередачь «коллекцию» подобной одежды. Ничего кроме недоумения зрелище не вызвало. Женщины, одетые в рубища до пят с замотанными в платки головами и шеями, смотрелись нелепо, убого, неэстетично. О практичности такой одежды речь тоже не идёт. Всё это сопровождалось разговорами о том, что женщины одевающиеся иначе, нежели предлагает Чаплин, сами являются виновниками изнасилований. Удивительно вообще, оказывается общество, по мнению этого чудо-человека, состоит из животных, которые видя самку тут же начинают сней спариваться и поэтому самку эту надо замаскировать.

 

Недавно вот неприятно удивил протоиерей Дмитрий Смирнов, которому пришла в голову идея проверить книги Ленина на экстремизм и если повезёт, то взять их и запретить. При этом, в пользу своей точки зрения, начал выстраивать сравнения Лениа с Гитлером в результате которых потерявший чувство реальности поп пришёл к выводу, «Ленин – еще больший злодей, чем Гитлер», поскольку «Гитлер к своему народу относился гораздо лучше». «Гитлер демагог, а Ленин – бессовестный откровенный циник и злодей». Понимаете, какой ёмкий получился портрет Гитлера? Он демагог и всего-то. А вы что думали? Интересно, а почему все годы Советской власти церковь не поднимала подобные вопросы? Даже напротив тиснули в газете свои скорбные соболезнования по случаю смерти вождя (Известия №20 от 25 января 1924 года): "Священный Синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит...»

 

А годом ранее Патриарх Тихон вообще каялся и просил у государства прощения: «...Получив ныне возможность возобновить Свою прерванную деятельность служения Святой Православной Церкви и сознавая Свою провинность перед Советской властью, выразившуюся в ряде Наших пассивных и активных антисоветских действий, как это сказано в обвинительном заключении Верховного Суда, т. е. в сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих, анафемствовании Советской власти, воззвании против Брестского мира и т. д., Мы по долгу христианина и архипастыря - в сем каемся и скор-бим о жертвах, получившихся в результате этой антисоветской политики...».

 

Я не понимаю, какие цели ставил перед собой Дмитрий Смирнов, но общество взбаламутить ему удалось.

 

Отцу этому уже вроде немало лет и должно быть понятно, что следует воздерживаться от исторических оценок, которые раскалывают общество. На опросе хорошо видно, что треть выбирают Ленина и коммунистов. И для них рассуждения Смирнова чудовищны. Кроме того, другая треть общества выбрала церковь. Это никакое не большинство, от имени которого постоянно выступают иерархи РПЦ. Кроме того, статистика нам даёт то, что из этого количества людей только 3-5% являются реальными верующими, знающими основы своей религии, исповедующимися, причащающимися и посещающими храмы более одного раза в год. Для остальных христианская вера начинается и заканчивается выкраской яиц и выпеканием пасхальных куличей. Так что православным верующим, а особенно их настоятелям, нужно научиться вести себя скромнее, быть толерантнее и уважительно относиться к правам и свободам неортодоксальной части общества.

 

В последнее время церковь настойчиво и агрессивно пытается распространить своё влияние далеко за пределы храмов, навязывая свою точку зрения всему обществу. Ряд православных иерархов превратились в шоуменов, не вылезающих из телеэкранов, переходя из студии в студию. Я не против их чрезмерной публичности, пусть выступают, но они должны отдавать себе отчёт в том, что для значительной части общества их поучения имеют сомнительную ценность. К примеру в вопросах семьи, воспитания детей меня уж никак не интересует мнение несостоявшихся в жизни мужчин и отцов в нормальном смысле этого слова.

 

Есть ещё куча моментов которые реально раздражают. В последнее время идёт какая-то тотальная компания по установке повсеместно так называемых «пямятных» крестов. Я живу за городом и пока до него доезжаю мне на пути попадаются десятки этих сооружений. Это реально вызывает депрессию, создаётся ощущение, будто я на кладбище каком-то живу. Ладно были бы это действительно памятные места, так нет, тупо понатыкано на каждой развилке дорог. Я человек по жизни оптимистичный и жизнерадостный, и мне крайне претит просто какой-то извращённый культ смерти в христианстве, культ каких-то вечных страданий и лишений, дикое, с моей точки зрения, отношение к трупам и частям тела наиболее ретивых своих подвижников. Мне это чуждо, дико и неприятно. Тем не менее в чужой монастырь со своим уставом не лезу. Но и от товарищей православных жду тогоже. Пусть занимаются отправлением своих религиозных культов в местах для этого специально отведённых, по возможности не отравляя жизнь окружающим.