"ВСЕ"
На модерации
Отложенный
«ВСЕ»
(Кибалион-дежавю)
Как вы думаете, что общего может быть между западной философской мыслью и восточными Знаниями? Что есть общее между ортогенезом де Шардена, « субьктивностью-Субъектностью» Батищева, диалектикой уважаемого Алексея Ивакина, ноосферой Вернадского и шайва-сидхантой в купе с «Синтезом йоги» Шри Ауробиндо? Сюда же смело можно отнести и « стяжание Духа Святого» Серафима Саровского, исламский суфизм, а также единое движение Природы Лао Цзы. А общее у всех направлений Духа сам Дух, проявляющий Себя в Творении через Семь Принципов Гермеса Трисмегиста, Первый из которых гласит:
« Все есть Мысль, Вселенная представляет собой мысленный образ»
«Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху, и то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.
Солнце её отец. Луна её мать. Ветер её в своем чреве носил. Земля её кормилица. Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной. Сила её остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.
Таким образом ты приобретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков. Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, так как я обладал познанием трёх частей вселенской философии. Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца.»
«Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что всё есть Мысль. Он объясняет, что всё, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, – короче, всё, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также её части или отдельные единицы существуют в Уме Всего, в котором мы живём, двигаемся и существуем.»
Фактически тоже самое мы можем найти в Хатка Йоге Прадипика:
« И внешняя вселенная и внутренние миры- порождение мысли. Откажись от этого, сосредоточься на том, что не имеет объекта, и ты О Рама, достигнешь Нирвикальпа ( Необратимого ) Самадхи.
Как камфора, тая в огне становится единой с пламенем, а капля воды едина с морем, так и мысль растворяется в едином Брахмане.
Все, что видится и воспринимается, способность познавать и само знание- все это мысли. Когда исчезают познающий познаваемое, тогда исчезает и двойственность.
Все во Вселенной-живое и неживое- порождение мысли. Когда мысль достигается в состоянии Унмани, достигается недвойственность»
А вот как об этом говорит шайва-сиддханта:
«В самом глубоком смысле ум есть сумма всех вещей, всех энергий и проявлений, всех форм, тонких и грубых, сакральных и мирских. Это внутренний и внешний космос. Ум –это майя. Это материальная матрица. Это все, кроме того, внутреннего « Я», Парашивы- вневременного, бесформенного, беспричинного, внепространственного, познаваемого только после Самореализации. Ум в его тончайшей форме- это недифиринцированное Чистое Сознание ( Парашакти или Саччитананда), из которой проявляются все бесчисленные формы бытия, как психического, так и материального»
Что же представляет собой отдельно взятая мысль? По мнению академиков Шипова и Акимова наша мысль есть информация и она имеет круговую форму ( торсионную- вращательную). Но вращение есть вибрация! Следующий Принцип Гермеса это Принцип Вибрации!
Ничто не покоится, всё движется, всё вибрирует
«Этот Принцип включает в себя ту Истину, что «всё находится в движении, всё вибрирует» и «ничего не находится в покое», те факты, которые современная наука подтверждает и которые удостоверяет каждое новое научное открытие. И всё же этот Герметический Принцип был провозглашён Мастерами Древнего Египта. Этот Принцип объясняет, что различие между различными проявлениями Материи, Энергии, Разума и даже Духа главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. От того, что является чистым Духом, до грандиознейших форм Материи, – всё находится в вибрации.»
Итак, мысль есть информация, Она конкретна и ограничена, она есть часть Знания Всего. Она, как и все вещи во Вселенной, представляет собой малый образ и подобие Духа. Образ потому, что, как и Дух, имеет форму. А подобие, потому что обладает, наделена той же Сутью, что и сам Дух, иначе самим Духом. Каждая вещь, наделенная Сутью, представляет собой сущность. Эта сущность, путешествуя во времени, приобретает опыт пребывания в разных формах – существах. Переход от одной формы к другой происходит под воздействием Принципа Причины и Следствия. Все, что мы видим вокруг себя, есть зримый образ нашей кармы. Мысль есть та самая субстанция ,посредством которой Единое разделяется Себя на множество. Среди всего многообразия мыслей особое место занимает «я-мысль» ( ахам врити). «Я-мысль» это наша самоидентификация и ответ на вопрос: « Кто я?». Это наше со-Знание. Со-Знание есть сопричастность к Знанию Всего без ошибки, иначе просто часть Этого Знания. Все остальные мысли есть ничто иное как производные от ахам врити. Они отражают степень наполненности ахам врити Сутью-самим Духом.
У каждой вещи во вселенной есть единая для всех Цель- сам Дух. Процесс духовной эволюции можно назвать « Стяжанием Духа Святого». Пьер Тейяр де Шарден назвал его ортогенезом, понимая под этим словом направленное развитие сознания от практически полного его отсутствия ( точка альфа)- до максимального расцвета ( точка омега или ноосфера).
А вот что можно прочесть у Г.С Батищева:
««Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции, на пути бесконечного диалектического становления. Напротив, субъектное само по себе всецело принадлежит объективному непосредственно. Поэтому в противовес субъективному человек, чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице, на этом беспредельном пути становления. Полнота субъектности обретается лишь по мере превозможения субъективности».
Восточные же школы называют процесс духовного восхождения Йогой- процессом единения индивидуального сознания ( субъективности по Батищеву) со всеобщим, единым для всех Знанием Всего без ошибки ( Субъектностью по Батищеву).
По сути вся йога есть поиск ответа на вопрос : «Кто «Я»? Все философские и духовные школы отвечают на него по-своему и фактически наполняют разным содержанием одну и ту же «я-мысль», обличенную в нашем сознании в пять оболочек ( панча кошас). Эти пять оболочек есть пять ипостасей нашей самоидентификации, пять тел нашего сознания. Шайва-сиддханта говорит о том, что они подобно луковице представляют собой разные уровни бытия, на которых одновременно ( это надо особо подчеркнуть-Одновременно) действует наша душа. Древние призывали человека познать самого себя. Таковое познание есть процесс самоидентификации на различных оболочках человека и отказ от нижних в пользу верхних.
Первая из этих оболочек – наше физическое тело ( анамайя коша- оболочка пищи). Само по себе оно инертно и состоит из минеральных элементов также, как и окружающий нас материальный мир. Эта оболочка ограничена телом.
Вторая оболочка это оболочка энергетическая ( пранамайя коша). Именно энергия праны заставляет биться наше сердце, функционировать органы и обмениваться через дыхание с окружающим нас миром. Эта оболочка ограничена нашей аурой.
Третья оболочка есть оболочка нашего ума ( маномайя коша). Подчеркнем , что речь идет об обычном инстинктивном уме. Она также ограничена. Каждый момент времени в нашем сознании доминирует лишь одна мысль. Вся совокупность мыслей , принятых нами в течении жизни, может считаться нашим ограниченным ментальным телом. Понятно, что тела эти у всех индивидуальны. Ментальное тело Энштейна не похоже на ментальное тело алкоголика.
Четвертая оболочка это оболочка нашего интеллекта ( виджнана коша- оболочка Знания и Мудрости). Наш интеллект это наш Внутренний Голос , наш собственный Внутренний Учитель. Это Голос Безмолвия Блаватской. Его можно услышать лишь при полном покое ума. Интеллект это наш внутренний цензор. Тем , кто практиковал самоисследование ( атмавичару), хорошо известно как приходят в круг нашего сознания различные мысли. Есть нечто внешнее по отношению к нам, откуда и просятся мысли в наше сознание. Они приходят и стучатся в нашу дверь в виде шепота. И в нашей воле принять их либо отвергнуть. В этом суть механизма контроля ума. Мы можем прервать облачение мысли в слова в на полуслове и перейти в состояние безмыслия ( унмани). Все мысли находятся в акаше-эфире-Брахмане-Духе-Всем. Они есть дифференциация ЕдиниЦы ( Единого не раз делимого Целого) на части. Они и есть наша оболочка ума, командиром над которой выступает наш разум-интелект-будхи ( виджнана коша). Виджнана коша вместе с последней оболочкой блаженства (анада коша) представляют собой последний оплот двойственности. Фактически наш интеллект переключает наше сознание в внешнего на внутренний мир. Точно также, как и оболочка блаженства, виджнана коша не имеет ограничений. А считаем мы ее оболочкой только по аналогии с восприятием себя в качестве ограниченного физического тела. Виджнана коша по сути не ограничена ничем и является Всем-Духом –Брахманом. В Ведах говорится , что Брахман есть Сатья , Джнана, Ананта ( Истина , Знание , Бесконечность) Он также и Виджнянагана- Знание с большой буквы.
Если бы оболочка нашего интеллекта была бы ограничена, то не было бы возможности познания самого Себя, поскольку именно наш интеллект представляет собой нашего Внутреннего Учителя, наш Голос Совести.
И последняя оболочка это оболочка блаженства ( Ананда коша). Фактически это наша человеческая душа.
Герметическое Учение говорит о том , что в рамках Принципа Полярности можно весьма условно разделить наш мир , нашу Вселенную на Три Великих Плана: Великий Физический План (стхула шарира-«грубое тело») , Великий Ментальный План ( оболочки энергии , ума и интеллекта-сукшма шарира-тонкое тело) и Великий Духовный План ( оболочка блаженства).
Давайте вернемся к ортогенезу де Шардена, представляющего собой , направленное развитие сознания от практически полного его отсутствия ( точка альфа)- до максимального расцвета ( точка омега или ноосфера). Задумывались ли вы когда-нибудь а почему в нашем праязыке есть три разных обозначения «1»? И какой этимологический смысл заложен в каждом из них?
Между тем я где-то говорил о том, что сам наш язык скрывает в себе ту мудрость , которую завещала нам Великая Гиперборея. Вот смотрите: мы называем «1»- ЕдиниЦа, Один(о) и Раз. Пусть «1» есть некое Целое относительно того великого множества частей, которые можно расположить в диапазоне от «0» до «1». Тогда ЕдиниЦа будет Единым не раз делимым Целым! Точки де Шардена можно назвать по-нашенскому- верхний экстремум «О», а нижний –«Дно». Иначе говоря наша ЕдиниЦа превратится в «О-Дно», в котором сосредоточено все многообразие имен и форм проявленного мира, весь диапазон степеней Духа согласно Принципу Полярности!
С другой стороны «1» неделимая на части будет называться «Один». Это Единое неразделимое Целое! Это трансцендентность Бога Отца. В Ведах это звучит так : « Экам эва адвитьям Брахма»- Есть только Один Господь без второго.
Ну и третье название «1» это Раз. Если мы назовем верхнюю экстремальную точку познания Раз, то нижняя есть ничто иное как Дно, сон Разума и ее следует именовать «ум», поскольку весь окружающий нас мир есть построения нашего ума. Тогда ортогенез де Шардена будет выглядеть как путешествие нашего со-Знания от ума к Разуму в рамках самого Разума. А это уже Божественный Парадокс « Все во всем», который Веды обозначают:
«Я» во всех вещах, все вещи в «Я» и все вещи суть становления «Я»
Комментарии