Конец фильма

Старые фильмы - это сейчас единственное, что связывает нас с недавней эпохой. Они разом оживляют минувшее, делают прошлое живым и дышащим. Они приближают к нам ушедшее время ближе, чем даже книги. В этом их благо, и в этом их опасность.
Да, опасность, но не для нас, зрителей, а современных идеологов. Для тех, кто хочет нас уверить, будто нынешний режим светел, как день, а минувший был чёрен, как ночь. Судите сами: можно сколько угодно распинаться об ужасах «безчеловечного тоталитаризма», но два-три старых фильма разрушат эту демагогию начисто. «Когда деревья были большими», «Мачеха», «Баллада о солдате» - и ещё десятки, десятки, сотни пусть даже не всегда шедевров, но всегда дышащих любовью к людям, полных безконечной веры в добро, бережно созидающих положительный образ... У кого язык повернётся сказать, что это кино - порождение зла?
Да нет, поворачивается язык, ещё как поворачивается!.. Но ведь и у нас есть голова на плечах, мы не всегда покорно глотаем, что дают, мы порой и думать можем... И если подумать, - над каким бы фильмом? - да вот, над тем же «Когда деревья были большими», то вдруг поймёшь, что более православного произведения русский кинематограф никогда не создавал. Вспомните: главный герой картины, бездельник, пьяница, почти бомж, прячась от милиции, совершает чудовищный обман: уверяет девушку-сироту, что он её отец... Это начало, а что же дальше? А дальше - постепенное нравственное возрождение этого бедолаги: его названная дочь могучей силой своей любви и веры поднимает своего несимпатичного «отца» из грязи к свету. И вспомните, как это сыграно! Какого ангела во плоти играет Инна Гулая, и без натяжки, без слащавости, без фальши - чисто и просто! А Юрий Никулин? Он своего героя-прохиндея изображает, не впадая ни в грязную чернуху, ни в дешёвый натурализм, осуждает его, но и жалеет, но и верит в возможность возрождения... А теперь сравните это с современным «православным» фильмом «Чудо», посвящённым знаменитому чуду стояния Зои. Да нет, это не так - фильм вовсе не чуду посвящён, не преображению, не пробуждению совести. Фильм посвящён отработке идеологической догмы: «При Советах мы все сидели по уши в грязи». А чудо по экрану проходит как-то боком, как-то сторонкой - не это-де главное! Главное - показать свиные рыла, грязь, мрак, жуть... Совок! Понятно, что Святитель Николай в такой кадр не очень-то вписывается. Да и к чему киношникам Святитель? Вот если бы он призвал не к чистоте и целомудрию, а к демократическим реформам - вот тогда бы авторы фильма побольше внимания ему уделили...
Из грязи - грязь и выйдет. Свиньям безсмысленно проповедовать преображение. И если Святитель явил чудо жителям Самары (настоящим, а не киношным), значит, они были способны это чудо принять...
И значит, врут нынешние кинодеятели...
Да, современные идеологи прекрасно отдают себе отчёт в том, какой опасностью для них являются старые советские фильмы. Эти фильмы поливают грязью, окружают сотнями сплетен... В лучшем случае их называют «красивой сказкой». Хорошо, пусть так, пусть красивая сказка. Но ведь красивая! Чтобы создать красоту, нужны и талант, и душа. Почему же современные кинематографисты не создают красивых сказок? И, кстати, когда это красивые сказки дурно влияли на нравственность?
Нет, сколько бы помоев не лили на советское кино - грязь к нему не пристаёт: оно уже свершившийся факт, оно вне досягаемости. Но вот что пугает - современные технологии. Вы подумайте: ещё лет десять назад что бы мы сказали, услышав, что снят новый фильм спокойным Высоцким в главной роли? Бред? - Бред! А сегодня - уже не бред... Сегодня это уже возможно: взять изображение покойного актёра и заставить его совершать некие действия на экране. Пусть пока это ещё робко, неумело, но - дальше больше, лиха беда начало...
В сущности, вторжение в старые фильмы уже идёт. Их раскрашивают - бездарно, аляповато, разрушая начисто всю работу операторов, осветителей, художников, даже гримёров (под слоем краски грима не видать!). Старые фильмы сокращают! Да! Всем известно, что раскрашенные «Семнадцать мгновений» подверглись ещё и обрезанию, но не все знают, что, к примеру, «А зори здесь тихие» тоже тиражируются на дисках в порядочно урезанном виде. А дивную кинопоэму «Сибириада» урезали вдвое (!) - и сейчас нигде ни за какие деньги не купишь полный вариант. А чудовищные «римейки»! Не в силах создать ничего своего, киношники переделывают нашу классику - и как же переделывают!.. В какую зловонную грязь погружают наши любимые картины... Не хочется говорить о вещах, о которых «не леть есть и глаголати», но вот более или менее приличный пример: римейк «Иронии судьбы». И дело даже не в том, что это исключительно бездарная поделка, что это и не фильм вовсе, а длинный рекламный ролик «Билайна»... Но вы посмотрите только: новая версия силится разрушить старую. Прежняя «Ирония» чем кончалась? - торжеством любви. А новая чем начинается? - отрицанием этого торжества! «Не верьте-де советским сказкам: какое могло быть счастье в Совке?!»
А теперь представьте себе, что будет, когда в руки новых сказочников попадёт новая технология! Тогда, в обновлённой версии, героя «Баллады о солдате» сделают дезертиром, героев «А зори здесь тихие» запишут в РОА, «Трактористы» заодно с «Кубанскими казаками» загремят в ГУЛАГ, «Мачеха» выгонит приёмную дочь на улицу и сделает аборт назло мужу...
А потом шаловливые ручки дотянутся до советской кинохроники, и тут мы увидим настоящие чудеса...
Комментарии
Человек - человекцу друг, товарищ и брат!
Один за всех и все, за одного!
Наша сила в единстве, а не в деньгах.
до этого Оруэлл не додумается. Памфлеты вообще легко писать. Обосрал всех и хорошо. А где правда, где ложь? Так это же коровы, собаки, свиньи! Чего вы хотите.
Смотрите кыно.
http://www.utro.ru/articles/2006/11/09/599549.shtml это достаточно объективный критический взгляд.
Действительно жаль что имя Бондарчука-старшего здесь замешано.... Гостюхин неплохо съиграл Петра Мелехова. Кстати после просмотра нового показал своей семье герасимовский-смотрели без перерыва и оценили разницу...
Герасимова-то врядли кто превзойдет, хотя ранее был фильм Протазанова кажется, там Абрикосов в гл. роли. Тоже неплохо смотрится.
Почему их не показывают? Предполагаю,
может опасаются, что люди проснутся
после просмотра Советских фильмов
и ужаснутся от нынешней действительности.
Кто не работает - те спят,
кто работает, те - "не опаздать бы".
Сколько эл.энергии по стране - впустую.
Пока власть будет заинтересована не в силе Страны, а в эффективности её эксплуатации... затуманивание мозга обеспечено. :-(
Власть изменить сложно. Хотя бы помочь своим.
Значит надо создавать коллекции старых фильмов. Что бы было чем противопоставить системе. ;-) Не зря же Ленин говорил о важности кино.
Ох как любят наши кликуши, крестом предавленые, потянуть на себя одеяло.
И обратите внимание, общественное благополучие важнее личного ("принёс в жертву себя...","расточил, раздал нищим" - библ.).
А что бы народ не отвлекался, настоящий источник идейных принципов (Христианство) в СССР придавили атеизмом.
А почему сейчас Церковь против, так это что бы от неё не отвлекались. Обычная ревность, желание монополии.... Когда пахнет деньгами и властью (даже над одним человеком) многие про Бога и про прощение забывают. Причём очень интересным способом - боремся, ради Бога стараемся. ;-)
Вы ПРИСВАИВАЕТЕ исключительно ТОЛЬКО православию. Интересно почему?
А почему христианство - точно не знаю. Так меня в своё время учили. Можно конечно покопаться, что откуда туда попало, но мне это сейчас не важно. ;-)
Комментарий удален модератором
Спасибо, нужная статья.
Я понимаю, что для вас и ваших единомышленников, это слишком сложно, и надо что то попримитивнее, типа этих фильмов, расчитаных на умственные способности подавляюще массы, но не все же приматы.
Замечали, что если деморализовать противника, может даже и драка не понадобиться? Типа, "да ты посмотри, придурок, что ты наделал?! Иди нах... отсюда!". Поверил, что НЕПРАВ, всё, бороться в полную силу врядли будет. Поэтому умные нередко проигрывают ;-)
Но настоящие друзья помогут стать сильнее, если покажут недостатки.
Не слишком сложно? Понятно? ;-)
Добра вам. :-)
Успехов!
Но что, сеют то и пожнут.
Как аукают, так и откликнется.
" ...Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть!"
И спросила кроха:
С бабой папа хорошо?
- Да сынок, не плохо.
Тоже творчество того времени.
Или Вам подобное у Пушкина процитировать.
Премия «Оскар» Американской Академии киноискусства за лучший иноязычный фильм (1981).
Номинация на премию Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь» (1980).
Вера Алентова была признана лучшей актрисой СССР по результатам опроса журнала «Советский экран» (1980).
Государственная премия СССР (1981), удостоены: Владимир Меньшов, художник фильма Саид Меняльщиков, актёры Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов.
[править]
Интересные фактыВ 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу»[8].
Владимир Меньшов сказал в интервью, что «буквально для того, чтобы несколько повернулись мозги, и чтобы он понял, что такое Россия, помощники ему „впарили“ этот фильм — что называется. Это тоже очень, конечно, приятный момент»[9].
Ответ один; дебил....
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Касательно впечатлений от фильмов "тогда" и "теперь". Говорить о том, что старые фильмы хороши уже потому, что напоминают нам о нашей молодости и пр. - уже банальность. Но, тем не менее, это так. Причем, одной только молодости недостаточно! Ваши первые впечатления о фильме складываются под воздействием массы факторов: и молодость, и состояние здоровья, и наличие влюбленности, и даже от погоды в тот день и час, когда Вы посмотрели тот или иной фильм. Ну, и, конечно, в молодости мы все бессмертны, и это тоже отражается на наших воспоминаниях.
Успехов!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если мы не будем помнить то, хорошее, что было, мы многое потеряем.