Я был в шкуре гастарбайтера. А Вы знаете, каково это?

                 Совсем недалекие годы начала перестройки. Имея высшее образование, нашел ему применение в области интеллектуальной сферы с довольно нормальной зарплатой в то время - 320 рублей в месяц. Но в одночасье все рухнуло! Наступила эпоха перестройки. Перестраивались высшие эшелоны власти, а мы, простое население, глотали отходы этой тяжелой перестройки и страдали! Остался без работы, потом нашел другую и еще другую, на которых не платили зарплату по 4 -5 месяцев подряд. А кушать семье надо было каждый день. 

                 ...Из аэропорта одного западного государства нас отвезли в амбар, дали несколько буханок хлеба, консервных банок и бутылок воды, чтобы мы подождали до понедельника, так как это было в субботу ночью. Спали штапелем на полу на матрасах. Затем началась изнурительная работа, когда я часто вспоминал  высказывания Ленина о капиталистической эксплуатации, о том, что в капстране человек человеку - волк. Но не это было для меня самым тяжелым моментом.

                  Очень трудно было переносить не тяжелый физический труд,а отношения к тебе тамошних начальничков разного ранга. Обидно было выслушивать оскорбления, высокомерные разговоры, порой издевательские, которые выходили из уст полуграмотного и недалекого индивидуума, с которым просто не о чем было беседовать во время перекуров или обеда, которые, к примеру, не слышали ни разу о городе Дели, не могли толком ничего сказать о Второй мировой войне, не знали, что в России вообще есть космонавты...

Я приложил много усилий, чтобы на протяжении этих пяти лет не превратился в некоего зомби. Работать надо было от зари до зари, и книги, газеты приходилось брать в руки очень редко, ТВ было все на иностранном и непонятном нам языке, а воскресенье использовалось для того, чтобы досыта отоспаться для следующей рабочей недели. Но меня удовлетворила материальная сторона этого дела.

                   Где же была "любимая родина", которая в самый тяжелый момент жизни бросила меня на произвол судьбы? Если бы в родном городе мне предоставили такую же тяжелую  работу и с таким же заработком, разве уехал бы я на Запад? Я бы сменил интеллектуальный труд на физический запросто! Но только если бы заплатили столько же, как там.

                    Когда я вижу сегодня на улицах Москвы гастарбайтера, я его не презираю, как это делают многие. Я ему сочувствую! Ибо его несчастная родина не в состоянии создавать нормальные человеческие условия для его жизни, она его бросила и плюнула в лицо. А жить как-то надо.