Чур меня от Мамонтовых ...

Перелистывая странички рунета натолкнулся на очередной донос-пасквиль Аркадия Мамонтова и решил разобраться, что так возмутило «звезду наших телеправдорубцев»? Итак, Аркадий Мамонтов, тележурналист 22 августа 2012 года сделал заявление (http://grani.ru/blogs/govnomer/entries/199936.html):

«Министерство внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по противодействию экстремизму, обратите внимание на публикацию Эйдмана и проверьте, имеются ли в ней признаки нарушения статьи 282 Уголовного кодекса (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства)! И если да – примите меры против этого автора и радиостанции, которая вывесила на своем сайте эту публикацию.

Обращаюсь к А. Венедиктову, главному редактору «Эха Москвы». Алексей, в начале 90-х я думал, что эта радиостанция – буревестник свободы. А оказалось, что это просто воронья слободка, которая гонит мутную волну против народа и страны на наши же деньги. Ведь эту радиостанцию финансирует «Газпром». А по телевизору показывают, что «Газпром» - национальное достояние. Почему же из нашего национального достояния должны спонсировать опусы Эйдманов, которые нападают на нашу Русскую Православную Церковь? Не стыдно, Алексей?..

Даже если появятся сотни таких Эйдманов с тысячами таких статей – это во благо нам. Быстрее появятся в России новые князь Александр Невский, Минин, Пожарский и другие замечательные люди. Которые поймут наконец, что никому не позволено нападать на их страну, ее Народ и на его Веру.»

 

Крайне заинтересовавшись возможностью быть свидетелем нового громкого процесса решил ознакомиться с опусом г-на Эйдмана - http://echo.msk.ru/blog/igeid/915242-echo/

Читаю:

"Раздавите гадину!" (Вольтер)

02 августа 2012

Король развратный  был ревнителем морали,

старик-епископ остро чувствовал поживу.

Два подлеца в  тюрьму «кощуниц» закатали,

не успокоятся пока те живы.

(почти по Вольтеру и Лотману)

 

Вольтер, написавший знаменитое «Раздавите гадину!» о католической церкви, выступал и против конкретных случаев религиозного террора. Вот, что об одном таком факте писал Юрий Лотман: «Во время уличного церковного хода два молодых щеголя, Ла-Барр и Эталонд (первому было 16, второму - 17 лет), демонстративно не сняли шляп перед проносимыми мимо святынями. Через месяц кто-то поцарапал ножом установленное на мосту деревянное распятие. Подозрение пало на молодых людей. Эталонд бежал, Ла-Барр же был схвачен… Амьенский епископ де Ла Мот и местный суд почувствовали поживу: можно было устроить шумный процесс против зараженной безверием и цинизмом молодежи… Развратный Людовик XV был ревнителем морали и веры, когда дело касалось его подданных. Приговор был им утвержден, и 1 июля 1766 г. Ла-Барр был подвергнут казни…». Если вместо Ла-Барра поставить Толоконникову и ее подельников, вместо епископа Ла Мота – патриарха Гундяева, вместо Людовика XV – Путина, вместо казни – заключение, вся эта история преследования за «кощунство» будет выглядеть как почти буквальное описание дела Pussy Riot.

Далее Лотман пишет: «Вольтер ринулся в бой как тигр. Он пишет сочинения, которые жгут бумагу… Вольтер заставлял всех, у кого не вырваны языки, почувствовать стыд за соучастие в преступлении (за то, что допустили казнь Ла-Барра) …».

Да, нынешние «защитники свободомыслия» - далеко не Вольтеры. Вот, что, например, говорит о Pussy Riot  Борис Немцов: «Если бы это были мои дочки, я бы их отшлепал! Такое поведение в храме, конечно, недопустимо!». Оскорбляя тех, кого собирается защищать, он видимо даже не подозревает, что бить собственных детей не только по-человечески плохо, но и в нормальных странах просто уголовно наказуемо. В таком же трусливо изменяющемся духе «заступаются» за панк-артисток и многие другие.

Вольтер выступал не просто против церкви, а против попыток церковников с помощью насилия навязать свои правила, а значит и власть обществу. Именно это сейчас происходит в России. В СССР церковная гадина сидела на привязи в клетке и не рыпалась (ее место, правда, занимала не менее навязчивая гражданская коммунистическая религия). Потом гадина стала верно служить новой российской клептократии и за это получила возможность активно лезть в души наших детей; образование, государственные СМИ и т.п. Мы тихо роптали, но терпели. Сейчас гадина обнаглела, вспомнила вкус крови и начала терроризировать инакомыслящих. Дело Pussy Riot только первый подобный пример. Если гадину не раздавить, она будет все более прожорлива.

Pussy Riot - не провинившиеся, которые заслуживают снисхождения, а герои (вне зависимости от их первоначальных мотивов и различных интриг, связанных с этой акцией). Они показали пример поведения свободных людей, для которых не существуют клерикальные запреты. Pussy Riot защищают естественное право человека говорить и петь, что угодно и в любом месте: в церкви, в Кремле, в синагоге, в мечете, на съезде любой партии, в обществе филателистов, в сумасшедшем доме и в клубе сбежавших оттуда Наполеонов. Человек, нарушающий правила, принятые в данном собрании, может быть выведен из помещения. Но никто не имеет право преследовать его за нарушения этих, пусть даже трижды сакральных для собравшихся правил: ни административно, ни уголовно.

За религиозными учреждениями нельзя признавать некое особые права на обиду и преследование обидчиков. Сегодня православные оскорблены артистами, поющими панк-рок в храме, мусульмане карикатурами на Мухаммеда, а ортодоксальные иудеи в Израиле теми, кто работает в субботу. Завтра они объявят кощунцами, например, тех,  кто не ходит по субботам в синагогу или в церковь по воскресениям, введут православный или мусульманский дресс-код на улицах и т.д.. Признать их право привлекать «обидчиков» к ответственности, значит попасть к религиозным фанатикам в рабство.

На западе вольтеровская гадина-церковь оскоплена, труслива и хитра как старый беззубый евнух в гареме. У нас, как и в мусульманских странах  – агрессивна и жестока. Если бы на месте нашего Гундяева был бы какой-нибудь западный хитрый лис типа покойного Кароля Войтылы, он бы уже давно лично вывел под руки участников Pussy Riot из тюрьмы. Слащаво улыбаясь, посадил бы девочек в собственный папа-мобиль и развез по домам. В результате популярность его выросла бы многократно, а кризис в отношениях между церковью и обществом был бы преодолен. Но Гундяев и его приспешникам нужна кровь «кощуниц». Злоба патриарха и его защитника-Президента сильнее любых разумных доводов, она толкает их на иррациональные, бессмысленно жестокие действия. А обезумевшая гадина вдвойне опасна для окружающих.

Не надо заигрывать с церковью и религией, как это делают некоторые лицемерные «защитники» Pussy Riot. Свободомыслящим людям естественно выступать против любого религиозного мракобесия, угрожающего современному образованию, творческому развитию общества, свободе. Надо понять, что эту угрозу несут не только, и не столько персонально Гундяев и Компания, но любые религиозные организации как институт -архаичный, реакционный, авторитарный. Необходимо честно и открыто противостоять усилению роли религии в обществе, не стесняясь и не боясь негативной реакции одурманенных людей. Только в случае успеха этой борьбы мы добьемся не просто освобождения, но оправдания Pussy Riot и, главное, не допустим рецидивов государственно-религиозного террора в будущем.

Если сегодня мы не раздавим гадину клерикализма, завтра она будет пить нашу кровь, как делала это веками.

 

Ознакомился, никакого отторжения и уж тем более «мамонтовского возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» не возникло. Может немного гиперболизировано, но это ведь журналистика, а не диссертационный трактат.

А вот самому Аркадию Мамонтову хорошую отподвеь дал Андрей Бессмертный (http://grani.ru/blogs/free/entries/199503.html) в своей заметке «Православничающие проходимцы»:

«Пляска свиных рыл на развалинах русской культуры перестала быть хаотичной и обрела тошнотворный характер организованного глумления над обществом и институтами нормальной человеческой жизни.

Бандиты от религии и хулиганы от правосудия, пользуясь полным беспределом аморальной и самозваной власти, преступно глумятся не только над чувствами всех нормальных людей, не только над здравым смыслом, который не может не брезговать затхлым клерикализмом и воинствующим мракобесием (тем паче что эти чувства наигранны и имитируются по указке главного героя панк-молебна), но и над конституцией, правом, законностью, разумом. Это то, о чем недавно написал Александр Скобов: "В деле Pussy Riot государство не просто произвольно манипулирует законом или даже игнорирует его. Оно на наших глазах творит новую законность. Вернее, возвращают хорошо забытую старую".

Хорошо забытая старая законность, которую они возвращают, есть псевдозаконность идеократии – системы, при которой господствует презумпция виновности, а социальные институты томятся в когтях утопической и лживой идеологии и служат ее торжеству. После 1917 года это была идеология марксизма-ленинизма, затем - идеология сталинофашизма, припудренная марксистско-ленинскими заклинаниями. Сегодня это идеология Москвы - третьего Рима и русской «богоизбранности», припудренная сталинофашизмом и позорным клерикализмом. Из этих трех идеологий, терзающих тело и душу России и попутно наносящих максимальный побочный ущерб ее невезучим соседям, преступны все три, лживы все кроме первой и кощунственна последняя. Лживы все кроме первой - потому что марксизм-ленинизм хотя бы исходил из социального неравенства, из бесспорного факта страданий эксплуатируемых классов и явной преступной медлительности и ретроградства имперской администрации. Кощунственна только последняя, ибо первые две не провозглашали своей сакральности и не спекулировали на религии и церкви.

Сам социально-психологический механизм этого процесса ясен как день. Перед нами классический принцип маятника: типично русское бросание из одной крайности в другую, но всегда столь же ложную и аморальную. Причина - национальная специфика русской души и характера, заключающаяся в неумении идти средним путем, то, о чем писал еще в XVII веке тонкий наблюдатель России, предтеча позднейшего славянофильства Юрий Крижанич: «Не умеют русские люди ни в чем держаться меры и идти средним путем, а всегда плутают в крайностях и погибелях».

Нелепость навязывания клерикальной идеологии и средневековых суеверий стране, в которой семьдесят лет господствовала дискриминация церкви и верующих, в которой население принудительно зубрило в школах материализм, а в университетах – «научный атеизм», делает честь любому театру абсурда и воистину зашкаливает по своей наивной аморальности. Во всех городах и весях России до сих пор стоят идолы Вождя, провозгласившего идею Бога «труположеством» и «невыносимейшей мерзостью», а религию – «духовной сивухой, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ». Прежде чем даже заводить речь о статусе религии и церкви в стране, большинство населения которой безрелигиозно, не следует ли государству сперва извиниться за репрессии против церкви и верующих и очистить города от идолов Пламенного Атеиста?

Не стыдно ли РПЦ, которая сама была семьдесят лет гонима, поддерживать позорную государственную кампанию по очередному насильственному «введению единомыслия в России»? Пристало ли церкви потворствовать надутым православным живчикам, позавчера узнавшим о православии, вчера пробежавшим десяток статеек столетней давности с критикой феномена интеллигенции, либерализма и русского освободительного движения, а сегодня хищно набрасывающимся на эти понятия, вдохновенно изрекая поверхностную, безграмотную и пошлую ахинею?

Любопытно, что все якобы церковные обвинители Pussy Riot не только непрерывно лгут, но еще и усиленно тщатся объяснить преследование участниц акции в ХХС не критикой Путина, а «оскорблением всего народа». Плетут о «тяжелой ненависти» либералов к православию, вещают о сатанинских силах и о Бжезинском, но ни слова о Путине. Как тщательно все стараются не поминать всуе именно это имя! Как скромно обходят стороной личность подлинного героя панк-молебна! Казалось бы, защитите своего президента открыто. Что в этом плохого или недостойного? Ни в какую!

Лопающиеся от ощущения собственной духовности защитники государственного «православия с длинными руками» все более начинают выглядеть как персонажи комедии масок, несущие заплетающимися языками несусветную чушь. Как, например, Николай Бурляев, заявивший, что мы не должны подставлять вторую щеку, ибо церковь должна быть «воинственной» (вместо воинствующей). Как достойный сын своего недостойного отца-гимнюка Никита Михалков, одаривший нас тонким сравнением Pussy Riot с ханом Мамаем и еще более тонкой мыслию о том, что «Христос, всепрощение, подставь другую щеку» - это все, дескать, «спекуляции», а надо давить и убивать. Как Михаил Леонтьев, всерьез уверяющий, что Христос не призывал прощать всех, что это «дикое заблуждение», ибо Он имел в виду только личных врагов, но не давал «никакого права прощать врагов Отечества и врагов Господа и рода человеческого». При том, что во всем Евангелии есть всего лишь одна реальная фраза со словом «отечество»: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем» (фраза, вполне относящаяся и к девушкам из Pussy Riot).

Похвально, что Максим Соколов, напомнивший недавно, что «недостоинство священника не делает совершенное им таинство недействительным», осведомлен о донатистских спорах и вызванных ими постановлениях церковных соборов. Но мы не в IV веке живем. Действительность таинств, совершаемых подонком в рясе, не является оправданием духовного окормления у оных подонков. Пусть подонки и лжецы в рясах причащают и венчают подонков и лжецов без рясы. А уж мы, грешные недостатком смирения для обуздания своей брезгливости, как-нибудь обойдемся без их услуг, не подвергая сомнению действительность их таинств. К счастью, священников вокруг много.

Изрядно насмешил своей логикой и «православный писатель» Владимир Крупин, полагающий, что Pussy Riot будут отвечать перед Господом «по высшей мере, так что им лучше теперь пострадать, чтобы душу спасти». Во-первых, Крупин рангом не вышел, чтобы судить, кто и как будет отвечать перед Господом. Во-вторых, при такой извращенной логике, которую, кстати говоря, в своё время использовали и отцы-инквизиторы, императору Николаю II и всем новомученикам российским тоже очень повезло. Не пострадали бы от большевиков – не обрели бы святости.

Несуразность рассуждений всех официальных и мнимых «ревнителей православия» свидетельствует о том, что у них либо не нашлось надлежащих «духовных тренеров», либо что все их наставники столь же бессвязны в речах и невежественны в церковных вопросах и евангельских текстах. Характерно, что Аркадий Мамонтов, как только реальный священник отец Геннадий высказался на его шоу о необходимости милосердия и прощения, тут же отскочил от него как чёрт от ладана и отобрал микрофон.

Вот почему всех этих господ-обличителей бесполезно уличать во лжи. Тем более нелепо напоминать им о милосердии – они его с кашей едят. Мы имеем дело с верующими в идеологию, а не религию. Это все равно что писать письма Сталину, обличая его в извращении ленинизма.

Нынешние православничающие проходимцы врут не задумываясь, как не задумываясь врал Сталин и его аппаратчики. Врал – и сам начинал верить в сказанное. Такова суть идеократии. Идеология не только заменяет им религию, но и становится подлинной религией лжи и разрушения. В первую очередь разрушая своих носителей. Вот почему суд над Pussy Riot все больше становится судом и над их гонителями, и над Путиным. Любому умному диктатору было бы намного дешевле давным-давно их отпустить и свернуть балаган.»

 

Уж не знаю как Вы, а меня чур от всех таких Мамонтовых … аж 20 дней сочиняющих очередной донос!!!