Хранители. 4
На очередном заседании городского политсовета произошел переполох. Напомню, что я в принципе не местный и в девяностых годах здесь не жил, а посему народных историй с первыми лицами известных бандитских группировок соответственно не знал. Как в прочем и официальных версий. Да меня этот вопрос в принципе никогда не волновал, не отслеживал я различные хитросплетения и развивающиеся интриги в региональной верхушке партии. С одной стороны, конечно зря, что не отслеживал, но с другой стороны…
Ответ очень прост. Ты либо занимаешься делами, задумываешь и воплощаешь различные проекты, либо следишь за интригами и по мере возможностей участвуешь в них. Аксиома – или работаешь или интригуешь, третьего не дано. И тем более, сложно держать руку на пульсе, когда ты не встроен в соответствующую систему. Нет, ты как бы в ней находишься, но тебе дают понять, что в ней ты инародный организм, а посему, по дальше от интриг, по ближе к обществу. Если суждено чего то хоть добиться, то только своим потом, трудом своим и нашего коллектива, который уже ярко вырисовывался.
Если рассуждать о любом коллективе или как модно сейчас говорить о системе, не важно какой именно, хорошей или плохой, то присмотревшись внимательно можно обнаружить, что в любой системе (коллективе) присутствуют люди как хорошие, так и плохие, как одаренные, так и "пребывающие в виртуальном или аморфном" состоянии. Даже в хорошей системе найдутся люди-прилипалы, люди паразиты. И уж если она заточена под нечто иное и не честное, то к ней как к кормушке сбежится весь бомонд девочек и мальчиков, которые ищут должности и звания, как для себя, так и для своих родственников, упорно расталкивая локтями, друг друга. Ну, или на крайний случай, они попытаются получить вкоридорах любой власти кусочек блага в виде государственного или муниципального заказа на себя или родненькую фирму. Так вот, систему выстраивают не только нравы общества, чаще систему выстраивают руководители различных уровней. Как следствие они, имея разные возможности, как маленькие, так и большие, совершают мелкие или великие дела. Хотя бывают еще и делища и делишки.
Вернемся все же к переполоху. На тот момент главой администрации города, на самой «честной и конкурсной основе» стал знаменитый на рязанщине Провоторов Федор Иванович. Новый глава города начал выстраивать свою систему, заменять людей на различных постах. Начал со своих замов, а как следствие те стали проводить свою кадровую политику в зоне своей ответственности. При этом местная элита в лице бывших партийцев, комсомольцев, а ныне встроенных в различные либерально и демократические структуры, тихо и не сильно настойчиво жужжала, что к власти приходят люди из девяностых, кои ныне надели пиджаки и галстуки. Да вот не задача для бывших комсоргов была в том, что "крутые" привычку делать распальцовку так и не сменили, как в прочем и презрение ко всем этим способным только к болтологии людям.
Меня это в общем то, ну никак не касалось. Для меня существует свой закон, если я не могу повлиять на ситуацию, то я ее отслеживаю по реперным точкам, сильно не со переживая, кто у кого и что отнял или пытался это сделать. Вот руководителям было за, что переживать, ведь новые люди наступили на их интересы и на экономические и на политические, в том числе на карьеру расписанную по годам, по постам и по мягким кожаным креслам....
Уж как они там судили-рядили, договаривались – я не знаю, а по факту их решения, случился тот самый переполох на политсовете. Просто руководство нас поставило перед фактом, что многоуважаемый нашими партийными боссами человек, должен стать руководителем партии. Лозунг был простой. Глава города - он же руководитель городского отделения партии, по научному секретарь местного политического совета. Честно говоря, я на тот момент так и не понял чего это так партийцы взволновались. В то время с руководством партии я никак не соприкасался. И Провоторова я не знал в плане его жизни и карьерного роста. А так как для нас такие казусы в виде неожиданных решений и предложений наших руководителей случались часто, я повертел головой и увидел, что все голосуют единогласно. Тогда и я с честными глазами так же поднял руку «ЗА». В какие игры они играют, меня абсолютно не волновало, кто конкретно играет, тоже...
А Провоторов оказался наблюдательным, и что бы там не говорили, а кадровую политику он вел грамотно, подмечая толковых людей. Он старался привлечь их к себе, а в лучшем для себя случае, ставил их на соответствующие руководящие места и должности.
Помню, удивленные глаза моего товарища, когда на каком-то очередном политсовете Провоторов подошел и пожал мне руку, спросил как дела, если что, мол, обращайся, и проследовал дальше. Товарища звали Барулин Александр Николаевич. Он был крайне удивлен. Как же так, сам Провоторов подошел! Я пожал плечами, для меня это не было из разряда необычного и чего то выдающегося. Наверное тогда уже я стал ценить людей по принципу : болтун и человек реальных поступков и дел. Последних уважал естественно. Ну, а коль так получилось, что те кто работал со мной были чужими в системе единой партии то не мудрено, что такой же чужой Провоторов обратил, в том числе на меня внимание.
Как вы понимаете, я естественно к нему не ходил и не обращался.
Пока суть да дело, а итоге Провоторова на местной (городской) конференции утвердили на должность, хотя нет, на тот момент выбирал местный политсовет. Перед голосованием, в кулуарах шептались «сами мол, бандитов приводим к политической власти». Меня это только позабавило, я не относился ни к этой системе, ни к той. Чужой среди "своих", чужой среди чужих. Как ни странно все, возмущаясь, проголосовали все же «ЗА». А по окончанию конференции, но уже в другом месте был устроен банкет.
И вот тут мне вспоминается один поступок, характеризующий людей, ныне находящихся у власти. «Подрулила» ко мне Надежда Бушкова, такая вся пылающая праведным гневом и с возмущением в голосе, но шепотом начала петь мне забавные песни:
- Как же так Олег Николаевич, мы бандита лысого Федю выбрали своим руководителем, мы не должны молчать, - трясла она в праведном гневе - вы офицер, вы честь и достоинство, вы должны все сделать, чтобы его тут не было.
Вы знаете, я даже почти завелся и почти повелся, чуть было не проглотил эту наживку, но вовремя вспомнил, как она когда-то вытерла об меня свои белые академические ножки, так подленько, грязно и в тихаря.
- Ну что ж-э Надежда Ивановна, я готов….
- Тогда вы выступите? – вопросила она с надеждой Надежды.
- Да, но после вас, я обещаю, - хоть мне это, честно говоря, «нафиг» не надо было.
И вот заходит глава города и уже партийный босс, Провоторов Федор Иванович .
А дальше я вижу следующую картинку. Бушкова в раз преобразилась, и из грозного кипящего котла вылетел некий ангел, который семеня подбежал к Федору Ивановичу и о чем-то мило с ним затрещал. Если вы думаете, что я подумал, что она змея, вы ошибаетесь. Я, подумал об этом, но не в эту минуту. А Надежда Ивановна в это время рассказывала Провоторову много историй о своем хорошем муже, который ныне был безработным, кажется. И вот все быстренько расселись по столам.
Кто-то по старой привычке попытался взять на себя роль тамады. Но тут произошло нечто. Встала, вернее подорвалась Бушкова Н.И. и выдала дрожащим от переживания голосом:
– Извините, но первой должна сказать женщина.
И вот тут я напрягся. Я уже предвидел, что мне придется исполнять данный мной обед на кипишь. Есть все-таки женщины в русских селениях…Ну а нам грех будет не поддержать ожидаемый поступок чести.
Слово без проблем было предоставлено Бушковой. Я остолбенел. Понимаете, когда вы уже нацелены на одно, а происходит совсем другое, перестроится в раз – ну очень проблематично.
Нина Ивановна чуть ли ни шепотом, с любовью и придыханием начала рассказывать Федору Ивановичу, как он достоин этого поста, что именно такого человека всем не хватало, что все чаяния жителей связанны именно с ним. Да-да именно в этот момент я и подумал про себя «Какая же ты змея!».
Впрочем таким был не я один. Возмущению её подруг не было конца...Вот так вот настроив одних на одно поведение, резко делается другой ход и ты "белая булочка" в большом и светлом парике уже в дамках, а твоя родня встроена в систему муниципальной власти.
Теперь, дорогие мои читатели, для вас поговорка «Свита делает короля» наполнится живым смыслом на столь ярком и животрепещущем примере. Надеюсь, вы догадались, что у Надежды надежды не пропали зря, и они всем семейным подрядом удачно встроены в систему власти до сих пор.
Что же там ни когда не тонет? Ах да - пенопласт!
А к этому времени уже пришло лето, наступала предвыборная пора, готовились к выборам очередной государственной думы. Наш город, как и многие другие города, украсили плакаты «Дороги России». Народ должен был догадаться по смыслу, что только «Единая Россия» сможет отремонтировать эти дороги и под это выделялись огромные средства.
Средств давно уже нет, как впрочем, и качественных дорог, но зато кое-кто до сих пор на месте. Вот тогда у меня и родился в голове еще один проект, за который я немало пострадал и вынес все пакости и укоры в своей неадекватности. Задумка, а как следствие и ее решение была проста. Не зря говорят, что все гениальное довольно-таки просто. В итоге я изложил Провоторову свои мысли на политсовете. Очень приятно конечно «примазаться» к федеральному бюджету, но при этом мы же прекрасно понимаем, что люди не глупцы и поймут, что государство тратит деньги, наши, народные деньги, подмазывая их под «Единую Россию» но с федерального бюджета.
А коль высвобождаются деньги из муниципального бюджета, то нам правильнее было бы их «закатывать» не в центральные дороги города, кои еще хоть как-то держатся, а найти им применение на укладку и улучшение придворового асфальта.
Асфальт во дворах МКД - так все просто!
Комментарии
Как все эти чинуши похожи и схемы одинаковы во большинстве ( а может и во всех) наших городах.