Осуждение в минувшую пятницу членов российской панк-группы “Pussy Riot”, по мнению экспертов “ШУТ me”, напомнило ситуацию
в Узбекистане.
17-го августа Хамовнический суд Москвы приговорил троих членов феминистской панк-группы “Pussy Riot”, в феврале текущего года устроивших «панк-молебен» в храме Христа Спасителя, к двум годам тюремного заключения.
И эта тема была горячо обсуждена членами открытого общества “ШУТ me” - писателем и философом Рифатом Гумеровым, кинорежиссером Олегом Карповым и фотохудожником Умидой Ахмедовой – на их очередной встрече в Ташкенте 19-го августа.
- Суд над группой “Pussy Riot” по своей абсурдности и высосанным из пальца обвинениям напомнил мне суд надо мной в феврале 2010 года, - считает Ахмедова.
Я с тобой не согласен, - спорит с Ахмедовой Гумеров. – Ты ничего незаконного не совершала, а занималась своим профессиональным делом, поэтому вполне понятно и естественно, что все были за тебя.
Здесь же эти девчонки посягнули на храм Христа Спасителя. Что еще за панк-молебен! Поэтому приговор им, на мой взгляд, вполне нормален…
- Хорошо, а когда Гугуша поет в мечети, в культовом месте – на площади Регистан – это нормально? Хотя здесь это вызвало только одобрение, - говорит Карпов.
- Но в отличие от нее акция группы “Pussy Riot” в храме Христа Спасителя всеми ведущими искусствоведами в мире, безусловно, признана имеющей прямое отношение к современному искусству, - продолжает он…
Подробней о параллелях между правосудием в России и Узбекистане – в новом выпуске совместного проекта открытого общества “ШУТ me” и информационной службы Uznews.net.
Комментарии