Зашитый рот протеста

На модерации Отложенный
Тюремные будни СИЗО-1 города Нальчика в отчаянии одного из задержанных
 
Редакция «Кавказской политики» получила от адвокатов письмо одного из тех, кто содержится в СИЗО Нальчика. Альберт Хубиев 24 лет был избит названными им сотрудниками изолятора за просьбу отвести его в туалет, он порезал себя в знак протеста, потерял, по словам врача, который его зашивал, около 2 литров крови и помещен в карцер. Он произвел попытку лишить себя жизни, но был спасен буквально из петли.
 
Так как реакции от начальства СИЗО на факт избиения не последовало, Хубиев объявил сухую голодовку и зашил себе рот. Голодовка, по словам адвокатов, продолжается четвертый день. Хубиев не проходит по самому массовому политическому делу о нападении на Нальчик 13 октября 2005 года, по которому обвиняются 58 человек, седьмой год ожидающие в СИЗО своей участи.
 
Они много раз обращались в самые разные инстанции с жалобами на избиения, издевательства, содержание в карцере, качество тюремной пищи, медицины и т.д. «Кавказская политика» предлагает читателям ознакомиться  с письмом Хубиева. Орфография автора сохранена, а в тексте нет фамилий тех людей, которых автор обращения знает в лицо, а не по именам, но готов опознать.
 
 
 
СУСК РФ по КБР
подполковнику юстиции Мурзаканову А.М.
от обвиняемого по ст.162 ч.2
Хубиева Альберта Таукановича
23.06.1988 г.р.  находящегося в СИЗО-1
г.Нальчика
 
Заявление
 
Я, Хубиев  А.Т., 23.06.1988 г.р., обвиняемый по ст.162 ч.2, по существу дела поясняю, что 9.08.2012 г. в период времени  около 15  часов 10 минут я приехал с суда в СИЗО-1, где по приезду  меня поместили  в  камеру для прибывающих.
 
Спустя 10 минут после того,  как меня поместили в  камеру для прибывающих, я  постучал в дверь примерно  в 15   часов 20  минут и хотел выйти  в туалет. Когда сотрудник  администрации СИЗО-1 Наков подошел  к двери и, открыв глазок, начал кричать и грубить, почему,  якобы, я стучу в дверь,  на что я обратился к нему  вывести меня в туалет.
 
В тот  момент, когда он кричал и грубил мне, это слышали другие подследственные, которые также находились в камере для прибывающих, и они могут это  подтвердить.  После того, как сотрудник СИЗО-1 Наков открыл дверь, он также кричал и грубил мне, я обратился к нему, чтобы он не кричал и не грубил мне, но он не успокаивался, после  чего я чуть повысил свой тон и сказал  ему, что он мне никто и что он не имеет никакого права кричать и грубить мне, на что он ответил, чтоб я отправлялся в туалет, а после он покажет   мне,  на что он  имеет право.
 
При этом  он с угрозой заявил, что сейчас позовет других сотрудников, и они меня изобьют, и там посмотрим, как ты будешь  разговаривать. После чего я зашел в туалет. Спустя  несколько минут я услышал голоса со стороны выхода из туалета, чтоб я выходил побыстрее, на что я ответил,  что я уже  выхожу.
 
Подходя к выходу  из туалета, я увидел сотрудников администрации СИЗО-1 в количестве 6-7  человек, которые  стояли, перегородив мне выход из туалета.  Старшим  по званию  из них был  капитан в/с Макоев В.М. Когда я  подошел к  выходу, я спросил у него, а именно у Макоева  В.М., почему  они собрались столько человек, и что происходит.
 
В этот  момент один из сотрудников  СИЗО-1, а именно                   подбежал  ко мне и нанес мне удар  ногой. Не понимая, что происходит, я  хотел что-то спросить, но снова получил удар по затылку. Далее,  не понимая, что происходит,  я начал  укрывать свое  лицо  от  ударов. В  этот момент я увидел около входа в сборную  лежавшее на полу лезвие от  одноразового станка.
 
Я схватил его и начал  наносить себе удары, а именно порезы в области шеи и живота, так как уже не мог  выносить избиения со стороны  администрации СИЗО-1. После всего  этого я  получил сильный удар по голове, отчего упал. Лежа  на полу, я также получал удары. Из  тех, кого я видел, это сотрудник СИЗО-1                .
 
После того, как все прекратилось, надо мной  стоял  сотрудник администрации СИЗО-1  Тамазов А.,  который  просил и оттаскивал другого сотрудника СИЗО-1                 .  Так как Тамазов  А. уже видел, что я потерял много  крови. Но никто из других сотрудников даже  не пытался остановить само произвол со стороны администрации СИЗО-1, хотя там также находились: Макоев В.М., Блиев Т., Бахов Р., Ивазов  А.Ю.  Других я знаю на лицо и смогу опознать.
 
Также там присутствовали  сотрудники  МВД,  которые организовывают убытие и прибытие на  суд подследственных, а именно  конвой.
Это была  девушка, которая лично меня возила на суд и мужчины, которых я знаю на лицо  и смогу опознать. Также  там  везде  висят камеры видеонаблюдения, которые  зафиксировали все, что происходило в  коридоре, где меня избивали. Прошу изъять  записи и просмотреть их.
 
Далее, когда сотрудник администрации СИЗО-1 Тамазов  А. оттащил сотрудника СИЗО-1,  который избивал меня, спустя 10 минут пришли  врачи, работающие в СИЗО-1, а именно хирург           и другой, кто он по  профессии  не знаю, это                    . Они пришли посмотреть, что со мной, и отвели меня в  свой кабинет,  так как я обратился к ним с просьбой зафиксировать побои. Снимал побои врач               ,  также с ним находился  врач-хирург           которому я  также показывал свои побои,  которые мне  нанесли сотрудники СИЗО-1.
 
После того,  как сняли побои, меня  обратно спустили в сборную, и я забрал из камеры для прибывающих свои личные вещи.  Там также находились другие  подследственные, которые были со мной. Я   показал им свои побои  и сказал, что меня избили сотрудники СИЗО-1, что они и  могут подтвердить. Всех их я знаю на лицо и могу узнать Ф.И.О. каждого в ходе следствия. Далее, когда я вышел  оттуда, меня сфотографировал Тамазов А.
 
После этого  меня отвели  в  кабинет  начальника СИЗО-1 Попова В.А., где  он находился один.  Зайдя к нему, он мне сказал, что,  если я хочу, он мне покажет, как надо резаться. На что я ответил, что  мне достаточно уже. После этого  он меня спросил, почему я порезался. На что я показал свои побои и пояснил ему, что меня избили сотрудники администрации СИЗО-1.  На что он посмеялся и сказал, что меня закрывают в карцер.
 
Когда я спросил, на  каком основании, он ответил, что, якобы, у меня изъяли запрещенные предметы. Когда я попросил их предоставить и ознакомиться, он мне  сказал, что изъяли и все,  но ничего мне не  предоставляли в качестве доказательства. И именно по приказу  Попова В.А. меня спустили в подвальное помещение  в карцер. Все это время через бинт, который был обвязан вокруг моей шеи, шла кровь. И я стал очень слабым.
 
Зайдя в  карцер, я обратился к сотрудникам администрацииСИЗО-1 позвать мне врача, т.к.  я себя чувствую очень плохо. Когда пришел врач-хирург           , он сообщил, если рану не  зашить, то примерно через час я могу лишиться  жизни, на что  я согласился, и меня подняли на первый этаж, завели  в оперативный  кабинет и положили нока я лежал и ждал врача, я не мог уже шевелить ногами,  и у меня появилось сильное головокружение, от чего я терял сознание.
 
И со временем врач-хирург               приводил меня в себя. И, держась из последних  сил, меня зашили. И когда закончили шить, я уже не  мог встать на ноги, т.к. я потерял примерно 2-3 литра крови. Это пояснил врач-хирург                 . После всего этого хирург сообщил, что  по состоянию здоровья я не могу содержаться в карцере. После несмотря на это, когда позвонили к начальнику СИЗО-1 Попову В.А., он сообщил: пусть принесут носилки и отнесут меня в карцер, где находился подсудимый Хатефов Тимур.
 
После  того, как меня на носилках спустили в карцер №12, где находился Хатефов Тимур, меня положили на землю,   и  сотрудники СИЗО-1 обратились к подсудимому или подследственному Хатефову Т., чтобы он поухаживал за мной. Когда Хатефов Т. Спросил, что случилось, я ему также  показал свои побои и рассказал, что меня избили сотрудники СИЗО-1 и также без  основания закрыли меня в карцере.
 
Также карцер был одноместным,  и я просто  валялся на  полу. Также за это три дня, что я там провел, я не получал еду, кроме воды и хлеба.  Спустя три дня,  когда спал мой сокамерник, я сделал петлю, написал предсмертное письмо и решил покончить с жизнью, т.к. я уже не  выдерживал и не  мог терпеть все эти унижения со стороны администрации СИЗО-1.
 
Далее я взял петлю, которую сделал  из   простыни, и повесился, пока спал Хатефов  Т. После того, как я залез в петлю и повесился, я ничего не помню,  т.к. я моментально отключился. Придя  в себя в карцере, я увидел сотрудников СИЗО-1,   которые стояли надо мной.
 
Заявление
 
Прошу вас привлечь к уголовной ответственности сотрудников администрации СИЗО-1, которые 9.08.2012 избили меня и без оснований поместили в карцер,  также не кормили, тем самым довели меня до САМОУБИЙСТВА. Заявление составлено в двух экземплярах, один я отдаю сотрудникам администрации СИЗО-1. Заявление на пяти листах.
 
13.08.2012
 
Хубиев А.Т.
 
Кавказская политика