Позволят ли вскричать «А судьи кто?»
На модерации
Отложенный
По инициативе единоросса Ильи Костунова Госдума может принять закон, ограничивающий критику судей. По мнению депутата, право критиковать нужно оставить лишь профессионалам, и то в отношении отдельных судей, а не всех сразу. Поводом для такой инициативы стала резкая общественная реакция на процесс по делу Pussy Riot.
Артем Баконин, адвокат
— Комментирование деятельности судьи — область скользкая, но и предложение депутата сомнительно. Во-первых, из-за неопределенности терминов «критика» и «профессионализм», а во-вторых, из-за риска стереть принцип гласности судопроизводства. В конце концов, по Конституции любой гражданин имеет право свободно выражать свое мнение.
Владимир Бурматов, депутат Госдумы
— Критиковать нашу судебную систему можно и нужно: она далека от совершенства. Что касается критики конкретных судей, то здесь надо разбираться, где грань между критикой и оскорблением. А еще давлением на суд.
Сергей Веселов, учитель
— Подумаешь — судья!
Такой же человек. К тому же репутация судей серьезно подмочена. Оставить их вне зоны общественной критики — значит окончательно развязать руки взяточникам и холуям.
Дмитрий Орешкин, политолог
— Поскольку среди оппозиции больше свободно мыслящих людей, они найдут способы закон остроумно обойти. И власти начнут прищучивать критиков судей, вынужденно выходя за рамки ими же придуманного закона. Однако вероятность его принятия Думой велика. Сама же идея о том, что только профессионалы могут говорить о судьях, — полнейший бред, к тому же противоречащий Конституции. Но он вполне в духе времени.
Алексей Вагин, политтехнолог
— Где именно попытаются ограничить критику судей — на публике, в СМИ, на кухнях? А кто следующий в очередь на неприкасаемость — прокуроры, полиция, чиновники? Честнее было бы ввести официальную цензуру. Но страна все это уже проходила.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Давайте так -- не согласный с критикой подает заявление в суд. Там и все выяснится, является ли критика справедливой. Но общество без критики у нас уже было, чем оно кончилось вы, надеюсь, в курсе.
Куда страна катится?...
Выдать айфон поприкольнее или игрушечную железную дорогу.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
15 апреля 2012 исполнилось 2 года со дня смерти (2010) в исправительной колонии ИК-6 в Елизово (пригород Петропавловска-Камчатского) 50-летнего заключённого Вячеслава Пецова. Он был инвалид без рук и ног, и он отбывал там срок 8 лет лишения свободы за «торговлю наркотиками». У него, якобы, нашли 3 грамма марихуаны.
Вы, читатель, когда-нибудь видели людей без рук и ног? Я видел, когда лежал в хирургическом отделении, – это СТРАШНОЕ ЗРЕЛИЩЕ. Человек не может сам ни есть, ни пить, ни сходить в туалет. НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ.
Это -- страшно!
Если бы я был на месте Владимира Владимировича Путина, я бы позвонил тому судье, который выносил Вячеславу Пецову приговор, и сказал бы ему или ей, (не знаю, кто был тот судья – мужчина или женщина) пару очень ласковых и вежливых слов.
Я сказал бы следующее: «Вот Вы посадили беспомощного безрукого и безногого инвалида в тюрьму. Давайте теперь проведём следственный экперимент. Вам гуманно (под наркозом) отрежут руки и ноги, а Вы нам всем продемонстрируете, как и каким образом Вы себе представляете инвалид Вячеслав Пецов мог при этом торговать наркотиками.»
Жаль, что я не Путин!
А мне вот как-то и в голову такое не пришло сразу.
Во всей этой истории поражает то, что судья НЕ ПОБОЯЛСЯ посадить беспомощного инвалида в тюрьму на верную и скорую смерть.
"Мы можем всё и даже больше!" -- так что ли?
Когда я был курсантом 1-го курса мореходки (в 1969) меня с другом тоже забрали как-то в милицию. Вечером в субботу, будучи в увольнении, мы с ним выпили по паре кружек пива и гуляя в городском парке захотели выпитое "отлить". Подходим к парковому туалету -- а тот закрыт на ремонт. Ну, мы и справили малую нужду в кустиках рядом, благо было уже темно. Вдруг сзади подходит старшина милиции (вероятно, не случайно он там оказался) и задерживает нас за нарушение общественного порядка. В отделении, куда он нас сопроводил, нам было сказано уплатить штраф 2 рубля. Один рубль у меня был, а у друга денег не было. Меня выпустили, чтобы я принёс выкуп и за друга. Я сбегал в наше общежитие, занял рубль и принёс его милиционерам. Друга выпустили и всё кончилось хорошо.
Сейчас, вероятно, нас бы посадили за это же самое года на два. Или я не прав?
Вот как времена меняются! Будь ты неладен такой прогресс . . .
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-13225/?pg=1&out=pg&frm=ex&srt=dpd&cat=n
Он как раз говорит, что судья там вполне квалифицированный человек. Проблемы в том, что осужденые и адвокаты пытались все представить как политический процесс. А судья все время вгоняла их в юридические рамки происшествия в храме, где не произносилась фамилия Путина и не было никакой политики.
Адвокаты по осужденных вели себя не профессионально и строили процесс по законам пиар-компании. Достаточно в педии биографию М.Фейгина почитать: депутат, издатель, снова депутат, адвокат. По словам Лялина они очень хотели посадить своих позащитных. Да и сами позащитные хотели сеть подольше.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором