В поисках национального символа .

Как всякое государство, оказавшееся в историческом тупике, Россия в последние годы судорожно ищет точки опоры. Особых успехов при этом не наблюдается. Единая национальная идея никак не нащупывается. И объединяет нас по большому счету только зависть к олигархам, поделившим между собой единственное, что могло бы нас по-настоящему сплотить, — наши национальные богатства.
Между тем без объединяющего начала, некоего символа, знакомого и близкого всем и каждому (Путина не предлагать), страна существовать не может. И рано или поздно нам придется заняться его поисками. Заранее испытываю тоску, предчувствуя, как сойдутся в нешуточной схватке всякие там соборы Василия Блаженного, царь-пушки и царь-колокола. Сразу оговорюсь, ничего против них не имею, тем более что каждый из этих символов в полной мере отражает глубинную суть страны, в которой мы сегодня живем. Архитектора, построившего храм Василия Блаженного, по легенде, ослепили, из гигантской пушки стреляли всего один раз, да и то прахом Лжедмитрия, ну а царь-колокол вообще ни разу не звонил. Внутренний протест во мне вызывает то обстоятельство, что ни один из этих символов никак не встроен в нашу современность, а следовательно, ущербен (нельзя же раз за разом искать опору для будущего в прошлом). 
Лично я вопрос о символе России решил давно и окончательно. Для меня и национальная идея, и символ страны объединились в образе чопика. Что это такое, мужчинам объяснять не надо. Для женщин же сообщаю, что чопик — это заточенная на манер карандаша деревяшка.

При помощи нее наши сантехники уже не первое столетие устраняют течи в трубах, которые вследствие этого напоминают гибрид змеи и ежа. Не верьте, что наше ЖКХ выживает за счет высоких тарифов и нереальных норм потребления. Основа жизнестойкости отрасли — в чопиках. 
Самое смешное, ни в одном коммунальном отчете упоминаний о чопиках вы не найдете. Все протечки по документам ликвидированы при помощи сварки и в итоге вылились в миллиарды «сэкономленных» рублей. Не напоминает модель развития нашей экономики?
Да что там экономика! Я всякий раз вспоминаю о чопиках, когда убеждаюсь раз за разом, что вся работа силовиков ограничивается проведением контртеррористических операций, а педагогов — подготовкой к ЕГЭ. Собственно, ничего другого и нельзя ожидать от страны, 99 процентов чиновников в которой «заточены» исключительно под затыкание дыр (если в системе ЖКХ это приносит миллиарды, то здесь речь идет уже о триллионах). 
По большому счету именно чопики заставляют меня с иронией относиться к заклинаниям наших лидеров, говорящих о необходимости внедрения современных технологий, — практически ежедневно, выходя из дома, я встречаю полутрезвого слесаря, из кармана которого торчит ручка молотка. Я точно знаю, что в другом кармане у него нож, а деревяшку для чопика он найдет в любом дворе.


Андрей Меламедов .