Победа " PUSSI RIOT"

На модерации Отложенный


ПОБЕДА «PUSSY RIOT»
18 августа 2012, 20:37
Видит Бог (Которого, конечно, нет, и верить в Которого в XXI веке, по словам Ю. Курочкина, могут только люди недалёкие), так вот, видит Бог, я никак не хотела комментировать всю эту историю с «Pussy Riot». И даже в разговорах с домашними старалась подобной темы избегать. Потому что абсурд – он и есть абсурд. Чего уж тут скажешь.

Но теперь, когда приговор, наконец, зачитан и срок наказания оглашён, можно мне уйти немного в сторону от юридического, политического и религиозного аспекта этой проблемы?

И поговорить о том, как влияют на нашу жизнь демонстративные личности. О том, как к ним следует относиться.

С одной из таких личностей год назад столкнулся в своей школьной жизни мой старший сын. К ним в класс пришёл новенький мальчик, и тут началось такое…

Надо сказать, что школа была лучшей в городе. В ней учились дети чиновников и бизнесменов, а так же и самые обычные дети, к элите общества никак не относящиеся. Конфликты, конечно, случались. Социального характера они не носили, так обычные детские шалости. Тем более, большинство в классе составляли мальчишки, а они, как известно, народ непоседливый.

Всё шло своим чередом, пока не появился Дениска. Светловолосый мальчуган, вошедший в аудиторию на большой перемене, совсем не походил на шестиклассника. Росту в нём было метр с кепкой: серые, глубоко посаженные глаза, бледное треугольное личико, россыпь веснушек на носу. Обычный мальчик. Только слишком маленький для того, чтобы учиться в шестом.

- Я мало ем, - спокойно объяснил ребятам Денис, - витаминов не хватает для роста.

- Ну, так ешь больше. Что за дела?

- Не могу. У нас семья небогатая: продукты покупаем, только те, что недорого стоят.

Ребята пожали плечами. Как я уже говорила, в основном здесь были отпрыски из обеспеченных семей, но презрения к малоимущему однокласснику они не испытывали. Тем более что и не поверил ему никто. Денис был одет в добротную одежду, его рюкзачок ничем не отличался от рюкзаков остальных мальчишек, несколько минут назад он рассказал, что занимается в журналистской студии, а все мальчишки их класса в разное время тоже посещали эту студию, и знали, сколько там стоят занятия – бедняку точно не по карману.

- Может быть, ты сын подпольного миллионера? – усомнились ребята. – А папа тебе велит прикидываться нищим?

- Папа с нами не живёт, - вздохнул Денис. – Он бросил нас с мамой два года назад. Завёл другую семью.

Вообще-то ребята такие разговоры не любили. Все эти взаимоотношения взрослых были настолько запутанными, что разбираться в них никому не хотелось. Смутно догадывались, что в будущем их ожидают те же нудные споры, разговоры по душам, выяснения денежных проблем и личностных предпочтений, - что ещё там обсуждают родители, когда остаются наедине?

Но детство, оно на то и есть детство, чтобы не заниматься ерундой. В жизни столько всего интересного. Ребята откровенно заскучали.

И тут новенький, словно почувствовав настроение класса, оживился вдруг до чрезвычайности:

- А пошли «старшаков» дразнить! – предложил он.

- Как это? – впали в ступор мальчишки.

- Сейчас увидите!

Они вылетели за ним в школьный коридор и стали свидетелями уморительной сцены. Дениска наскакивал на девятиклассника, выпячивая грудь колесом и подпрыгивая в нетерпении, при этом он жалобно так выговаривал: «Мама! Ма-а-ама!

«Отстань!» - отбивался девятиклассник.

Но куда там! Дениска вцепился в него словно клещ. В конце концов, вышедший из себя парень подхватил мелкого приставалу на руки, перевернул вниз головой и держал так, раскачивая.

- Пацаны! Наших бьют! – завопил Денис. – Айда, все на обидчика! Не дадим ему проходу!

Никто из шестиклассников до этого мгновения не считал учеников девятого класса своими врагами, но ободрённые Денискиными окриками, они вдруг дружно напали на опешившего «старшака», да так, что тот вынужден был отпустить Дениса и сам спасаться бегством.

- Ну, что здорово повеселились? – спросил Дениска, победно оглядывая мальчишек.

И те подтвердили, что, дескать, да, здорово получилось.

Мини-спектакль под названием «Ма-а-ма!» начал устраиваться теперь каждую перемену. Доведённые до отчаянья старшеклассники, задавали основательную трёпку, как самому Дениске, так и всем его последователям, перенявшим привычку приятеля задирать взрослых.

На уроках Денис периодически отказался писать то сочинение, то контрольную работу.

- Не буду и всё! – Объяснял он своё поведение изумлённым учителям. - Я сегодня с мамой поругался. У меня настроение не творческое.

Учителя бессильно разводили руками. Пытались его увещевать, тогда он, уронив голову на парту, принимался так горько плакать, что учителя предпочитали уступить.

- Никто не может меня заставить делать то, что я не хочу, - гордо заявлял мальчишка.

В это трудно поверить, но ребёнок, которому едва исполнилось 11 лет, умело манипулировал и одноклассниками, и взрослыми людьми. Ему было необходимо, чтобы вокруг него все бегали, суетились, спрашивали, что его так расстроило, проявляли в отношении него щедрость. То, что он не отдавал миру ничего взамен его, по-видимому, не волновало. Все должны были видеть в нём необыкновенно талантливую творческую личность. И за это любить.

Его «искусство» проявлялось в том, что он мог, скажем, выскочить к доске в ту минуту, когда учитель отлучился из класса, сдёрнуть штаны и явить миру голую попу, на которой шариковой ручкой было написано: «made in China».

Ещё он обожал мучить людей рассказами о любовных похождениях своей мамы, причём снабжая их такими подробностями, что у слушателя глаза на лоб лезли. Люди отмахивались, «отбрыкивались» от него, но он не отставал.

- Ты разве не понимаешь, что позоришь собственную мать? – спрашивали у него.

- Но я же ничего не сочиняю. Я же своими глазами видел!

Никто из ребят так и не смог конкретно объяснить, чем именно досаждал им Дениска. В последующие дни учителя пытались разобраться.

Мальчишки закипали, начинали яростно тараторить, но дальше невразумительного « а чегой-то он…» дело так и не шло. Ребята чувствовали, что несолидно как-то получается: Денис же ни с кулаками к ним лезет, а с разговорами да глупыми выходками. Его уже взгревали за эти выходки пару раз, но с него всё как с гуся вода

Учителя закрывали глаза на проделки маленького притворы, опасаясь сломать его «тонкую душевную организацию». Поэтому они задабривали Дениску хорошими оценками и неусыпным вниманием.

Честно говоря, я не знаю, чем закончилась вся эта история, закончилась ли она вообще…

В следующем учебном году мы переехали в другой город, забрав сына из школы.

Я вот что думаю. Во все времена существовали люди, для которых важно заполучить внимание со стороны других. Оно придаёт им силу и энергию. Для такого человека высокая концентрация внимания окружающих подобна дозе наркотического вещества, вызывающего зависимость. Он уже узнал, что добиться особого отношения к себе можно путём демонстрации. И он не остановится ни перед чем, бронированным катком пройдёт по судьбам окружающих людей, питаясь энергией побеждённых.

А о Денисе я почему-то вспомнила тогда, когда случилась вся эта шумиха вокруг участниц группы «Pussy Riot».

Они уже победили. Независимо от того будет ли исполнен приговор или наказание удастся смягчить. Общество приняло и одобрило демонстративных личностей. Ничего не меняется. «Дениски» по-прежнему в фаворе у судьбы.
Ксения Рословцева
историк