Что такое украинская мечта

На модерации Отложенный

 

Кризис капитализма бродит по планете. Украинцы об этом смутно догадываются, но по-прежнему «идут» в Европу. Скорей по инерции, уже без былой бодрости шага, и явно не желая признать свои прежние заблуждения о перспективах вхождения Украины в Евросоюз. Украинские СМИ неохотно рассказывают о глобальном экономическом кризисе. Для них это досадное недоразумение, такое же неожиданное, как и для политической элиты страны. Но прежний мир рухнул, и то, к чему стремилась Украина все годы своей независимости, фактически оказалось миражем.

В телевизионных новостях журналисты с видом озабоченных куриц, высиживающих яйца, вещают о многочисленных проблемах своей страны, о катастрофах, пожарах, несчастьях простых людей и о бессилии или нежелании власти что-то изменить. Им вторят политики, бубня что-то то ли о руине, то ли о том, как они её уже преодолели. Точка сидения определяет точку зрения. Но все хорошо знают реальность и умалчивают, что у Украины неразрешимые финансово-экономические и социальные проблемы. Признаться открыто в этом столь же трудно, как и в мираже евроинтеграции. Ведь Украиной управляли не марсиане, не русские генерал-губернаторы из Санкт-Петербурга, а самые настоящие украинцы, законно избранные точно такими же украинцами. Безусловно, проще орать о предательстве, чьём-то идиотизме, чем принять на себя долю ответственности за происходящее в стране и попытаться понять, как мы докатились до такой жизни? Куда исчезло то богатство, о котором твердила пропаганда украинских сепаратистов в конце 80-х годов? Украина не только никого не кормит: ни Россию, ни Кубу и Мозамбик, но и не может прокормить себя. Выживание страны зависит от чьих-то подачек, кредитов и внешней конъюнктуры рынка. Но если не будет подачек, если цены на продукцию украинского экспорта упадут ещё раз, то что будет со страной? Ах да, дойдя до этого места, свидомый украинец моментально вспомнит о России, о кровавом «путинском режиме», коррупции, нищете населения за чертой Москвы и прочих проблемах соседнего государства. Судьба Украины его волнует меньше всего. У него есть превосходный наркотик, блокирующий объективное восприятие украинской реальности, – это российские проблемы, о которых он может говорить бесконечно долго и столь же бесконечно бездоказательно.

Осенью на Украине пройдут очередные выборы в Верховную Раду. Выбирают опять от противного - Западная Украина против Русской Украины. Украина давно сошла с ума, она голосует не за то, каким будет будущее, а за то, каким было прошлое. Но главная проблема не в том, что у нас нет выбора партий, а в том, что нам не предлагают выбора альтернативных решений выхода из украинского тупика. Кого у нас волнует ситуация, в которой оказалась страна? Кто задумывается о том, как выйти из кризиса? Никого это не волнует, особенно верящих в лозунг: «будет мова – будет Украина». Украинцам так промыли мозги, что они искренне считают - будущее их страны зависит от того, на каком языке они будут говорить через сто лет. Действительно, мова - это вечный двигатель украинского обмана. Поддержка той или иной партии на выборах уподобилась выбору гостей на свадьбу, которых зовут по принципу близкого знакомства. Вот так голосует Украина на выборах, словно собирает всех родственников и соседей на праздник, накрывает стол, наливает чарки, говорит банальные и пошлые тосты, пьёт, закусывает, поёт и пляшет. На следующий день, что после свадьбы, что после выборов - похмелье, красные глаза и вопрос: что это было и зачем?

Кризис капитализма празднуют представители левых партий. На Украине появилась реклама с пафосным лозунгом «Вернём страну народу». Мне запомнился один вариант подобной наглядной агитации, где были изображены супердорогие автомобиль и яхта. У современного люмпена, который так и не стал средним классом, могут потечь слюни от столь простого решения. Это ведь так заманчиво, взять и вернуть народу роскошные побрякушки, получить если не весь автомобиль олигарха, то хотя бы колесо от него. А ведь подобный праздник справедливости я уже наблюдал в своей жизни, в родном селе отца. В начале 90-х там аналогичным образом поделили колхоз, и кто что мог, тот то и урвал. Один приватизировал комбайн, другой - токарный станок, все вместе приватизировали новейшую по тем временам ферму, от которой сегодня остался один фундамент. Всё растащили - от крыши до стен и окон. Нет колхоза, нет школы, нет села, а экс-колхозники, помнящие ещё тов. Сталина, живут с мыслями о том, что «будет мова – будет Украина». Неужели это и есть та страна, которую хотят вернуть народу? Я предлагаю изменить политическую рекламу партии и изобразить не респектабельный автомобиль, а разрушенную ферму, завод или убитый временем комбайн. Так будет проще и понятней, какую страну хотят вернуть народу. Я не против левых партий, я просто хочу сказать, что возвращать народу нечего. Всё уже украдено, продано, разрушено или вывезено за рубеж.

К сожалению, с предложением поделить выступают почти все партии, именующие себя левыми, патриотическими, демократическими, националистическими. Не потому, что они сами верят в возможность подобного дерибана, а потому, что народ этого хочет и ждёт. Партия регионов более скромна в своих обещаниях, они не делят, они предлагают поделиться богатым с бедными, но с аналогичными перспективами реализации планов.

В тоже самое время, маленький украинец читает газетку, смотрит телевизор и думает, как бы так раскулачить олигарха, чтобы к карману его прикоснуться и запануваты… Не буду и я оригинальным и тоже предложу поделить собственность олигархов на потенциальных делителей. Возьму для лёгкости счёта условных 45 млрд. столь же условного олигарха и поделю на 45 млн. граждан Украины… В общем, по условной тысяче на одного гражданина выйдет. Не густо. И это я ещё не сказал, что богатства страны, которые собрались возвращать народу, давно выработали свой ресурс, или их продукция не находит спроса на внешних рынках сбыта. Ещё я не сказал, что если деньги олигархов виртуальны, то внешний долг Украины вполне реален, и вот как раз его и «вернут» народу, с тем, чтобы он его оплатил.

Ах, как же вцепилась воинствующая оппозиция и вечно ищущие грязного белья журналисты в резиденцию президента Украины, как смакуют то, какой у него стоит унитаз, какая висит люстра. Только не от большого ума подобная тема поднимается и выносится в массы, а от банальной человеческой зависти и желания поэксплуатировать низменные человеческие инстинкты в столь же низменных политических интересах.

У украинцев очень хорошо получилось «поцарюваты», только «втыкти» мало у кого вышло. Как вредная старуха пушкинской сказки сидят они у своего разбитого корыта незалежности. Кто-то продолжает требовать от золотой рыбки исполнения очередного сумасбродного желания, кто-то ищет виновного, но мало кто ищет решение проблемы. А для этого надо всего лишь ответить на один простой вопрос: где взять деньги на развитие собственных производств, на развитие сельского хозяйства и где найти рынок сбыта для произведённой ими продукции.

"Где деньги, Зин", - пел Владимир Семёнович Высоцкий. Двадцать лет украинцы надеялись на золотой дождь западных инвестиций, которые превратят Украину в «восточно-европейского тигра», наподобие южно-азиатского Гонконга или Сингапура. Не сложилось. Потому что с такой финансово-экономической политикой, которую проводили абсолютно все правительства, проще завозить товар из любой части света. Нет смысла переносить производства, если Украина открыла свой рынок для импорта, если предсказуемо год от года падает платёжеспособность населения. Мотивы отсутствуют. Тем более, не придут инвестиции в страну, где у власти находятся популисты и демагоги, которые могут за один день поменять решение, наплевать на ранее взятые страной обязательства. Украина добровольно, под радостное хрюканье евроинтеграторов, превратила себя в сырьевой придаток Запада. Ему были не нужны конкуренты, производящие высокотехнологичную продукцию, и он их уничтожил. Сегодня нет никакой «второй Франции», есть страна третьего мира, с непомерно раздутыми амбициями великой европейской державы.

Проводимая все годы политика «Долой от Москвы» заставила Россию замещать украинскую высокотехнологичную продукцию, проводя локализацию производств на своей территории. Не менее плачевны результаты борьбы Украины за так называемую энергетическую независимость. Результат прямо противоположен от декларируемого властями. Взаимозависимость Украины и России в поставках и транспортировке энергоносителей ранее позволяла находить компромиссные и устраивающие обе стороны решения, но неадекватность и недоговороспособность украинского руководства привела к тому, что Москва начала строить альтернативные пути транспортировки газа. Теперь Россия в этом вопросе стала независимой от Украины, в то время как зависимость последней выросла в разы. Мы можем только гадать, во сколько раз упала стоимость украинской ГТС в результате борьбы за энергетическую независимость киевских мудрецов и ломать голову, по какому назначению использовать ГТС в будущем? Подобная ситуация наблюдается с транспортировкой грузов через территорию Украины, ведь построенные Россией порты на Балтийском и Черном морях лишают именно украинские предприятия доходов.

Сегодня уже очевидно, хочется кому-то признавать это или нет, но единственный шанс выжить для Украины – это начать переговоры о вступлении в Единое Экономическое Пространство и Таможенный Союз. Только из России к нам могут прийти инвестиции, только в рамках ЕЭП и ТС украинская продукция может найти дополнительный рынок сбыта. Вчера Москва делала нам предложения о сотрудничестве в рамках этих организации, завтра нам придётся просить Москву, принять на любых условиях нас в ЕЭП и ТС, поскольку самостоятельно выкарабкаться из существующего тяжелого положения мы не в состоянии. Понять это украинцам по-прежнему мешают евроиллюзии, мечты о быстром и легком процветании. Украинцы закрывают глаза на то, что им не хочется видеть, но вне зависимости от этого, реальность существует, и от неё нельзя убежать.

Когда-то я задумался о том, что же такое украинская мечта, и был раздосадован своим открытием. Украинская мечта – это сбежать с Украины. Сбежать потому, что тут всё не так, тут много русского, а ещё больше украинского, себе подобного. Евроинтеграция - это и есть «украинская мечта», коллективное бегство с Украины в поисках другого земного рая, а по сути - бегство от самих себя. Украинцам пора возвращаться домой, на Украину.