Pussi – как зеркало российской революции.

Наблюдая развернувшуюся фантасмагрию, вспыхнувшую в связи с нелепым выступлением хулиганок в храме «Христа Спасителя» мне вспомнилась другая фантасмагория – Смутное время, когда за каждым силой, раздиравшей тогда Московию, стоял как-бы «законный» царь, каждый из которых, только после победы 4 ополчения стал называться «лже-Дмитрий» первый, «лже-Дмитрий» второй и так далее. Почти все эти силы грабили и терзали Русь во имя самых «светлых» и «законных» целей – сделать Русь спокойной и красивой, страшной для врагов и изобильной для друзей, вот только в жизни их «светлые» цели реализовывались самыми темными методами!

            С «Пусси» все общество как бы всколыхнулось. Отошли на задний план «мелочи» - типа экономического кризиса, войны в Сирии, взлет преступности и неудержимый рост цен. Одни силы возмущены хамским поведением этих безбашенных матерей-переростков. Другие возмущены тем, что мелких хулиганок «система» решила замучить в застенках «сталинских» лагерей, да еще под лозунгом «средневековых» сентенций! При этом все «забывают», что стоящие за этими дамочками мужики из группы «Война», получили Государственную премию в области современного искусства "Инновация", от министерства культуры Российской Федерации. Тоже, кстати, не за написание иконы напротив Санкт-Петербуржского отделения ФСБ. Почему, имена и фамилии провокаторов-«художников» и отличивших их чиновниках не звучат никак? Да просто всем безразличны эти недостаточно умные мамы и их дети!

            Чего добиваются те, кто защищает хулиганок! Они, на волне интереса к этим дамочкам, хотят заявить о всех несправедливостях, которых много в нашем мире. Что было бы тоже прекрасно, если бы виновником было провозглашено общество, породившее этот бредовое событие.

Но виновником провозглашена власть, которая сама по себе есть не чужеродное племя оккупантов монголов или другой слой общества, как было дворянское сословие в Российской империи, а часть нашего общества. Наше общество больно морально, причем, на всех уровнях и во всех слоях общества, но самое ужасное, что у него нет внутренней методики морального выздоровления и достаточно авторитетного инструмента появления этой методики в культуре общества. Вот от такой методики и противятся «защитники» Пусси Раит – мол простите этих девочек, они же хотели сказать «правду» и, конечно же, не о тотальной культуре поиска удовольствий любой ценой, не о брошенных семьях, не о забытых родителях и так далее, а о самом «актуальном» - о тех кто не смог обеспечить им такой жизни, какой они хотят!

Единственно авторитетной структурой, претендующей на эту роль исправления общества к лучшему стала православная церковь, по крайней мере, для связанной с русской культурой большей частью российского населения. И именно эту ее роль чаще всего и защищают противники группы Пусси. И тут мы видим явный перебор – хамок хотят засадить по полной, «чтобы и другим было не повадно», превратив их в «мучениц» за выдуманную ими «правду». Репрессивная машина, обязательно необходимая в любом неидеальном обществе (в февральскую революцию репрессивную машину решили полностью ликвидировать и получили то, что получили, в разгуле жуткой преступности даже большевики показались за «счастье»), явно не работает: вместо пяти хулиганок на скамье подсудимых только три, адекватное наказание использовать нельзя, так как это, как сказал герой Гайдаевской комедии, «не наш метод», у этой машины нет никакого авторитета и так далее и так далее. Так что борьба за интересы церкви становится борьбой, которая усиливает внутренние противоречия церкви.

Итак, борьба за «пляски» и против «пляски» на амвоне церкви не прибавляет ни авторитета, ни защиты этой церкви! Еще меньше это борьба помогает тем, кто сплясали в самой большой православной церкви! Может больше внимания уделить нуждам самой церкви, а не вопросам связанных с рейтингом этой церкви?