Коммунизма не будет никогда. И не надейтесь. ( Малашонок:коммунизм, что это такое?)

На модерации Отложенный

 Статья Малашонка вызвала нешуточную дискуссию. Вношу и свою скромную лепту.

 

           АЛЕКСАНДР ПЕРОВ.

                 ***

Самодовольством оскопленный век,

Погрязший в развращающей гордыне,

-Остановись! Опомнись, человек!

Вознемли гласу, вопиющему в пустыне.

Духовно ожиревшие глупцы,

Не о таких рекут: - Бог шельму метит?

Разве не нас предупреждают мудрецы,

Во книге книг, в течение столетий!

Свобода не бывает без границ,

Свобода и предел – не разделимы,

Смири свой норов, пади ниц

И вспомни пепел. Пепел Хиросимы.

 

   30.12.02г.

Коммунизма, в понятии Прудона, ( от каждого по способностям, каждому по потребностям) не будет никогда, потому как не позволяет двойственная природа человеческого "Я". С самого начала телесного формирования живых существ, в них было заложено эго: инстинкт самосохранения, который не вырубить ни пером, ни топором. Следующий этап развития : стадность (считай социальность). Стадо - результат того же инстинкта, т.к., гуртовые выживали лучше. Отсюда: инстинкт - первичное, стадность-вторичное, вынужденное, хотя и обязательное.  Конечно, пипл-не животное, но "человеческое" находится в "животном". Оптимальным вариантом выживания цивилизации, является максимальная гармонизация взаимоотношений между личностями и сообществами личностей. Причем стремление к ней должно идти не от "сердца" ( инстинкта, эмоций), а от «ума-разума» (логики). В основе всех противоречий, конфликтов, в т.ч., кровавых – корысть, детище инстинктов.

     Наша сущность, «Я», постоянно пребывает под воздействием, борьбой за него , инстинкта и ума – разума, между «хочу» и «надо». От выбора нашим «Я» союзника между ними, зависит характер и результат наших деяний. И если человечество пока есть, значит «ум – разум» (логика) превалирует, в общем, над инстинктом. Правда происходит это на «грани фола», т.к. оно обладает все большим и большим ресурсом разрушения, оставаясь, в принципе, под мощнейшим бременем инстинктов. Фактически оно уже обладает способностью устроить «конец света», Армагеддон.

   Есть ли выход, спасение? Есть. Философия Иисуса из Назарета его   «Благая весть». Простейший принцип, основа его учения: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Соблюдение такого принципа в компетенции «ума – разума» (логики), но если к нему прибавится «любовь»( сердце, эмоция), то это будет движение к гармонии, «земному раю» в разумной форме. Ганди, индийский духовный лидер ( не христианин, естественно) в беседе с наследником английского престола сказал: если бы человечество следовало Нагорной проповеди Иисуса, оно давно бы решило все свои проблемы. А проповедь, вот она.

 

Не судите, да не судимы будете

  1. Не судите, да не судимы будете,
  2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
  3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
  4. Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
  5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Не давайте святыни псам

  1. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Просите, и дано будет вам

  1. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
  2. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
  3. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
  4. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
  5. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Золотое правило

  1. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Входите тесными вратами

  1. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
  2. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков

  1. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
  2. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
  3. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
  4. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
  5. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
  6. Итак по плодам их узнаете их.
  7. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
  8. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
  9. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Притча о благоразумном строителе

  1. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
  2. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

 

 

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

  1. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Конец Нагорной проповеди

  1. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
  2. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники, фарисеи.
 

 

        АЛЕКСАНДР ПЕРОВ.

                   ***

   Способны ли, мы жертвенно прощать…

 

Способны ли мы жертвенно прощать

И не судить друг друга слишком строго,

Коль на уста усталости печать

Поставит беспощадная дорога?

 

Она жестка, как горная река,

И лишь тому с такой дорогой сладить,

Кому в пути надежная рука,

Как в детстве может голову погладить.

 

И вот когда, все сроки исчерпав,

Придет пора с дорогою прощаться,

Все, все законы сущего поправ,

Нам той рукою силы возвратятся.

 

А одолев еще одну версту,

Себе, судьбе и всем на удивленье,

Освятим ли воскресшую мечту

Великим актом жертвоприношенья?

 

Иначе счастье нам не испытать,

Как жизнь, пронзив стоическим терпеньем,

Да, безоглядно, ближнего прощать,

Себя, избив безжалостным сужденьем.

 

26-27.06.81 г  

 

           Аминь.