СПАСение

Свежий ветерок подул в лицо весельем праздника, невесть откуда принеся с собой медовый аромат.
«А может, успею в храм, пока пятиминутка, то да се… ну, опоздаю чуть…Приду, сразу с праздником поздравлю шефа
- авось не будет ворчать», - так она думала, а ноги уже несли другой дорогой: через скверики и дворики, сокращая путь до площади, где шумела медовая ярмарка. Несмотря на ранний час, там стоял веселый шум, в воздухе разливался медвяный дух, осы (откуда пчелам в городе взяться?) лениво и дружно жужжали.

За основательным деревянным столом, на грубо сколоченных, устойчивых лавках в полбревна сидели Олька и Танча, перед ними стояла миска с медовыми сотами - «обрезками», на полотняном полотенце толстые ломти хлеба, купленного в деревне у самой тайги, где стоит пасека, и огромные кружки с холодным молоком. Таня - старшая, жевала соты, выплевывая в кулачок воск, а Олька макала ноздреватый хлебный мякиш в мед и ждала, когда хлеб пропитается сладким янтарем, станет тяжелым, чтобы успеть донести его до рта и запить это блаженство холодным жирным молоком.

Как давно это было… Но временами кажется, что та Олька по прежнему живет в далекой таежной деревне, летом ездит на пасеку помогать маме, или дома следит за садом-огородом, в перерывах с друзьями успевая вытворять такое, над чем потом еще долго смеются соседи и родители.

«Пробуйте! Выбирайте! Вы какой медок ищете?», - наперебой зазывали торговцы. Она пробежала мимо их прилавков со ста сортами меда, уже расфасованного во всевозможные пластиковые емкости. Наугад подошла к какой-то простенькой женщине, ее, наверное, муж как раз выкатывал из багажника алюминиевые бидоны…

Мед… Он всегда был не просто в достатке - в изобилии! На зиму мама оставляла «для еды» три 50-литровые фляги: одну - с липовым, вторую - с бархатным, третью - с падевым.

И для пчел - само-собой. С тех пор Ольга четко усвоила: мед - это жизнь и здоровье, через труд и любовь. Мама учила: в плохом настроении к уликам даже и подходить нельзя. И правда, на пасеке всегда царила атмосфера тихой радости, умиротворения и любви.

«А какой у вас мед?», - спросила она. «Да вот, на продажу только липовый остался и разнотравье еще…», –  женщина открыла флягу, и оттуда вырвался такой плотный медовый аромат, что аж дыхание захватило от вдруг нахлынувшего детства. «Пробуйте», - она уже протягивала Ольге палочку с солнечной каплей. «А чего его пробовать? Мед! Налейте-ка мне поскорее в банки, да я побегу - в церковь надо успеть». На Ольгу смотрели удивленно и понимающе, с уважением вручили ценный груз.

Бежала, влекомая колокольным звоном, и так радостно было на сердце! Успела! На площади перед храмом вперемешку расставленные банки с медом, корзинки с букетиками полевых цветов и маковыми коржиками образовали живописный круг. И сам-собой вспомнился, и она уже пела вместе со всеми праздничный тропарь:
«С вышних призирая, убогия приемля, посети нас озлобленныя грехи, Владыко всемилостиве, молитвами Богородицы, даруй душам нашим велию милость!»

На работу примчалась радостная, запыхавшаяся… А шефа не было - он еще из храма не приехал)))

С праздником! Пусть в этот день Спас будет с нами!

*Для спешащих обвинить в нарушении трудовой дисциплины.
Шеф
- в отпуске, но, будучи трудоголиком старой закалки, наезжает проверить «владенья свои».
Героиня зарисовки
- вполне ответственная личность: если уж опоздала, то задержится после работы, чтобы сделать запланированное.