МУЗЫКАНТ И МАТЬ

На модерации Отложенный

«Как музыкант, и как мать» – именно такими словами люди могут теперь приветствовать друг друга. Теперь – значит после того, как эта фраза облетела мир, и, упокоившись от дел праведных, маленькой серой птичкой присела на  оконце следственного изолятора №6 в Печатниках.

Так может начинаться программа «Время» с Екатериной Андреевой, например. Или, так может сказать Валерия в своем обращении к Собчак. Впрочем, ничто не мешает и Собчак употребить эту фразу в контексте или вне, потому что во времена, когда «все мы PussyRiot» (со слов кого-то компетентного), эту фразу можно говорить всем, даже В.В.Путину.

И если бы Путин, отвечая на вопрос журналистов в Лондоне об его отношении к делу PussyRiot, с присущим ему артистизмом начал: «Вы знаете… как музыкант, и как мать» –  думаю, мы жили бы сейчас в совершенно другой стране – в стране повсеместных «влагалищных повстанцев». И это заслуживало бы некоторого сожаления, а может быть помощи, поскольку если кто-то является музыкантом и матерью, но при этом считает себя pussyriot – вероятно, это крик о помощи, и мы должны быть к таким людям предельно внимательны.

И нельзя не задаться вопросом, почему в рамках борьбы с режимом Путина, и в знак солидарности с «влагалищными повстанцами», все их симпатизанты (или хотя бы подавляющее большинство) не надели на себя маски лыжников, и не вскарабкались на солею своей местной церкви, молясь на понятный им одним манер? От Урала до Сибири, от Рейкьявика до Таганрога, от Нью-Йорка до Лондона – где же широкая протестная волна?

В советское время были свои pussyriot: например, «ихняя» Саманта Смит, и «наш» доктор Хайдер. Первая известна тем, что безо всяких побуждений извне, без даже намека со стороны отца, проснувшись однажды утром, решила написать письмо Генеральному Секретарю ЦК КПСС Ю.В.Андропову, и спросить у него, почему он хочет завоевать весь мир, или по крайне мере, ее родную страну Америку. Ну да, она прочла (?) перед этим заголовок статьи «TimeMagazine», где говорилось о том, насколько опасен Андропов, и во главе с Андроповым СССР, для Соединенных Штатов Америки.

Второй тем, что, будучи астрофизиком и бывшим сотрудником НАСА, в 1986 году внезапно принялся голодать против американской военщины и гонки вооружений, тайком попивая соки в палатке на лужайке перед Белым домом, где, как оказалось позже, он и сидел-то не каждый день, хотя советским слушателям и телезрителям рассказывалось обратное.

Так и «матери и музыканты» обоих полов, следуя стезей Саманты и доктора Хайдера, выступают за мирный протест и мир, свободный от войны. Уровень информированности общества по сравнению с 80-ми не изменился –  все по-прежнему решают заголовки статей. Но трудно представить, что Стинг, Мадонна или Бьорк пали жертвами «не того» заголовка. Кто-нибудь знает, им дали послушать тот самый «панк-молебен»?

Потому что в мире искусства бытует мнение, что если бы и следовало судить мятежное ВИА, то как раз за преступление против панк-рока.

Конечно, жаль, что Ваенга в сравнении с Мадонной – ничто.  Ну нет у нас на их блядь нашей бляди такого же уровня, и это весьма печально. Поэтому достойно оппонировать здесь не представляется возможным, но хочется понять, при чем тут «как музыкант»? При чем тут «как артист»? Сколько стОит, или, на чем стоИт эта солидаризация мировых звезд с нашими «влагалищными повстанцами»?

Потому что поддержка этими звездами бешеных «панк-исполнителей», вещь не менее абсурдная, чем обвинительная речь прокурора. Есть подозрение, что им как раз поставили пластинку Ваенги, что-то типа «снова сижу одна…» –  

все-таки творчество Ваенги больше похоже на панк-протест, чем творчество «PussyRiot».

А представляете уровень покровителей этих «влагалищных повстанцев», сумевших вовлечь в  свою орбиту безумия парламенты заграничных стран, высоких зарубежных должностных лиц, мировых звезд? Все еще думаете, что это бедные девочки, борющиеся с репрессивной машиной режима Путина? Хотите увидеть их на одной сцене с Бьорк, исполняющими «Богородица, Путина прогони»?

И все это на фоне непрекращающихся предположений сочувствующих о том, как поступил бы с «бунтующим влагалищем» Иисус на месте власти или патриарха, если бы перед ним кто-то пародировал бы молитву Его Матери с просьбой прогнать Понтия Пилата, и на фоне решительного отказала самим следовать путем заповедей Христа.

И все это вопреки здравому смыслу, который подсказывает, что пяток дур, дурным (плохим) голосом поющих дурные (плохие) песни под дурное (плохое) инструментальное сопровождение – это и есть та самая с***ь Господня – ничто и ни о чем, как бы они это ни называли, хоть панк, хоть бард.

И все это без озвучивания главного: эти девушки с глубокой внутренней испорченностью, которая всем очевидна, но озвучиванию не подлежит, поскольку это не повод держать их в тюрьме, понятное дело. Но это нужно, нужно озвучивать обязательно:

только глубоко испорченный человек может засунуть себе в вагину замороженную курицу, пусть в психиатрии эта испорченность и называется по-другому.

И вот все-все это – признаки появления новой мировой звезды – PussyRiot. Вне сомнений, это была самая эффективная продюсерская кампания по раскрутке бесталанного г***а, и превращению его в привлекательную конфету для западного потребителя всеми силами и средствами, не считаясь ни с кем, и ни с чем. Количество подводных камней, смысловых слоев и прослоек в этой кампании таково, что уже перестает укладываться в теорию заговора, и сильно отдает абсурдом, а когда дело пахнет абсурдом – обычно рядом стоит шоу-бизнес. Только не понятно, как организовывать мировое турне под названием «как музыкант и как мать», и стричь купоны с этого дела. Разве только западные страны предоставят свои церкви, иначе острого зрелищного шоу не получится.

 

Маргарита Оларь

Председатель межрегиональной общественной организации

«Христианский Социальный Союз»