Вещи и деньги.

На модерации Отложенный

   В конце августа ожидается очередные выступления Бена Бернанке и Марио Драги. Так или иначе, но им придется обосновывать мысль о том, что нет другого пути, как печатать все новые деньги. Более того, деньги придется печатать в возрастающих объемах. Объем эквивалента благ рос всегда и вряд ли может быть остановлен в рамках нынешней экономической системы.

   Если допустить даже замедление эмиссии денег, то в существующей модели экономике это приведет к сворачиванию производства благ и волне дефляции. Хотя утверждать, что в мире существует перепроизводство благ нельзя. Дефляция в современном мире будет вызвана не перепроизводством, а поляризацией денежного капитала с одной стороны и других активов – с другой. Владельцы крупных капиталов в денежной форме обладают все большей способностью выжимать деньги с рынков, что способствует непрерывной утечке ликвидности из реального сектора и повышает риски кредитования. Таким образом, мир нуждается в постоянной эмиссии эквивалента для формирования потоков. Пока есть потоки, есть производство реальных благ. Современной модели экономики необходима управляемая инфляция, обесценивающая накопления иначе прогресс в рамках этой модели невозможен. Опасность дефляции заключается в резком падении спроса, обесценивании продуктов и как следствие прекращение их производства, безработицей и крахом существующей системы государственного устройства.

   Причиной главного несовершенства существующей модели заключается в том, что она позволяет поляризацию реальных благ и денежного эквивалента. У того кто концентрирует деньги и у того кто концентрирует реальные активы принципиально противоположные интересы. Крупному денежному капиталу, делающему деньги из денег и их суррогата, выгодно падение цен на реальный продукт, а владельцу производства и товара необходим рост цен на его продукцию и производство в целом.

И та и другая крайность губительна для общества, а их борьба порождает порчу среды обитания человека, кризисы и социальную деградацию общества. Вторичность реальных благ и первичность денег свойственна существующей модели. Между ними нет гармонии взаимодополнения. Деньги и вещи не связаны системно, а системно противостоят друг другу.

   Если принять закон об обязательной диверсификации капитала между эквивалентом благ и реальным благами, то возможно построение модели без столкновения интересов вызванных структурными диспропорциями капитала. Всем субъектам рынка будет выгоден поступательный гармоничный рост всех секторов экономики. Закон должен касаться разницы налогообложения в зависимости от степени диверсификации капитала, как отдельных стран, так и бизнес групп, отдельных предприятий вплоть до физических лиц. Те, у кого капитал диверсифицирован равномерно между деньгами и реальными благами должен платить меньший налог, а тот, кто допускает диспропорции и таким образом смещает свои интересы, должен платить за это больший налог, поскольку это смещение придется компенсировать силами сообщества. Денежная эмиссия при такой системе экономики должна быть обусловлена лишь производством благ для поддержания баланса с эквивалентом, а не потребностью обесценивать накопления вызывая потоки необходимые для производства благ.

   Конечно же, не стоит ударяться в крайности. Ставка налога на неравномерное распределение капитала должна зависеть от суммы неравновесия нелинейно - неравномерность добросовестного приобретателя капитала в пределах 5 млн. руб., например, не может создать конфликта интересов, а потому и дополнительного налогообложения вызывать такая неравномерность не должна. Тоже самое касается и времени существования неравномерности распределения капитала - налог должен расти в зависимости от увеличения времени существования диспропорции.