Чужой

Бывают у людей в жизни такие личные трагедии, что вот сидишь рядом, слушаешь, смотришь, как он курит-курит-курит, пьет стопку за стопкой и физически - клянусь - физически ощущаешь, как ему больно. Это где-то в воздухе, в ауре, что ли. И ничего не можешь даже посоветовать. Они познакомились, как-то очень быстро поженились и она родила ему сына. Жили нормально, дружно, как все, в общем-то, молодые семьи. Когда Артему исполнилось несколько месяцев, Аня забеременела снова. Олег был счастлив, он хотел еще дочь. Молодая жена расцвела, и была с ним какой-то особенно нежной. Полгода назад она родила второго ребенка. Сомнения не появляются на ровном месте.

Сомнения складываются из тревожных взглядов, из слегка изменившихся нервных жестов, из слишком странной нежности жены. И из того, что второй сын был совсем на него не похож. Совсем. И дело вовсе не в цвете глаз и не в чертах лица. Это что-то другое. Нюх, чутье, интуитивное что-то. Он не находил себе места несколько месяцев, гнал мысли, мучался, думал, думал, думал, стоит ли проверять свои подозрения и свою жену.

Да и надо ли было ее проверять? На чем, как не на доверии, держатся счастливые семьи? В наше время так просто сделать анализ. И Олег его сделал. Потом был долгий и тяжелый разговор, жена плакала и клялась, что это и было всего лишь один раз, по глупости, по такой большой страшной глупости. Она еще кормила Артема, и потому-то была уверена, что никаких последствий у этой глупости не будет. Все просто. Аня случайно встретила свою первую любовь, с которой у нее в свое время так ничего и не сложилось.

Игорь был красив, высок и женат. Ну а потом уютная кафешка, немного воспоминаний, немного романтики, и, в память о первой влюбленности, всего один раз. Не устояла. Она сказала потом Олегу, что сомневалась до последнего - от кого ребенок. На аборт - просто не решилась. И двое взрослых людей попали в такой тупик, из которого невозможно так просто выбраться. Муж. Жена. Двое маленьких детей. Один - не от него. Игорь не знает. У него семья. Да и на кой черт ему невесть откуда вдруг свалившийся ребенок? Жена, не достучавшись до него, подослала подругу:

-Представляешь, она сегодня на работу ко мне пришла, говорит, мол, "я понимаю, с Анькой ты говорить не хочешь, но со мной-то ты можешь поговорить?" А я психанул, пошел, как дурак. А она, представляешь, начала мне втирать, чтоб я успокоился. И что это не самое страшное, что может в жизни случиться. И что, мол, отец не тот, кто сделал, а тот, кто вырастил...

-Ты понимаешь? Мне повесили этого ребенка, я его не хотел, меня не спросили, а я должен ему быть отцом? Там же мой ребенок тоже. Я не могу совсем уйти, но я не могу на того смотреть, понимаешь? И на нее - тоже не могу.

Веришь, я ее чуть не убил там... Олег из семьи ушел. Снял квартиру. Месяц один. Пьет. Он не рассказал о причине даже лучшему другу. Потому что стыдно. Потому что он слишком хорошо знает друга, тот наверняка скажет, что надо слать эту жену ко всем чертям и уходить, разводиться. А как уйти? Это была его семья. Это была его жена.  И там остался его ребенок.

И еще один, совсем чужой.