Кризис власти налицо и с каждым днём, если не менять отношения между чиновниками и обществом, он будет обостряться. Основная причина – неправильно организованная система управления страной. У чиновников и депутатов разных уровней нет мотивации к служению своей стране, есть только личные интересы и интересы финансовых групп, которые помогли занять им ту или иную должность.
В итоге получается следующее. Интересы центра (набор интересов крупных финансовых групп) и регионов разные, а в муниципалитетах, в результате постоянной конкуренции между исполнительной и представительской властью, вообще даже некому формулировать совокупный интерес. На местах мэр борется с Думой, политические партии борются с губернатором, депутаты конкурируют между собой за возможность лоббирования той или иной преференции для финансовых групп. В этом бардаке теряется главное – справедливое и здравое законотворчество. Законы пишутся под интересы корпораций и олигархов. Порой мэру, чтобы выполнить волю избирателей, необходимо идти на нарушение закона. Нынешнее законодательство и организация работы с поправками к законам не дают развиваться стране. Поскольку конкуренция разобщает всех, а сильными и всегда правыми становятся только те, кто находятся на высших постах в государственной исполнительной власти. Поскольку только у них в руках сконцентрированы ресурсы страны. Все остальные структуры управления – инструменты для эффективной работы исполнительной власти для самой себя.
Ветвь законодательной и представительской власти существует исключительно для предания стране статуса «демократическая», никакого законотворчества, направленного на улучшение жизни в стране, на этой площадке родиться не может. Последнее слово в принятии любого решения стоит за исполнительной властью.
Депутаты, конечно, «лезут» контролировать исполнительную власть и занимаются политиканством в борьбе за рейтинги среди населения.
Объявленная по Конституции РФ многопартийность – это ещё более лживое напоминание о демократии в стране. За годы реформ в стране не созданы механизмы реализации партийных программ и уставных целей оппонирующих партий для управления государством. Грубо говоря, если партия выиграла выборы и скомплектовала исполнительные органы хотя бы на уровне федерации, то другие продолжают ей мешать работать, а не отходят в сторону, готовясь к новым выборам, работая над идеологией и агитируя избирателей не для борьбы с существующей властью, а за поддержку их программы управления государством. Работать партиям, которые формируют списки кандидатов в органы власти на муниципальном уровне, вообще не представляется возможным. Это полная профанация. Поскольку реализовать партийные программы на местах при оппонентах в государственной власти не возможно изначально.
В России, которая существует сейчас, не правильно определили баланс между государственной властью и местным самоуправлением. Но главное – неправильно определены представительские функции, особенно на местах.
В РФ есть три независимые ветви власти – исполнительная, законодательная и судебная. Есть ещё неформальная четвёртая власть, которую олицетворяют полностью атрофированные к самостоятельности СМИ. Взаимодействие этих ветвей между собой и с обществом и выливается в управленческие решения. Так вот, вначале о балансе государства и местного самоуправления.
Безусловно, не может быть никакого местного самоуправления в населённых пунктах с населением более 80-100 тысяч человек. Никогда представители социальных групп, бизнеса не смогут договориться о некоем выверенном векторе развития территории. Следовательно, все областные и краевые крупные города нужно вывести в сектор государственной власти третьего уровня. В таком случае вырисовывается схема: федерация - субъект - муниципалитеты. Кандидаты в органы власти, включая и судей, должны избираться общим голосованием избирателей. В посёлках, сёлах, деревнях, хуторах и станицах, с населением менее 100 000 человек необходимо установить самоуправление.
Представительские органы власти, начиная с муниципалитетов, должны служить исключительно для корректировки существующих законов и генерации законотворческих инициатив для улучшения, грубо говоря, жизнедеятельности на местах. Никакого прямого взаимодействия (утверждение бюджета, программ развития, распределения средств малоимущим и благоустройство территории) представительского органа с исполнительной властью быть не должно. Прокуратура, полиция, КСП, ФАС, ФСБ итак контролируют исполнительную власть, причем делают это профессионально, чего нельзя сказать о депутатах, не имеющих необходимого образования и квалификации.
Общество должно напрямую взаимодействовать с исполнительным органом (без участия различных общественных институтов: общественных палат, приемных Путина и Медведева, общественных организаций, которые только отдаляют гражданина от власти) или же если есть нарушение прав и законов – с перечисленными государственными правоохранительными структурами. Суд не должен вмешиваться во взаимодействия гражданина и исполнительной власти, все эти моменты должны урегулироваться правоохранителями, а суд должен улаживать взаимоотношения между гражданами, между хозяйствующими субъектами.
Представительские органы должны формироваться на всеобщих выборах из числа людей, которые готовы работать над совершенствованием законов. В таком случае интерес денежных мешков к представительской власти пропадет. Представительская власть должна взаимодействовать с государственной законодательной властью, которая должна быть сформирована двумя палатами – Государственной Думой и Руководителями представительских ветвей власти субъектов и муниципалитетов. Государственная Дума разрабатывает законы, которые должны корректироваться с мест, а принимать законы следует Съезду, коллегиальному органу руководства страны, Государственной Думы и Представительского органа. Исполнительный орган власти должен отчитываться перед Съездом.
Сергей Королёв
© 2012, БГ Иркутск
Комментарии
Она вот-вот развалится..
Есть крысы и стадо.
Делающие извелись.
Поэтому никакого другого пути, кроме как жить по европейски у нас нет.
Предатели. Нет государства, есть территория с ресурсами
.
В России дела хороши, как мало где ещё.
Пока люди не станут походить на людей, как ни крути, как ни садись.